Хотел включить в свой top10 Travers'а и задумался: в какой степени можно его считать блюзовым музыкантом и можно ли его считать таковым в принципе?
Хотел включить в свой top10 Travers'а и задумался: в какой степени можно его считать блюзовым музыкантом и можно ли его считать таковым в принципе?
Но блюз-роковым в жестком варианте-вполне.Во всяком случае такие альбомы,как "Blues Traks","Just A Touch" и другие 90-х вполне по этому ведомству ИМХО.Чего там больше,блюза или рока-вопрос вкуса.
Собственно для меня именно с таких имён как Pat Travers и John Campbell да ещё некой дамы по имени Aida Cooper и началось увлечение блюзом, но, впрочем, это уже сантименты. А вообще, по идее, сейчас в форуме должны раздаться голоса поборников чистоты жанра ... хе-хе-хе... ;)
Кажется,обозначилось некое смягчение нравов:-).Мне вот Leslie West давно нравится,но пока терплю,не лезу:-)
Мне вот тоже много чего нравится и, в т.ч., весьма далёкого от блюза.
А насчёт смягчения нравов, так то временное явление ;-(
А кто у нас тут самый "цербер"? Старик Евдоким, Мудрый Пескарь или Отец Федор?
Дело отнюдь не в "церберах". Просто на стыке всё того же блюза и других стилей (в т.ч. и не имеющих к нему никакого отношения) возникает масса всего интересного, обладающего ярко выраженным блюзовыми запахом и вкусом. Если же подходить к этому вопросу абсолютно строго, то, конечно, это уже вовсе и не блюз и обсуждению подлежать не может (не должен), что, как правило в форуме, и происходит. Но правильно ли это?
Приведу пример совершенно с другой полянки: замечательный французский пианист Jacoues Louisser пришёл в джаз их классической музыки. Только из классики то он ушёл, а до джаза так и не добрался - играет теперь джазовые обработки классических произведений (Бах, Равель, ...). Кем же его считать: джазменом или классическим музыкантом? Ни первые, ни вторые за своего его не признают :-(
С другой стороны, разумеется, рамки форума должны соблюдаться, потому как иначе блюз, как таковой, просто растворится в потоке музыкального разнообразия (читай, "д..."), и придётся нам всем переквалифицироваться в блюзовых антиглобалистов ...
Ну уж это ты зря насчет Жака. Стоит он в джазе весьма уверенно, что с того, что играет он Баха, а не Дюка? Слушатели решают, а не музыканты.
Есть же и тут люди неблюзовые, но приравненные к нему: J.J. Cale, Clapton, Green, Hendrix. Они гениальны во всех направлениях и тоже играли блюз. Сложно все это, короче.
Я многократно слышал как от классических музыкантов, так и от джазовых критиков негативные отзывы о Louissier'е, хотя для меня он, безусловно, является ярко выраженным джазменом. Что касается слушателей ... Общественное мнение-то формируют критики и журналисты, а не слушатели, которые могут "всего лишь" придти или не придти на концерт, купить или не купить альбом. Вот в попсе расклад практически зеркальный. Но, впрочем, все эти разговоры - тема отнюдь не данного форума.
числом возьмете. Я не понимаю, а почему мои призывы обсудить массив аттак не находят отклика? очень даже симпатичная группа.
Корни драмз-н-бейс, безусловно, лежат в афроамериканской культуре.
что Вы, по своему обыкновению, ерничаете, а потому и отклика не было по крайней мере с моей стороны. Люблю(ила) и Portishead, и Massive Attack, только где ж Вы там драм-н-бейс нашли??? ;-))
А по поводу AC/DC - послушайте High Voltage (1975). Первый трек там так вообще "Baby please don't go" Big Bill Broonzy ;-)
Андрей был уверен, что никто и не знает такие команды ;) Я-то промолчал, а вот ты его заложила, конечно ;) Видимо Портисхэд все же блюз из-за песни 'Nobody Loves Me Like You Do'. Или нет?
А вот у АС/DC есть еще австралийская пластинка до 'High Voltage', и на ней вообще вполне блюз-роковое звучание и 'Baby Please Don't Go' именно с нее ;)
High Voltage, конечно High Voltage'ем но вопрос в том, можно ли считать это блюзом, это я хочу открыть подтему: ведь не всё то Блюз, что основано на пентатонике, на мой взгляд, Блюз- это и манера игры, и манера пения и манера поведения, думаю в кинематографе тоже есть свой Блюз, и в литературе и в живописи. Что скажете?
Голубушка Грета, а Van Hallen пели Ice Man Джона Брима. И что теперь? ну, давайте в блюзовом форуме ВанГалленов обсуждать. Половина песен на альбомах Blue Cheer - блюзовые стандарты. А Том Джонс сколько блюзов спел? Элвис Пресли вполне забавно пел Got My Mojo Working... В 90-х у Kiss был аольбом (название не помню), где каждая песня начиналась с блюзовых подслайдованных перекатов со звуком нэшинал стил... Что с того?! Радостно получать подтверждение влияния блюза на всё и вся. Не более!
Если блюзы поет Энгельберт Хампердинг - мы его не любим. Если Филипп Киркоров - мы его не уважаем. Если Ака-Дака - всё! наши люди! Да не фига! все трое имеют к блюзу одинаково далееееекое отношение, хоть и с разных сторон к нему идут.
Можно я вам скажу то, что вы и без меня знаете, но почему-то не берете в учет?
До недавнего времени (до моды на уорлд мьюзик) вся поп-рок музыка базировалась на блюзе. Понимаете? Если не вся, то 90%! Поэтому ни пепл, ни зеп, ни заппа, ни назарет, ни прочие - не могли обойтись без блюзовой формы. Но на этом их связь с блюзом и заканчивалась.
ГЛАВНОЕ: Эти музыканты находятся вне блюза, поскольку не понимают или не принимают принципов "блюзования". Они лишь берут у блюза отдельные исполнительские, композиционные и гармонические - очень удобные, кстати - приемы. Это много, но это лишь внешние средства. А принцип блюза как истории жизни ими отметается напрочь. особую мультиритмичную основу блюза они просто не воспринимают - и громыхают по четырем четвертям, как будто гвозди заколачивают. Послушайте блюзбэнд Мадди и сравните с вашими имяреками - неужто разницы в ритмике не слышите? Принцип блюза - меньше нот, больше коммуникативности. Принцип рока - больше нот, круче диктат. Блюз - разговор. Рок - лозунг. Блюз - личность. Рок - толпа.
Вот и разница!
И аську-даську я вполне даже ничего, дык при чем тут блюз?!
эти команды - бестселлеры на горбушке. то же мне секрет.
а в продолжение к предыдущему посту скажу вот что:
сегодня на Эхе, в 23.15 - настоящий блюз. протестируйте себя. если это вам скучно - ради бога, придумайте для своей бравурной гитарной громкой музычки какое-нибудь свое название и оставьте, наконец, слово "блюз" впокое.
Прошу прощения, речь шла как раз об австралийской пластинке, выпущенной - по одним данным - в январе '75, по другим данным - в '74 году. High Voltage "официальная" вышла уже в октябре '76. Вероятно, пластинка с названием High Voltage( или же у неё другео название?) издавалась дважды, первая - в Австралии, пересекаясь лишь в одном треке. Поправьте меня, если я не права. Я не фанатка ac/dc, меня всего лишь поразило несоответствие этой пластинки их последующему "творчеству". Что самое забавное, она упоминается всего лишь вскользь даже на официальном сайте коллектива.
И забудем об этом, дабы не являться источниками головной боли у уважаемого Андрея Евдокимова.. ;-)
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума