- все познается в сравнении.
Абсолютных критериев, особенно в восприятии искусства быть не может. Только сравнительные характеристики, причем верные только для данного субъекта в данный момент времени, поскольку другой субъект или тот же самый, но в другом душевном настроении, может поменять эти характеристики на полярные.
Ежели Вам известны объективные критерии оценки любого произведения искусства, то Вы скорее всего искусствовед. Все остальное человечество, не обремененное высшим искусствоведческим образованием, спокойно может оперировать понятиями "цепляет/не цепляет/цепляет сильней, чем то-то". При этом само собой разумеющимся принимается тот факт, что сосед дядя Вася придерживается абсолютно противоположного мнения.
Поэтому споры о вкусах будут всегда, именно для этого существуют в том числе и интернетовские форумы = дискуссии.
Искренне и пр.
так вот, в сравнении с мастерски сыгранным задушевным легким джемом Гая и Уэллса, альбом Эллисона - жалкая дистиллированная водичка, слишком чистенькая, слишком старательно сыгранная. Сама по себе ничего. но как раз в сравнении с Г&У она становится "камерной" (chamber music). Где у одних все естественно, там у другого все отрепетировано до состояния, когда на вдохновение места уже не остается. С точки зрения чистоты исполнения (читай: музыковедения), кон, выигрывает Муншайн. с точки блюза как филинга - бесспорная победа А&А.
Я немножко "заискуствоведился" - будем считать, что я сказал только: "жалкая дистиллированная водичка".
--------
и сразу о целях и причинах поста. если заменить "бледную тень" и "дистиллят" на какие-то менее категоричные формулировки - получился бы нормальный обмен мнениями о двух весьма достойных, в чем-то близких, в чем-то полярных альбомах. Но если переходить на "А еще в шляпе!" - то и обременять себя искуствоведческим образованием, разумеется, пустое. Ведь как раз о вкусах я не спорил.
Тут я согласен, что вряд ли кто-то сможет еще записать что-то подобное. Эти ребята были созданы друг для друга и каждый есть лучший в своей области. Лютер для меня лишь один из многих.
Обожаю все совместные работы Гая с Уэлсом, окромя АА, как впрочем и многие сольники, и совершенно прохладно отношусь к остальному творчеству покойного Элисона, окромя опять же Муншайна.
jedem das seine
1. относится обожание и к их последнему концерту? ведь примерно тоже: акустика дуэтом, только уж совсем отвязно.
2. Известен ли альбом LA Where Have You Been?
PS. просто страшно подумать, когда же я последний раз надевал галстук...
а вот двух с половиной часовое концертное видео...
дает возможность еще поближе подойти к тому что же Лютер Эллисон на самом деле делал :)
в творчестве Лютера альбом "Reckless"?
для его творчества. :) а вот на концертах вещи от туда звучат вообще отлично :)
у меня его нет. А что скажет, многоуважаемый Владимир aka VR?
к примеру, очень :) Щас АЕ о запилах только вспомнит :)
какой-либо студийный электрический альбом Лютера 90-х,все отличные,но вот Live in Chicago-это супер!
никто не смотрел?
вот это еще сильнее чем L in Chicago :)
особенно тем что это всетаки не кусочки а цельный концерт в 2.5 часа.
есть возможность хоть так посмотреть как же делал блюз LA. :)
у нас такое видео хрен где достанешь:-( (Извиняюсь за грубость,это от большого огорчения)
Дело в том, что отрывки оттуда я слышал года 4 назад в "Докторе Блюзе" Калачёва и с тех пор всё хочу его и хочу и ... Правда, как-то вот пассивно хочу. А в чём, собственно, его неоднозначность? И, опять же, на чьих "концертах вещи оттуда звучат вообще отлично"? На Лютеровских или кого-нибудь из наших?
не слышал чтоб у нас ктото его вещи играл :)
на его концертах. а альбом на мой взгляд черезчур стремительный такой чтоли или может забойный :) вообщем на концертах этиже вещи звучат совсем иначе :)
Очень понравился этот двойной альбом,особенно первая часть потрясна!