Вчера, ранним воскресным утром, на перекрестке шоссе U.S.98 и Oak Park Boulevard автомобиль Ford Taurus решил сделать разворот из крайнего ряда. В левом ряду ехал автобус компании Greyhound, который ударил Форд в левый борт и протащил его около 50 метров, прежде чем остановился. В автобусе никто не пострадал. Эдди Кирклэнд, находившийся за рулем Форда, был доставлен на "скорой" в госпиталь, где вскоре и скончался.
Эдди Кирклэнд (Eddie Kirkland) возвращался домой после субботнего выступления в Dunedin Brewery, певец-гитарист, ему было 88 лет. Родился на Ямайке, блюз слушал еще в колыбельке – мать брала его с собой на работу на хлопковом поле, ставила корзинку в тенечек, и его убаюкивали "рабочие песни" (work songs). Рос в США, сначала в Новом Орлеане, затем на Юго-западе штата Алабама. Губную гармонику получил в подарок, когда ему было 4 годика, в 12 лет уже выступал как гитарист. В компании с the Sugar Girls Medicine Show отправился в Детройт… Более семи лет дуэта с Джоном Ли Хукером (John Lee Hooker) – концерты и записи с очень непростым солистом. Затем возглавил ансамбль, аккомпанировавший Отису Реддингу (Otis Redding). Переиграл со многими звездами эпохи становления электрифицированного блюза. В 1952 записал дебютную сорокапятку под именем Eddie Kirk. Его песня "Hawg", выпущенная Stax/Volt, стала хитом и принесла ему широкую известность. Первый альбом под названием It's the Blues Man! записал в 1963-м, последний – Orthodoxy – в 2008-м. Его творчество, "шершавый" тембр голоса, лаконичные "жгучие" гитарные соло высоко ценились любителями блюза без прикрас.
Андрей Евдокимов
"Блюз" пишется как "Бонамасса", - считает JENNIFER CHANCELLOR, обозреватель газеты Tulsa World. Ее краткая заметка к концерту Джо Бономассы в Тульсе начинается словами:
"У меня никогда не было собственных идей, - сказал блюз-рокер Бономасса в телефонном интервью, - Да, это так. Я – интерпретатор той музыки, которая появилась до меня. Я мог бы промолчать и присвоить себе все заслуги, но я предпочитаю быть честным".
Говоря о музыке, которая появилась до него, он подразумевает, среди прочих, творчество таких артистов как B.B. King, Buddy Guy, Foreigner, Robert Cray, Stephen Stills, Joe Cocker и Gregg Allman. За 22 года своей профессиональной карьеры он переиграл с ними со всеми. В 8 лет он открывал концерт БиБиКинга, в 12 лет уже регулярно гастролировал в родном штате Нью-Йорк. Сейчас ему 33 года. Он говорит, что в блюзе есть нечто "вселенское": "У каждого случается блюз (находит тоска), и на эту музыку люди реагируют и в Тель-Авиве так же, как в Тулсе".
Официальный сайт музыканта сообщает, что через месяц, 22 марта, официально выходит 12-й сольный альбом Бономассы "Dust Bowl". (заглавный трек уже сейчас можно скачать на сайте). И это 9-й студийный альбом Бонамассы, который он выпускает на собственном лейбле J&R Adventures (J – это Joe, R – это его менеджер Roy Weisman). Любом был записан тремя порциями: часть – в полюбившейся Джо греческой студии Black Rock, в честь которой был назван его предыдущий альбом; другая – в Калифорнии; третья – в Лос-Анджелесе; и четвертая – в Нэшвилле. Столица кантри-музыки здесь не случайно, в записи альбома принимали участие такие нэшвильские авторитеты Vince Gill и John Hiatt. Англичанин Glenn Hughes поет в песне "Heartbreaker" сочинения англичанина Paul Rodgers.
"Это лучший альбом их всех, что я сделал, - уверяет Бономасса. – Мне за 30-ть, и меня теперь более вдохновляет рассказ в форме песни, нечто более глубокое, чем "моя крошка бросила меня". Мне нравятся альбомы, сделанные с добрыми намерениями, которые звучат органично, и немного грубы на стыках, как будто отличная группа играет в клубе – именно этого мы достигли в Dust Bowl".
Заглавная песня, по словам Бонамассы, повествует о его жизни ("Чтобы пройти по жизни, мне не нужен защитный шлем"), другие песни его сочинения носят говорящие названия, вроде "Black Lung Heartache" (Видимо, имеется в виду сердечная боль заядлого курильщика), "The Last Matador of Bayonne" ("Последний матадор из Байонны", если в этом американском городке вообще когда-то была коррида) и библейский сюжет "The Whale That Swallowed Jonah" – "Кит, проглотивший Иону".
Ушедший год был козырным для Джо. Коммерческий успех альбома Black Rock принес ему второе место в списке лучших блюзовых альбомов 2010 года и звание "Лучшего блюзового артиста" (Billboard's #1 Blues Artist). По опросу читателей журнала "Guitar Player" он стал "Лучшим гитаристом года" и (уже в четвертый раз) "Лучшим блюзовым гитаристом". Много шума (во всех отношениях) наделал и проект Black Country Communion, с участие Бонамассы, Гленна Хьюза и Ясона Бонэма (Jason Bonham). Этот квартет (на клавишных играет Derek Sherinian из группы Dream Theater) сейчас работает в студии, и летом планирует выпустить второй альбом.
Андрей Евдокимов
"Знаменитый в США исполнитель дельта-блюза, легендарный музыкант, обладающий голосом редкого тембра Роберт Лайтхаус (Robert Lighthouse) выступит завтра, 23 февраля, в Великом Новгороде в "Культурном Центре Дом" (ул. Связи, 11).
Роберт Лайтхаус – это американский блюзмен, творчество которого престижный журнал "Blues Review" охарактеризовал как "совершенное мастерство". В 18 лет приехав в США из Швеции, Роберт Лайтхаус играл на улицах, в небольших барах, в клубах. Лайтхаус некогда выступал в составе группы легендарного гармошечника Чарли Сейлса, с которой гастролировал по городам США и Европы. Вскоре Лайтхаус начал давать сольные концерты.
На сегодняшний день Роберт Лайтхаус является одним из самых ярких представителей дельта-блюза на североатлантическом побережье океана."Творчество Лайтхауса – это то, что делал бы сегодня Jimmy Hendrix, будь он жив", - отмечают зарубежные критики.
На концерте в Великом Новгороде музыканта поддержит новгородская группа Voodoo Blues Band. В программе классика блюза - Muddy Waters,Howlin Wolf,Elmore James,Robert Johnson и др. Lighthouse сыграет как сольно в акустике, так и совместно с Voodoo Blues Band."
P.S. от BLUES.RU:
Зачем называть Лайтхауза "Хендриксом" - это только новогородским промоутерам ведомо. У него совсем иная манера.
16 октября 2010 г. на концерте в клубе "Дом у Дороги" Роберт Лайтхаус был очень хорош - приятно вспомнить!
Фоторепортаж на Blues.ru >>>
Видеозапись концерта на youtube >>>
Постранствовав по всей России, Лайтхауз возвращается в Москву и будет выступать в новом Доме у Дороги / Ритм-н-блюз Кафе в этот уикэнд: в пятницу в большом зале, с блюзбэндом The Jumping Cats и программой электрофицированного блюза; в субботу - на втором этаже с сольной акустической программой (которая, весьма вероятно, перейдет в ночной джем с бандой Мишуриса, как это уже однажды случалось в ДуДе).
Краткий пресс-релиз:
Роберт Лайтхаус (Robert Lighthouse) – это американский блюзмен, творчество которого престижный журнал "Blues Review" охарактеризовал как "совершенное мастерство". На уникальный стиль музыканта оказали сильное влияние Muddy Waters, Dr. Ross, Элмор Джеймс, Джон Ли Хукер и Джимми Хендрикс. Любопытно, что многие зарубежные критики в своих отзывах не раз писали о Роберте: "Творчество Лайтхауса – это то, что делал бы сегодня Джимми Хендрикс, будь он жив".
В начале своей творческой карьеры Роберт много путешествовал по стране. Играл и познавал основы мастерства в блюзовых мекках Америки – Чикаго и Новом Орлеане. Приехав в Вашингтон, Лайтхаус попал в группу легендарного гармошечника Чарли Сайлса. Последний альбом Роберта ("Democracy BLVD") вышел в 2009 году, и так же, как "Deep Down In The Mud" 2007-го года, получил очень хорошие рецензии от самых влиятельных зарубежных музыкальных критиков. Роберт Лайтхаус – постоянный участник престижных блюзовых фестивалей в Скандинавии и США.
Blues.Ru
Юбилейный концерт Сергея Чигракова прошел в Crocus City Hall под девизом "По полтинничку!". Сам день рождения имел место 6 февраля, а столичный праздничный концерт группа "Чиж и Компания" сыграла почти две недели спустя.
БОРИС БАРАБАНОВ пишет в "Коммерсанте":
"Сколько бы раз в текстах Чижа ни звучало слово "блюз", в его феномене важно пересечение американской музыки с близкой каждому жителю одной шестой части суши эстетикой - цыганским романсом, бардовской песней, тюремной рифмованной исповедью."
shoowbiz добавляет:
""По силе дарования ты - Эрик Клэптон, для тебя самого - рояль важнее всего, а для всех остальных ты - Фантом", - витиевато начал торжественную часть виртуальный Дмитрий Дибров."
muz.ru копает еще глубже:
"В творческой манере Чижа мужицкий живой задор а-ля "будь что будет" совершенно органично слился с этакой западного пошиба грустью, называемой иначе блюзом. К своим пятидесяти Чиж рассказал в своих композициях обо всем, мимо чего настоящий русский человек не может пройти спокойно: война, армия, алкоголь, шприц, а еще - жажда свободы. За его незамысловатыми аккордами стоит живая судьба. Это и отличает его от нынешних гламурных рокеров, у которых за спиной нет ничего, кроме обычного профессионализма."
Blues.Ru
weburg.net анонсирует:
Отметить День защитника Отечества под музыку для настоящих мужчин приглашает горожан клуб EverJazz.
Как сообщили порталу Weburg организаторы, 23 февраля в Екатеринбурге пройдет концерт группы Blues Doctors.
"Мы сыграем музыку от души, от широкой мужской души", - прокомментировал предстоящий концерт лидер группы Владимир Демьянов.
Музыканты исполнят авторские произведения, а также творческое наследие лучших представителей стиля блюз-рок.
В 2010 году музыканты успели сделать многое. Выступили с королевой техасского блюза Николь Фурнье и потрясающим блюзменом Алвоном Джонсоном, организовали фестиваль блюза Big City Blues II, прошедший в сентябре в Екатеринбурге и Уфе, а в конце октября музыканты открыли шоу легендарного ирландского гитариста Гэри Мура в Екатеринбурге. "Доктора" обладают бесспорной популярностью как в родном городе, так и на российской блюзовой сцене. И этому есть простое объяснение - активная жизненная позиция, любовь к музыке и своим поклонникам.
Начало шоу - в 20:00. Стоимость билета - 300 – 500 рублей.
Blues.Ru
Плод кропотливого труда немецкой компании Bear Family Records GmbH. В конце 2009 года вышел капитальный box-set Taking Care Of Business из 7 компакт-дисков, к которому прилагался 104-страничный альбом со статьями и интервью, с точными указаниями всех деталей записей, а так же известными или ранее непубликовавшимися фотографиями. Лейбл утверждает, что в нем собраны ВСЕ студийные записи, сделанные великим техасским блюзменом в период с 1956 по 1973 годы: 167 песен, включая самые ранние весьма редкие записи, демо-записи и альтернативные версии. Оцифровка была произведена экспертом в области реставрации старых записей Bill Inglot (авторитет он заработал, сотрудничая с известным лейблом Rhino, специализирующемся именно в области истории звукозаписи).
В нынешнем году, завершая коллекцию, вышел box-set Texas Flyer из 5CD (более 6 часов музыки) с записями 1974-1976 годов, к которому прилагается 80-страничный буклет. Первый компакт-диск содержит студийные записи, сделанные в Лондоне известным продюсером Майком Вернером (интервью с ним включено в буклет). Остальные включают в себя концертные записи, в том числе сделанные в дуэте с Эриком Клэптоном, большинство выпущены в свет впервые. Последняя запись в коллекции сделана за полтора месяца до смерти Фредди Кинга, одного из триумвирата блюзовых королей.
Коллекция дает исчерпывающее представление о творчестве Фредди Кинга, включая все его шедевры, оказавшие огромное влияние на развития не только блюза, но и поп- и рок-музыки, а так же его заблуждения и блестящие, а так же и не слишком удачные концерты. Для тех, кого интересуют только выдающиеся работы мастера, существует отличная подборка, собранная и прокомментированная Джимми Воэном: Hide Away: Best of Freddie King. Любителям все раскопать самостоятельно придется порядком раскошелиться (но, если средства позволяют, оно того стоит!).
Андрей Евдокимов
Альбом Joined At the Hip принес Пайнтопу Перкинсу и Уилли "Биг Айз" Смиту (Pinetop Perkins and Willie "Big Eyes" Smith) Грэмми за лучший альбом традиционного блюза. Эта парочка давно знакома. Время от времени они выступают вместе более сорока лет, и оба были участниками блюзбэнда Мадди Уотерса и Legendary Blues Band. Joined At the Hip точно соответствует традициям раннего электрического Чикагского блюза. И заслуга лейбла Telark в очень аккуратной работе со звуком. Пайнтоп ныне не играет бравурных буги, чем был славен в начале своей сольной карьеры, но, сбросив темп, играет смачно и вкусно. Смит передал место за ударной установкой сыну – Кенни "Били Айз Смиту", а сам играет на губной гармонике (причем с каждым годом все лучше). Смит поет почти во всех песнях альбома, Пайнтоп подпевает, а солирует только в одной Grinding Man. Когда дедушки поют "Не заглядывайся на мою девушку, иначе ты мне не друг" - это что-то с чем-то. Два других участника записи альбома - Боб Строгер (бас-гитара) и Джон Праймер (гитара) - между прочим, оба выступали в Москве, в клубе Дом у Дороги. (Фоторепортаж о концерте Джона Праймера).
Фотографии, сделанные на церемонии вручения Грэмми:
И промо-ролик альбома:
В 2005 г. Пайнтоп Перкинс получил Грэмми за "вообще все, что сделал в жизни" - по-английски это звучит величаво: Grammy Lifetime Achievement Award. В 2007 г. о нем сняли документальный фильм Born In The Honey. В своем почтенном возрасте Пайнтоп продолжает гастролировать! В ближайший уикенд он даст два концерта, один в Миссиссиппи, второй в Арканзасе. В прошлом году он в очередной раз навещал с концертами Европу. В середине июня нынешнего года Pinetop Perkins Foundation проведет уже второй курс блюзового фортепиано для юношества (эти курсы должны стать ежегодными). Фортепианные уроки будет вести великолепная Ann Rabson (экс-Saffire-The Uppity Blues Women). В программу добавлены и гитарные уроки от Боба Марголина (Bob Margolin). Перкинс намерен лично присутствовать.
Андрей Евдокимов
РИА Новости переcказывает сообщение газеты "The Telegraph":
Американская соул-дива Арета Франклин (Aretha Franklin) оправилась после перенесенной в декабре операции и собирается вернуться на сцену 28 мая, в городе Буффало, штат Нью-Йорк, сообщает в четверг газета The Telegraph.
Еще в ноябре певица отменила все свои выступления на полгода вперед, сославшись на рекомендации врачей. О своем диагнозе она не распространялась, однако, по утверждениям СМИ, речь шла о раке поджелудочной железы.
"Я чувствую себя здоровой на 150 процентов. Просто теперь надо следить за собой", - призналась Франклин.
Она рассказала, что отныне будет стараться соблюдать диету и не злоупотреблять жирным рубцом, свиными ножками и ветчиной. "С этим покончено. Со здоровым питанием это несовместимо. И потом, я поглощала всякие вредные вещи так долго, что мне хватило", - цитирует газета слова певицы. Правда, королева соула признала, что невозможно давать концерты на одних только сельдерее и морковке, так что меню в будущем придется разнообразить. Пока же Франклин собирается поддерживать фигуру.
"После операции я сбросила вес, а теперь хочу похудеть еще на один размер", - заявила она.
Певица занимается на беговой дорожке, а также по четыре-пять раз в сутки тренирует голос.
В мае она собирается выпустить новый альбом Aretha: A Woman Falling Out Of Love, в котором, по собственным словам, собирается взглянуть на свои неудавшиеся отношения. "Это песни - о том, через что проходит женщина, когда отношения заканчиваются", - отмечает певица. Диск, над которым Франклин работала с 2006 года, однако не могла выпустить из-за проблем с финансированием, будет содержать 11 композиций.
Арета Франклин работает в стилях ритм энд блюз, соул и госпел. Мировая известность пришла к ней во второй половине 1960-х - начале 1970-х годов, а в 1987 году она стала первой женщиной, чье имя было увековечено в Зале славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил ее величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла.
В дополнение: Свой первый концерт после перенесенной операции Фрэнклин назначила на 28 мая. В начале этой недели ее чествовали на церемонии награждения Grammy, когда в ее честь спел квинтет сегодняшних звезд: Christina Aguilera, Jennifer Hudson, Florence Welch, Martina McBride and Yolanda Adams.
(Фотография сделана 11 февраля сего года во время баскетбольного матча NBA, который А.Фрэнклин посетила в компании преподобного Джесси Джексона).
Blues.Ru
Любителям музыкальных выкрутасов здесь искать нечего - это абсолютно традиционная луизианская музыка. Много блюза "по-домашнему", в "болотных" традициях по большей части он лениво-нетороплив, терпелив, как аллигатор, и столь же порывист. Есть хонки-тонк-пиано в новоорлеанском стиле, в подпрыгивающем ритме и с почти абсурдными аккордовыми построениями. Присутствует парочка душещипательных соул-баллад и, конечно, зажигательный зайдекоу, с треском консервных ножей по стиральной доске и аккордеонными разливами. В общем, всего понемногу, как и положено для луизианского фирменного гамбо (что-то вроде сборной солянки, если по-нашему). Это музыка-настроение, с восхитительно-неотразимым ритмом, короткими выразительными инструментальными соло и задушевным вокалом. Альбом Louisiana Swamp Stomp, выпущенный скромным лейблом Honeybee Entertainment, вышел на славу. А повод к его появлению был не такой уж веселый (Впрочем, после череды катаклизмов, Новый Орлеан уже утвердился в качестве столицы злосчастья США).
В 2008 г. вирусный энцефалит послал в кому гитариста Бадди Флеттса (Buddy Fletts). Придя в себя, он не мог ходить, говорить, не говоря уж об игре на гитаре. Обычно это путевка в инвалидность. Но Бадди не из того теста, кто сдается. К тому же, в соответствии с именем, у него много друзей, которые пришли на помощь. Всего через несколько месяцев, все еще в инвалидном кресле, он снова играл. В альбоме его сольный номер – песня его сочинения Livin' Ain't Easy. Он поет, играет на гитаре, ударных, бас-гитаре – пусть жизнь и не легка, но она продолжается. Среди друзей-земляков, принимавших участие в записи альбома, много имен ветеранов разных эпох. Пианист Хенри Грей (Henry Gray) играл со многими знаменитостями, но наиболее славен участием в группе Хаулин Вулфа… Гитарист Larry Garner поет шикарный душераздирающий блюз It's Killing Me. Виртуоз-полистилист Сонни Ландерс (Sonny Landreth), возвращаясь к своим луизианским корням, играет слайдом под аккомпанемент аккордеона и трещоток. Вокалист Перси Следж (Percy Sledge) великолепно возвышен, а певица Кэрол Фрэн (Carol Fran) обсуждает женские любовные проблемы, словно сидя с подругами на кухне… Больше, чем альбом, Louisiana Swamp Stomp - это фестиваль луизианской музыки во всех (почти) ее стилях. Хотя в этом параде блюзовая составляющая оказалась ведущей.
Honeybee Entertainment – небольшая организация энтузиастов, появившаяся в 2004 г. с целью поддержки блюзовой музыки. Она проводит несколько фестивалей в год, и в ее каталоге всего два выпущенных альбома. Появление Louisiana Swamp Stomp связано с образованием Фонда Северной Луизианы по изучению и лечению повреждений головного и спинного мозга. Все доходы от продажи альбома будут переданы фонду. (Собственно, приобрести альбом можно только на сайте Northern Louisiana Brain and Spinal Cord Injury Foundation).
Андрей Евдокимов
Вчера определились лауреаты Grammy-2011. Любителям блюза будет интересны следующие позиции:
Best Traditional Blues Album Joined At The Hip Pinetop Perkins & Willie 'Big Eyes' Smith [Telarc].
Best Contemporary Blues Album Living Proof Buddy Guy [Silvertone/Jive].
Best Traditional Folk Album Genuine Negro Jig Carolina Chocolate Drops [Nonesuch].
Best Americana Album You Are Not Alone Mavis Staples [ANTI-].
Best Jazz Vocal Album Eleanora Fagan (1915-1959): To Billie With Love From Dee Dee Dee Dee Bridgewater [Emarcy].
Best Gospel Performance Grace BeBe & CeCe Winans Track from: Still [B&C/Malaco].
Best Gospel Song It's What I Do Jerry Peters & Kirk Whalum, songwriters (Kirk Whalum & Lalah Hathaway) Track from: The Gospel According To Jazz Chapter III [Rendezvous Music/ Mack Avenue Records; Publishers: Whalumusic/Jerry Peters Music].
Best Traditional Gospel Album Downtown Church Patty Griffin [Credential Recordings].
Best Zydeco Or Cajun Music Album Zydeco Junkie Chubby Carrier And The Bayou Swamp Band [Swampadellic Records].
Blues.Ru
6 февраля в возрасте 58 лет во сне отошел в мир иной Гэри Мур (Gary Moore).
Blues.Ru
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум