Они, музыка Маракеша и американский блюз, конечно, уже разошлись во времени очень сильно, за столько веков-то, но это нормальный процесс дивергенции, как в языках при переселении народов, но в музыке тоже можно отследить процессы изменения интонационных элементов во времени.
У лингвистов, конечно, своя методика, но я думаю, что учёные музыковеды проведут параллели, если уже не провели.
Кто интересуется вопросом, прежде чем на травы ссылаться, пусть почитает , например, http://en.wikipedia.org/wiki/Gnawa_music
Потом про музыкальные суфийские традиции Qawwali, появившиеся
Про технику исполнения на древнем арабском инструменте ood тоже полезно почитать. Про макамы (мугамы) в вокальной и инструментальной музыке - тоже нелишнее.
У внимательного читателя наверняка появятся более интересные мысли про связь мировых культур, и о том, что чёрная Америка, Марокко и Пакистан гораздо ближе друг к другу, чем их относительное географическое положение.
Это будет немножко разнообразней, чем предположения о том, что авторы накурились травы.
Не, про траву - тоже хорошо. Сразу видна оригинальность автора, свежий так сказать взгляд на проблему.
На будущее - сразу предупреждаю. Не курю. Не пью. Не колюсь. Излишества - только с женщинами. Занимаюсь спортом.
Рабов из центральной африки - везли в латинскую америку. Потому наверное, вся латина, это слегка утрированная конголезкая музыкальная традиция.
В дельту мисисипи - поставки шли из нынешнего сенегала-мали.
А что дала америка?
"Бесплатную репетеционную базу и чуство вины белого человека" (С dr.Agr.)
Да, а меня кстати всегда интересовал вопрос - а что было бы, если бы рим проиграл под карфогеном?