http://www.blues.ru/blog/fedor/, также здесь http://www.blues.ru/blog/aaa/ и еще на форуме гармоники.
![]() |
http://www.blues.ru/blog/fedor/, также здесь http://www.blues.ru/blog/aaa/ и еще на форуме гармоники.
Рикс - "исполнитель у костра".. "средний уровень".. "для поднятия боего духа даже переехал в Дельту Миссиссиппи на старости". Кхе..
Молодец, Федь, честно написал.. я от души повеселился.. по доброму :)))
Ох, бесполезное это дело, споры в чистом виде. Дело вкуса. Но я почему-то заметил, что когда я ругаю, скажем, Рикса, я говорю, что "он слабо играет", а когда кто-то ругает ВЦ Кларка или Румфул, говорят, что это - не блюз. Почему-то претензии исключительно стилистические. А так ли это существенно?
Если сравнивать, к примеру, ВЦ Кларка и Рикса, то очевидна разница в выразительных средствах. Рикс один поет и аккомпанирует себе на гитаре, не играя даже соло. У Кларка продуманные песни, вокал, соло на гитаре, аранжировки, ансамблевая игра с другими инструментами, более сложные гармонические вещи и пр. Это - даже другой жанр, а не просто стиль. У Рикса - минимализм, а у Кларка - демонстрация широкого диапазона музыкальных приемов и пр. Вообще говоря, в среднем, группы мне интересны больше, чем сольные исполнители на чем угодно, - это дело моего вкуса. Но, что очень важно, я совершенно не утверждаю, что сольно - всегда плохо, а в группе - всегда хорошо. Просто в каждом жанре есть свои вещи, за которые можно ценить музыканта. В группе - оцениваем сыгранность, репертуар, разнообразие, стильность, нагнетание грува, эмоций в соло и пр. У сольного артиста - как он сможет распорядиться скромными средствами - бывает много простых по форме, но гениальных вещей. В том же кантри-блюзе есть куча исполнителей, которые смогли одним голосом и на одной гитаре делать фантастические вещи. Начиная с того же самого популярного Р.Джонсона.
Моя мысль состояла в том, что Рикс со своей задачей не справился. А ВЦ Кларк, если его рассматривать без его временной посредственной группы, со своими задачами - более чем. Только на этом основана моя оценка. А не на том, что кантри-блюз - хорошо, рокабили - плохо, или наоборот.
Я никак не могу понять, откуда у многих такая жаркая любовь к, скажем, акустическому стилю, готовая прощать качество исполнения. Типа, если негр и поешь песни Мадди Уотерза, то уже все зашибись и детали не имеют значения? Я понимаю, что у нас есть недостаток приезжающих кантри-исполнителей. Но это же не повод тащиться от всех подряд. А как же драйв, нетривиальные музыкальные моменты, это же нужно во всех муз. жанрах? Или просто музыка Рикса более доступна, чем навороты группы, которые не удается расслышать в громком звуке?
Федь, я и "повеселился по доброму" по причине очередного наблюдения факта "какие мы все разные", в восприятии музыки в частности.
Именно - дело вкуса!
И я ни за что бы не осмелился высказывать претензии к Румфулам, даже стилистические. Хотя и тебе бы не советовал их тут называть "блюзовой командой", не провоцируй Казанцева :)
Про "любовь к акустическому стилю", негров и "качество исполнения" я твой "подкол" понял - но тут готов говорить лишь на конкретных примерах. Не знаю как у вас (в Москве) выступал Рикс, но у нас он сразу "зажег" всех посетителей фестиваля, из коих (по моим визуальным данным :)) было процентов 60 молодежи (т.е. людей от 15 до 19 лет).
Мне кажется Рикс справился с задачей показать настоящий блюз, и отнюдь не потому, что его музыка более доступна. Извини, но никак не могу считать его просто "негром, поющим песни Мадди Уотерза", ибо, помимо концерта, еще слушал один его альбом (где, кстати, он исполняет исключительно свои песни) и сильно им впечатлился!
Вот это разговор по существу! ;) Приняли к сведению позицию друг друга, отметили несовпадение и разошлись. Редкий пример конструктивной дискуссии на форуме, чему я очень рад. ;)
Кстати, как я приписал в своей рецензии, я вполне допускаю, что на пластинках может быть круто. Я судил по полутора московским выступлениям. Также я без вопросов уважаю то, что многим понравилось. И очень хорошо, что он в Питере зажег публику.
Здесь называть Румфул блюзовой командой не буду ;), только в другой компании, ибо тут есть определенный сдвиг по фазе на этот счет ;) Все официальные источники, включая неточный All Music Guide, название группы и стиля, собственные впечатленния свидетельствует о том, что к блюзу они имеют отношение. Разумеется, к джампово-свингово-оркестровой его разновидности.
Ты прекрасно понимаешь, что увлекся лабудой (я тоже иногда люблю ДИСКО послушать); только вот НЕ НАДО рассказывать людям, что это хорошо, а Рикс (например) - это плохо.
Я не знаю что Рикс делал в Москве, но у меня есть его винил и там все в порядке.
Вы с Красивовым и теперь еще ВР с Вами давно пропагандируете голимую попсу и бредятину тут на БЛЮЗРе (сайт-то твой, понятно). Мне это не нравится. Как видишь, это не нравится еще и другим. А есть еще десятки, что просто молчат и положили на общение с тобой и на сайт вообще. Тебе пох нах? ОК. Мне тоже.
Вот это был конструктивный разговор. И еще, не надо упоминать мою фамилию тут и там. Это касается всех.
Что делал Рикс в Москве, ты мог зайти посмотреть, тогда бы и поговорили, я написал про его концерт. Если ты мне перепишешь винил, можем обсудить и его.
Дим, ты думаешь, что твои содержательные тезисы про то, в чем ты не разбираешься, кто-то воспринимает всерьез? Типа веских и доказательных аргументов - это ацтой, а это, наоборот, - лабуда. Если продолжать в том же духе, то вес твоих слов постепенно сползает до нуля. Про десятки ты ошибаешься, ты - неповторим. Давай будем поконструктивней. "Мой" сайт, как ты выразился, отличается тем, что при желании может на него писать любой. Что ты и делаешь замечательно, к примеру, в рецензиях на тему, в которой ты ориентируешься лучше других. Теперь можно завести собственный блог, к примеру, и пр. Пусть каждый из нас занимается своим делом. Комментарии из двух слов - "свинг - отстой", к примеру, не несут никакой полезной информации.
что я и в свинге уже не разбираюсь? спасибо тебе, родной!
а мне может и не надо в нем разбираться. это попса, это не блюз, это музыка для ресторанов и казино. разве не так?
про какие десятки я ошибаюсь? почему ошибаюсь именно я? ты хочешь чтобы я начал имена публиковать или мысли людей о том, что творится тут на сайте и в стране вообще?
свинг - это свинг, а мы тут ПЫТАЕМСЯ навести мосты насчет БЛЮЗА. чуешь разницу, образованный? хошь я тебе про Леса Маккена напишу или еще про свинговых ребят старых? только муть все это, и ты сам это знаешь.
никаких БЛОГов я заводить не буду. и почему это ты разговариваешь с Войдом нежно и аккуратно (хотя он более агрессивно настроен на "неблюзовые" формы в "блюзе", а меня опять с говном смешал? нехорошо... но я не обиделся, ибо я знаю, что ты знаешь, что ты просто не прав, но сказать тебе нечего. давай я буду о диско писать; отличная танцевальная музыка и гораздо более разнообразная, интересная и бодрая, чем свинг, джамп, ракабили и пр.
Правильно заметил, я уже года 2-3 отлично знаю, что я - просто не прав. Но с ума еще пока не сошел. Сам себе удивляюсь ;)
Ну а ты, как я вижу, подкинул еще содержательных аргументов ;)
что твой свинг - это попса и к музыке Мадди или Хукера не имеет никакого отношения? что твои европейские современные команды - это посмешище, но не музыка! что ты слушаешь танцевальную музыку и ходишь на гиги, но сам никогда не танцуешь - и это дурь? что тебе ДОКАЗАТЬ? очевидное, Федя, не требует доказательств.
мне жаль тебя; вокруг (было) МОРЕ классной музыки (которую ты еще не слушал), а ты выбрал самые мутные помои из разряда глэм-данс-поп... искренне жаль.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума