Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Плагиат и Led Zeppelin - Эльдар Музафаров (19.02.06 08:07) #

Тут уже не раз вспоминали о заимствованиях/плагиате ЛЗ.

На http://www.warr.org/zep.html приведён нехилый список таковых. Я и не предпологал что их так много.

Now by popular demand! A list of some of the songs Zep stole from other artists:

* "Babe I'm Gonna Leave You" - A folk song by Anne Bredon, this was originally credited as "traditional, arranged by Jimmy Page," then "words and music by Jimmy Page," and then, following legal action, "Bredon/Page/Plant."

* "Black Mountain Side" - uncredited version of a traditional folk tune previously recorded by Bert Jansch.

* "Bring It On Home" - the first section is an uncredited cover of the Willie Dixon tune (as performed by the imposter Sonny Boy Williamson).

* "Communication Breakdown" - apparently derived from Eddie Cochran's "Nervous Breakdown."

* "Custard Pie" - uncredited cover of Bukka White's "Shake 'Em On Down," with lyrics from Sleepy John Estes's "Drop Down Daddy."

* "Dazed And Confused" - uncredited cover of the Jake Holmes song (see The Above Ground Sound Of Jake Holmes).

* "Hats Off To (Roy) Harper" - uncredited version of Bukka White's "Shake 'Em On Down."

* "How Many More Times" - Part one is an uncredited cover of the Howlin' Wolf song (available on numerous compilations). Part two is an uncredited cover of Albert King's "The Hunter."

* "In My Time Of Dying" - uncredited cover of the traditional song (as heard on Bob Dylan's debut).

* "The Lemon Song" - uncredited cover of Howlin' Wolf's "Killing Floor" - Wolf's publisher sued Zeppelin in the early 70s and settled out of court.

* "Moby Dick" - written and first recorded by Sleepy John Estes under the title "The Girl I Love," and later covered by Bobby Parker.

* "Nobody's Fault But Mine" - uncredited cover of the Blind Willie Johnson blues.

* "Since I've Been Lovin' You" - lyrics are the same as Moby Grape's "Never," though the music isn't similar.

* "Stairway To Heaven" - the main guitar line is apparently from "Taurus" by Spirit.

* "White Summer" - uncredited cover of Davey Graham's "She Moved Through The Fair."

* "Whole Lotta Love" - lyrics are from the Willie Dixon blues "You Need Love."

I'm not listing covers that the band credited to the actual authors ("You Shook Me") or the less blatant ripoffs (the "Superstition" riff in "Trampled Underfoot"). If you have anything to add to this list, please tell me. (DBW)

Известное дело - Dmitri Kazantsev (Dr. Nick) (19.02.06 11:42) # [ ответить ]

Но очень печальное, на самом деле. Список явно не полный, кстати.

Как гласит легенда... - Руслан Чифуров () (19.02.06 14:17) # [ ответить ]

Питер Грант сказал своим подопечным: "Берите что хотите! Всё ваше!"

Stormy Monday? - Dmitri Kazantsev (Dr. Nick) (19.02.06 14:24) # [ ответить ]

Приходите завтра, в поденельник, джемануть в акустике в "Доме у дороги". Если нет гитары, то не парьтесь - я дам свой Акустикастер :)

Заходите!

Старинная чукотская мудрость - Beforeyouaccusme (21.02.06 15:31) # [ ответить ]

гласит: гении прокладывают дорогу, посредственности развешивают на ней дорожные знаки. С тех пор много времени прошло, теперь стало модно развешивать повестки в суд.

Этот список гуляет по сети давно. Какой с него навар читателям – неясно, кроме глухого морального удовлетворения от принижения таланта. Как говорил А. Пушкин: «Толпа жадно читает исповеди, записки, etc, потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостями могущего…. Он мал, как мы, он мерзок, как мы!»

Особую пикантность «делу о плагиате» придает то обстоятельство, что любой любитель музыки, в том числе и тот, кто получает особое наслаждение, в праведном копирайтном гневе попинав ЛЗ, может с первой же ноты узнать группу - чего отнюдь нельзя сказать о некоторых источниках.

В свое время Лев Толстой клеймил позором и нехорошими словами Шекспира, выводя его на чистую воду и всячески превознося Бена Джонсона. Но Толстой прожил долгую жизнь, изучил вопрос со всех сторон, писал статью о Шекспире для публикации после смерти и только друзья уговорили его на склоне лет позволить себе выплеснуть эмоции в адрес «вороватого» Шекспира. Ну, и еще одна мелочь – Толстой сам был гением.

Вообще-то, поклонники ЛЗ уже не просили разъяснить, а что, собственно, общего у вступления Taurus и Stairway To Heaven? Равно как и в музыке You Need Love и Whole Lotta Love? Что же до текста, то любой меломан без труда наскребет штук 50 произведений, про I like the way you walk I like the way you talk.

Но дело даже не в этом. ЛЗ никогда не открещивались от блюзовых влияний. Да и трудно такое сделать, когда альбомы продаются миллионными тиражами, а выступления не ограничены аудиторией двух-трех баров особо тонких ценителей. Просто играли, что хотели, и все. Но почему же «обоворованные» не стали так богаты, как ЛЗ? В статье http://www.turnmeondeadman.net/Zep/Originals.html верно подмечено, что «многие исполнители дельта блюза боролись за кусок хлеба, а ЛЗ стали очень, очень богаты благодаря своей музыке». А ведь дорога в суд - уж тем более в Штатах! - для желающих всегда открыта. Так в чем проблема?

И кстати, как там у оригинальных исполнителей со взаимствованиями? Всегда ли они так креативны и оригинальны?

Можно окрестить ЛЗ аранжировщиками. Но тогда это тот уровень аранжировки, который вполне равноценен «аранжировкам» Шекспира. А желающие могут наслаждаться пьесами Бена Джонсона.

Пушкин между прочим в конце цитированной фразу писал такие слова: «Врете, подлецы: он и мал, и мерзок – не так как вы, иначе».

Критерий попсовости - Брит-поп (21.02.06 17:09) # [ ответить ]

Пластинка Майкла Джексона "Триллер" ваапще побила все вазможные рикорды по прадажам, следовательно Майкл Джексон круче Лед Зеппилин и уж тем более всех вместе взятых блюзменов.

Майкл Джексон форева! - Брит Поп (21.02.06 17:10) # [ ответить ]

Не то шта эти хрипатые блюзмены или Плант, каторый визжит, как будто ему кол асиновый кое-куда фтыкают!

Он не толдько великий музыкант, он еще и детей очень любит - Дмитрий (фан) (22.02.06 09:38) # [ ответить ]

И до сих пор девственник.

У него дети! - Dmitri Kazantsev (Dr. Nick) (22.02.06 11:24)
Это от непорочного зачатия... (-) - Дмитрий (фан) (22.02.06 11:35)
Я согласен с Бритым Попом (ударение - по вкусу) - Старый Майор (21.02.06 19:55) # [ ответить ]

Критерий продаваемости музыки хорош для бесед с фининспектором о поэзии, однако. Бритни Спирс ваще гений всех времен и народов в таком случае, и MTV - пророк её.

Но факт остаётся фактом - ЛЗ спёрли у ряда аффтароф, а не наоборот.

Что-то я не слышал, чтобы ЛЗ подали на кого-то в суд, что их творчески интерпретировали..

Слушали-постановили... - Старый Майор (21.02.06 20:39) # [ ответить ]

Не буду уж разбирать весь список, но пару-тройку оригиналов я скачал и прослушал. Интересующиеся - сюда: http://gypsy.bluesman.ru/LZ/

1) Spirit "Taurus" / Stairway to Heaven - ну если любое хроматическое движение вниз ровными четвертями в пределах малой терции называть "вступление к Лестнице в небо"... хотя интонационное сходство налицо, но поскольку эти пиесы обеих аффтароф сочинялись в один исторический период, то скорее всего этот ход как бы летал в воздухе - если послушать Сантану того же времени, например, Santana III - Taboo, тот же самый ход, только на субдоминантовой гармонии.. извините за выражения.

2) "Moby Dick" - written and first recorded by Sleepy John Estes under the title "The Girl I Love," and later covered by Bobby Parker.

В варианте LZ по сравнению с SJE - ничего общего.

А вот если послушать самый известный хит Bobby Parker "Watch Your Step" 1961 года - оно, блин, оно! Настоящий Moby Dick!

И, честно говоря, мне Bobby Parker нравится больше, чем его гениальные последователи.

Moby Dick - Руслан Чифуров () (21.02.06 21:00) # [ ответить ]

Dread Zeppelin на концерте в 2003 году прикололись- сделали регги-вариант "The Girl I Love" с риффом "Moby Dick". Там эта песня называется "The Long Black Wavy Hair" :-))))) Кстати Dread Zeppelin - очень полезная штука, они своей сатирой снимают с небес объект вожделения миллионов фанатов :-)))))

Музыку уже давно никто не играет. Так вот. - Руслан Чифуров () (21.02.06 21:27)
А то, что... - Руслан Чифуров () (21.02.06 21:30)
Кстати говоря... - Руслан Чифуров () (21.02.06 21:43)
типа эволюция, да? )) - Денн Михайлов (brown_sugar) (05.03.06 00:55)
С другой стороны - Alexey B. Ilyichev (21.02.06 22:26) # [ ответить ]

В How many more times звучит мелодия вместе со словами из песни Альберта Кинга "The hunter" - 1 в 1.

Dazed and Confused - Руслан Чифуров () (21.02.06 22:39)
И для полной коллекции.. - Старый Майор (21.02.06 20:57) # [ ответить ]

Larry Davis, "Texas Flood", 1958.. там же - http://gypsy.bluesman.ru/LZ/

Но к LZ это не имеет отношения, это уже совсем другая история...

СПАСИБО за Texas Flood - Эльдар Музафаров (21.02.06 21:28) # [ ответить ]

Огромное спасибо. Я давно хотел послушать её.

Предлагаю вместо звания Старый Майор присвоить новое: Старшый Майор!

ну не надо.. - Старый Майор (21.02.06 21:38)
Старшые еще бывают сержанты запасу... (-) - Дмитрий (фан) (22.02.06 09:44)
Бывают и просто сержанты: - Эльдар Музафаров (22.02.06 10:00)
Кроме шуток: - Эльдар Музафаров (22.02.06 11:22)
Как пройти в Закрома Родины - Старый Пират (22.02.06 16:00)
А вот почитайте ту же статью - - Beforeyouaccuseme (22.02.06 15:52) # [ ответить ]

http://www.turnmeondeadman.net/Zep/Originals.html

Еще как прут!

"A rather ironic note is that in recent years a number of artists have been accused of copying Led Zeppelin. A 1988 Rolling Stone article cited numerous examples of bands imitating Led Zeppelin's sound and style.(6) Also, with the advent of sampling, Led Zeppelin recordings have been put to use by several artists." (с)

Разумеется, продаваемость не определяет качество музыки. А непродаваемость, что - определяет?

Что касается Бритни Спирс равно как и Майкла (Пед(р)о) Джексона - примеры неудачные.

Музыка Спирс и ей подобных не обладает узнаваемостью, ставка делатся скорее на предложения хреновенького качества плоти, но в любом случае это обычная раскрутка, как и всяких прочих спайсгерлОВ, после себя они ничего не оставляют и следующее поколение к ним уже не прислушивается.

Джексон же, да, пожалуй, создал некий персональный стиль - помимо бесконечного подтягивания на сцене собственных яиц и демонстрации белых носков, - и, по оптимистичным прогнозам, оставит после себя кое-что - помимо сабли Коржакова, хотя мне кажется, что публика будет эмоционально шевелиться при звуках Billie Jean до тех пор, пока не перемрет нынешнее поколение его фанов.

Но его гонорары - другого поля ягоды. Их можно сопоставлять с гонорарами рок-музыкантов не больше, чем гонорары Аллы Борисовны с гонорарами БГ. Публика-то принципиально разная. Аудитории же LZ и тех, кого они широко цитировали (и правомрено, и правильно!) - гораздо ближе друг к другу.

Уважаемый! Праздник на носу! Выпить надо! - Старый Майор (22.02.06 16:05) # [ ответить ]

А не дискуссиями занимаццо..

Чем не нравится Майкл? - Jacko (22.02.06 16:21) # [ ответить ]

Великий артист по-любому. И уж точно не менее значимый, чем эти мачо из ЛЗ.

громкий пук - Денн Михайлов (brown_sugar) (05.03.06 01:01) # [ ответить ]

ИИХО, вообще полный дебелизм разбирать кто там чего у кого то якобы "спер".

Просто Пук..какой-то..

Мало говорит - Muddy Lives (22.02.06 17:36) # [ ответить ]

Led Zeppelin взаимствовал много песен. Ну что? Они же выдали свои довольно оригинальные версии (в отличии от многих более "классических" великобританских блюзовых групп (John Mayall, например)). Что касается взаимствования песен давайте тогда посмотрим на хиты B.B. King: Three O-Clock Blues(от Lowell Fulson),

Everyday I Have the Blues ( через Lowell Fulson от Memphis Slim)

My Own Fault (через Muddy Waters от Tampa Red), Beautician Blues (от Roy Brown), Sweet Little Angel (через Robert Nighthawk и Tampa Red от Lucille Bogan), How Blue Can You Get (от Louis Jordan), Rock Me Baby (от Muddy Waters и многочисленных), Crying Won’t Help You (через Robert Nighthawk от Tampa Red), The Thrill is Gone (от Roy Hawkins), и т.д. Дело блюза обычно не в оригинальности песен.

Там не только из блюза... - Руслан Чифуров () (22.02.06 17:53) # [ ответить ]

... а ещё и из фолка очень много. И там отнюдь не 12-тактовые квадраты, которые играют все кому не лень, там довольно оригинальные ходы. Я раньше ошибочно полагал, что это Пейдж придумал- но оказалось, что всё это было гораздо раньше в американском фолке и в кантри. Практически все акустические песни взяты у американских фолкеров.

Ничего в этом плохого нет, но... - Руслан Чифуров () (22.02.06 17:55) # [ ответить ]

...но зачем лепить свою фамилию в авторство чужой находки и вводить всех в заблуждение? Вот это вот плохо.

Да плохо, но - Muddy Lives (22.02.06 18:27) # [ ответить ]

часто виноваты в этом манеджеры музыкальных компаний, которые уходят от уплаты за авторские права. В этом случае виноваты музыканты только в том, что часто мало внимания обращают на схемы своей музыкальной компании. Естественно подросткам-звездам рока часто было не до этого. Просто проиходили в студио, играли, выпивали, и уходили. По-этому многие сами рок-звезды оказались с малыми деньгами. А блюзовые музыканты тем более.

Muddy

уважение к авторам... - Эльдар Музафаров (22.02.06 21:44)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума