- все познается в сравнении.
Абсолютных критериев, особенно в восприятии искусства быть не может. Только сравнительные характеристики, причем верные только для данного субъекта в данный момент времени, поскольку другой субъект или тот же самый, но в другом душевном настроении, может поменять эти характеристики на полярные.
Ежели Вам известны объективные критерии оценки любого произведения искусства, то Вы скорее всего искусствовед. Все остальное человечество, не обремененное высшим искусствоведческим образованием, спокойно может оперировать понятиями "цепляет/не цепляет/цепляет сильней, чем то-то". При этом само собой разумеющимся принимается тот факт, что сосед дядя Вася придерживается абсолютно противоположного мнения.
Поэтому споры о вкусах будут всегда, именно для этого существуют в том числе и интернетовские форумы = дискуссии.
Искренне и пр.
так вот, в сравнении с мастерски сыгранным задушевным легким джемом Гая и Уэллса, альбом Эллисона - жалкая дистиллированная водичка, слишком чистенькая, слишком старательно сыгранная. Сама по себе ничего. но как раз в сравнении с Г&У она становится "камерной" (chamber music). Где у одних все естественно, там у другого все отрепетировано до состояния, когда на вдохновение места уже не остается. С точки зрения чистоты исполнения (читай: музыковедения), кон, выигрывает Муншайн. с точки блюза как филинга - бесспорная победа А&А.
Я немножко "заискуствоведился" - будем считать, что я сказал только: "жалкая дистиллированная водичка".
--------
и сразу о целях и причинах поста. если заменить "бледную тень" и "дистиллят" на какие-то менее категоричные формулировки - получился бы нормальный обмен мнениями о двух весьма достойных, в чем-то близких, в чем-то полярных альбомах. Но если переходить на "А еще в шляпе!" - то и обременять себя искуствоведческим образованием, разумеется, пустое. Ведь как раз о вкусах я не спорил.
Тут я согласен, что вряд ли кто-то сможет еще записать что-то подобное. Эти ребята были созданы друг для друга и каждый есть лучший в своей области. Лютер для меня лишь один из многих.
Обожаю все совместные работы Гая с Уэлсом, окромя АА, как впрочем и многие сольники, и совершенно прохладно отношусь к остальному творчеству покойного Элисона, окромя опять же Муншайна.
jedem das seine
1. относится обожание и к их последнему концерту? ведь примерно тоже: акустика дуэтом, только уж совсем отвязно.
2. Известен ли альбом LA Where Have You Been?
PS. просто страшно подумать, когда же я последний раз надевал галстук...
а вот двух с половиной часовое концертное видео...
дает возможность еще поближе подойти к тому что же Лютер Эллисон на самом деле делал :)
в творчестве Лютера альбом "Reckless"?
для его творчества. :) а вот на концертах вещи от туда звучат вообще отлично :)
к примеру, очень :) Щас АЕ о запилах только вспомнит :)
Все эти запилы лишь портят впечатление и превращают потенциального блюзмена в обыкновенного "гитарного героя" без чувств и фантазии.
очень настоящая и яркая блюзовая вещь. именно блюзовая и никакая иначе :) да и "обыкновенных" гитарных героев не бывает также...
изза таких зануд как ты Бадди Гай все 60ые промучался, потому что ему говорили что вся та фигня что он играет мало кому нужна. ;))
у АЕ превратное представление о запилах, это не только моё имхо, это очевидно :) Хотя..семь пятниц на неделе тоже дело..:)
Дубль 100: акустика - прекрасно!!! Но электрический блюз тоже!
людей у нас привыкло - раз громко, то обычно и грязно и криво и вообще все плохо. :) мне кажется в этом немалая проблема :)
но если тебе Эллисон тот не понравился - то уменя шансов еще меньше :))))