вопрос ко всем и особенно к метрам
стандарты - это наверное еще не все
песни типа Все это рок-н -ролл не рассматриваются.....
вопрос ко всем и особенно к метрам
стандарты - это наверное еще не все
песни типа Все это рок-н -ролл не рассматриваются.....
А мне кажется, что наши англоязычные "метры" блюза напоминают фестиваль русской народной песни где-нибудь в Мичигане. Если это послушаем мы - будем долго смеятся, а для англоязычных слушателей наверное прикольно.
Блюз - это же настроение выраженное в определенной форме. Вне родной языковой среды - это скорее пародия. В нашей стране - не имеет ни малейшей преспективы. Только после переноса и взаимного обогащения (в том числе и языкового) о чем то можно будет говорить. Как случилось в свое время и с оперой, и с балетом.
Блюз это еще и взаимодействие со слушателем. Не может публика полностью сопереживать тому что происходит на сцене, если не понимает без малейшего напряга все ньюансы. Да и послушайте сейшена настоящих монстров блюза - сплошные телеги и взаимоподколки.
А есть ли "рускоязычный" блюз - да конечно уже есть. Только это уже другое поколение, молодое, и местные "метры" как водится этого не одобрят.
К.М.
Не бывает ни блюза, ни рока русскоязычного. Бывает музыка в стиле "подъезд", но она многих не устраивает. И почему ты решил, что люди так плохо владеют английским и слэнгом? Или ты сам плохо владеешь? Разные есть мэтры...
Из личного опыта. Записал одну девушку поющую блюз на анг. Девушка с инязовским образованием. Отдал послушать натуральным англоязычным канадцам. Они - очень хвалили именно произношение. А вот несколько "наших" метров и пока еще не метров, к моему удивлению, всячески хаяли ее произношение, говорили что ужастный язык, твердый акцент, ну и т.п.
Сам я владею плохо, хотя и жил там несколько лет, но говорить увы так и не выучился. Не способен к языкам, но я и не пою. Потому, я думаю, что не страшно.
Так и американцы русскую народную споют иногда очень даже прилично. Только мало кто сможет это сделать. А основная масса - будет кошмарно коверкать слова, и уж точно, телеги на сцене толкать не смогут, разве что только заранее заготовленные. Короче - имитаторы и пародисты они и есть, имитаторы и пародисты, и не более того.
А что им делать? Лет им много, а образования нет. Желания совершенствоваться тоже нет. Но разве они виноваты? Если публика жрет этот суррогат, то виновата именно она. Или я чего-то не понимаю?
Иммитаторство, пародия - это то, что я тоже не люблю. Я имел в виду других людей, а скорее всего это просто утопия.
ну нет рускоязычного блюза,хоть вы все тресните.... Не цепляет блюз на могучем! Романсы цепляют, блатняк может зацепить,даже песни советских композиторов заставляют отдаленные частички души вибрировать,а "локон волос твоих на подушке (точно не помню) " лишь заставляет вспомнить о том,что опять не вычесал собаку,как обещал две недели назад. Сугубо мое мнение и не навязываю его никому....
Тексты блюзов.... Анализ радует.... Чегой-то я особо сложных блюзовых текстов (смыслово) и не припомню и при желании ,среднего школьного знания английского бывает вполне достаточно,что-бы в общий смысл въехать. Опять же ,как мне кажется, в блюзе (и не только) более важна музыкальная часть и импровизация (музыкальная) на заданную тему. Особого смысла,учителя,Бога,бригадира,рояля в кустах и т.д. авторы не навязывают,а лишь предлагают слушателю оценить ситуацию, случай, жизнь,смерть и т.д. Наши же (рускоязычные) монстры все больше о смысле бытия,об учителе (нередко в своем лице),падшем ангеле (все виноваты)и не поднятой целине вещают.Или голый стеб гонят. Упаси Бог осуждать их!!! Это национальный пласт культуры и от этого не отмахнуться... Да и не надо... Но это не блюз....А вот "Ходют кони" это отличная песня!
с "локоном волос" и т.д. Вероятно, это помогает забыть, что есть такой Майк, и, соответственно не подвергать теорию сомнению.
Не знаю,но у большинства блюзовых людей и около-блюзовых людей с которыми я общаюсь русский "блюз" особых эмоций не вызывает. Впрочем так-же как любой не англо-язычный вариант этого стиля. Вроде бы все отлично, и музыка хороша ,и исполнители на уровне, даже драйв проскакивает,но как только начинается текст - все!!! Да, это возможно отличная песня на схожей ритмической основе,но это не блюз... Называйте как хотите, но не блюз это....
Ну не спеть англоязычному исполнителю русские частушки на английском.
А на русском запросто, и вполне прилично даже японец (несмотря на трудности с отсутствием некоторых звуков)исполнит .
И не надо мне напоминать про джаз Утесова....
А англоязычному исполнителю, конечно, такого не спеть:
My advice to future bride:
Don't get married, silly!
Morning comes - your boobs aside,
Snatch is rumpled illy...
Down the river drifts an axe
From the town of Byron.
Let it float by itself-
Fucking piece of iron!!!
:^)
http://www.exler.ru/tmp/chast.htm er... Лень писать дисклаймеры, но считайте, что они приложены... :^)
Не согласен только насчёт блюзовых текстов; их иной раз чтоб понять, надо знать афроамериканскую мифологию чуть не до ангольских корней. А не то все их эвфемизмы безнадёжно повисают в воздухе.
Естественно, среднему русскому слушателю все эти дела не близки даже в переводе.
которые в начале предложены слушателю на выбор - нравится, не нравится. Далее,при варианте "нравится" идет некое углубление в эту музыку, приобретение записей,дисков и т.д. Следующий шаг - возник интерес -"о чем?" и дальше по нарастающей.
Как мне кажется ,настоящий блюз,жизнь в блюзе доступна лишь людям родившимся и выросшим в этом пласте культуры. Остальные (я в первую очередь), все-же немного играют в блюз. Просто одни играют по правилам (правила есть),а другие не хотят признать,что они такие же игроки в блюз и начинают тщетные попытки создавать что-то похожее .
Но блюз это как конвоир - шаг в сторону ,стреляю без предупреждения.
При этом он не выталкивает, но особо и не держит - свобода,please....
Не знаю. Конечно если слушать Чигракова, то можно прийти к мнению о невозможности рускоязычного блюза. Но вот меня зацепил например СанСаныч Волгин (альбом "Плохо темперированный клавир"). Конечно, это и альбомом полноценным не назвать, однако по моему мнению - блюз, и по форме и по содержанию и по настроению, да и по жизни самого СанСаныча, мало она отличается от жизни коренных афроамериканских блюзменов. К сожелению, действительно, более менее удачных примеров не много.
Так оно и понятно. Если у нас одесский блатняк Утесова называли джазом, то блюзом назывался белый танец на провинциальной танцплощадке. :-(
К.М.
А чё, чисто ситуационный расклад, и чем тебе не нравится?
К тому же поётся на мотивчик "My baby got ticket"
Эх, ничё я не понимаю в блюзе, и чего только вылез? Ква...
после этой песни все мое какое никакое уважение к чижу куда- то улетучилось
Нормальная попсовая блюзня получилась, просто это другой жанр.
И чем тебе не нравится, ну срубил пацан бабла, сам наелся и окружающих подкормил, чем же это плохо?
Кстати об органах: а товарищ Сталин говорил, что композитор тогда может считаться композитором, когда напишет песню, которая станет народной. Шостакович написал, а вот Прокофьев не смог...
Роберта Крэя послушай ))
Если ты хочешь спеть свои песню на мелодию другого, то будь добр, укажи хотя бы в титрах песни , кто автор музыки или музыка народная ( на крайняк)
Здесь же ситуация такова
парень ( Чиж)позиционирует себя как независимый питерско -блюзовый неформальный бренд, но чуть - чуть так сказать берет в свое творчестве музыку других, более великих. Я все в такие моменты чувствую что из меня хотят сделать дурака - типа народ не догадается и прохиляет на все сто. Ан нет. Незаконченное музыкальное дает себя знать ( это я про себя)
Про Крэя - слушал , а что ты имел в виду?
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума