в фильме Deep Blues есть замечательная сцена, когда чел натягивает на дверной косяк кусок ржавой проволоки, и играет на этом слайдом (банкой из под пепси) самый настоящий блюз.
В том то и фишка, что настоящие блюзмены начинали играть блюз на том, что было - на дверных косяках, на бочках из под авиатоплива, на расческах, да и гармошка то появилась, как удобный для ношения, простой и дешевый заменитель саксафона...
У нас, увы - балалайка уже давно перестала быть народным инструментом. Ее нет в каждом доме как предмета первой необходимости, ушла как и собственно необходимость музицировать за работой в поле, в конном походе или набеге, в бурлацкой ходке по берегу речки и т.п. Не стало церковных воскресных школ где УЧИЛИ хоровому пению и НЕВОЗМОЖНОСТИ жить без музыки в радости и печали, в повседневной работе и отдыхе. Сплошное общество УНИВЕРСАЛЬНЫХ потребителей - а и правда, зачем самим то напрягатся, включил музыку, пиво принесут, а то и из дома (автомобиля) вылезать не надо. а жаль, может бы было и больше исполнителей блюза на пастушьих рожках, жалейках (а чем не блюзовый инструмент?), мандолинах и домбрах, гуслях, волынках и гармошках.
Действительно, традиция домашнего и салонного музицирования ушла. Насчет церковных воскресных школ – не знаю (не был, не участвовал…). Однако, по-моему, это все-таки вид культовой музыки, которая сопровождает церковные обряды и более ничего.
А «в печали, и радости» в дворянской среде исполняли, романс. А у крестьян – свои песни – обрядовые, застольные, плясовые и просто «задушевные» - да Вы и без меня знаете. Пели их совсем не обязательно участники церковных хоров – русский народ, как и любой другой – музыкален от природы.
Романс сейчас выродился в концертную форму, что, по-моему, совершенно извратило его первоначальную идею и направленность, и слушать его со сцены стало мне лично просто невмоготу. К счастью, подлинный русский этнос (песни) сохранился, но очень ограниченно. Он, кстати, довольно хорошо сочетается с рок-сопровождением. Возможно ли это совместить с блюзом – не очень представляю. Но было бы крайне любопытно…
" вид культовой музыки, которая сопровождает церковные обряды и более ничего"
Не соглашусь. Это была очень сильная и самобытная школа вокала, хорового и сольного пения. Начальная и средняя музыкальная школа которую проходили почти все.
Как пример - наши выдающиеся БАСЫ - Шаляпин, Михайлов - вышли именно из этой школы.
Дети в деревнях проходили эту школу. В музыку уходили наиболее талантливые, остальные - пели на завалинке, потому как умели петь с детства.
Уроки мызыки в советское время не сумели вососдать что либо подобное. А вот музыкальность афроамериканцев во многом базируется на школе церкви(James Brown например, Little Richard, Aretha Franklin да блин, кто ИЗ НИХ не начинал в церковном хоре????)