- все познается в сравнении.
Абсолютных критериев, особенно в восприятии искусства быть не может. Только сравнительные характеристики, причем верные только для данного субъекта в данный момент времени, поскольку другой субъект или тот же самый, но в другом душевном настроении, может поменять эти характеристики на полярные.
Ежели Вам известны объективные критерии оценки любого произведения искусства, то Вы скорее всего искусствовед. Все остальное человечество, не обремененное высшим искусствоведческим образованием, спокойно может оперировать понятиями "цепляет/не цепляет/цепляет сильней, чем то-то". При этом само собой разумеющимся принимается тот факт, что сосед дядя Вася придерживается абсолютно противоположного мнения.
Поэтому споры о вкусах будут всегда, именно для этого существуют в том числе и интернетовские форумы = дискуссии.
Искренне и пр.
так вот, в сравнении с мастерски сыгранным задушевным легким джемом Гая и Уэллса, альбом Эллисона - жалкая дистиллированная водичка, слишком чистенькая, слишком старательно сыгранная. Сама по себе ничего. но как раз в сравнении с Г&У она становится "камерной" (chamber music). Где у одних все естественно, там у другого все отрепетировано до состояния, когда на вдохновение места уже не остается. С точки зрения чистоты исполнения (читай: музыковедения), кон, выигрывает Муншайн. с точки блюза как филинга - бесспорная победа А&А.
Я немножко "заискуствоведился" - будем считать, что я сказал только: "жалкая дистиллированная водичка".
--------
и сразу о целях и причинах поста. если заменить "бледную тень" и "дистиллят" на какие-то менее категоричные формулировки - получился бы нормальный обмен мнениями о двух весьма достойных, в чем-то близких, в чем-то полярных альбомах. Но если переходить на "А еще в шляпе!" - то и обременять себя искуствоведческим образованием, разумеется, пустое. Ведь как раз о вкусах я не спорил.