Новости

<<< 2008 февраль | 2008 январь | 2007 декабрь >>>

Mississippi Blues Trail - Второй знак в честь Роберта Джонсона31.01.2008 13:42     Mississippi Blues Trail - Второй знак в честь Роберта Джонсона

Сегодня, в четверг, 31 января, в городе Хезлхерст (Hazlehurst), в 16.оо по местному времени возле исторического здания бывшей городской железнодорожной станции будет открыт памятный знак в честь Роберта Джонсона, самого легендарного из блюзменов Дельты Миссиссиппи. Джонсон родился в пригороде Хезлхерста 8 мая 1911 года. Знак является частью программы Mississippi Blues Trail, о которой рассказано несколько ранее, в заметке о подобном знаке в честь Элвиса Пресли. Первый памятный знак в честь Роберта Джонсона был установлен в мае прошлого года в пригороде Гринвуда (Greenwood) около кладбища при церкви Little Zion Missionary Baptist Church. Существует две версии о месте захоронения тела Роберта Джонсона, но по наиболее вероятной он похоронен именно здесь. Новый памятный знак свидетельствует, что Mississippi Development Authority's Tourism Heritage Trails настойчиво и последовательно выполняет свой план помощи блюзовым паломникам, которые ежегодно десятками тысяч направляются в район, который по легенде является родиной блюза.


Андрей Евдокимов    The Associated Press


Джонни Уинтер выступил в клубе B.B.King30.01.2008 21:24     Джонни Уинтер выступил в клубе B.B.King

Олег СУЛЬКИН (друг юности Саши Кутикова) побывал на концерте Johnny Winter'a и поделился своими впечатлениями с Новым Русским Словом. Заметки довольно субъективные. Мало кто слыхивал, что у Уинтера есть прозвище "Гитара". Да и назвать типичного техасца учеником Мадди Уотерса можно с большой натяжкой. А каким образом он может быть "связующим звеном между британским роком и блюз-роком американского Юга" и вовсе непонятно. Однако, впечатления о концерте музыканта, который и сегодня интригует любителей блюза, будут любопытны посетителям блюз-ру.

Легендарный Джонни Уинтер выступил в клубе B.B.King

Публика нетерпеливо ждала, пока очень приличный черный блюзовый гитарист (не запомнил его имя) разогревал публику, набившуюся под завязку в манхэттенский клуб B.B. King на 42-й стрит. И когда появился он, Джонни Уинтер по кличке Джонни Гитара, зал встретил кумира восторженным ревом.

Я впервые живьем увидел музыканта, которого с удовольствием слушаю уже лет 35. На обложках дисков его физию спутать было невозможно. Долговязый и худой как щепка альбинос, страдавший косоглазием, играл на обычной и слайд-гитаре в нервной, острой манере и пел сырым голосом блюзы и рок-н-роллы, раскатисто рыча на высоких нотах. Помню, как во времена туманной юности ко мне домой (дело было в Москве) зашел Саша Кутиков из "Машины времени" и мы на магнитофоне "Комета", подключенном для усиления звука к радиоле "Ригонда", слушали второй диск Уинтера, и Кутиков при этом громко восхищался его моторными риффами. Естественно, я стал сравнивать. Техасцу Уинтеру 63 года, но выглядит он, увы, на 163. Семь лет назад Джонни сломал бедро и обрел походку немощного старца. Он шел к центру сцены медленно, сильно накренившись и осторожно выставляя вперед мослы в черных узких брюках. Сильно татуированные руки висели плетьми. Как и прежде, Джонни астеничен, но сегодня это нездоровая худоба. Черная миссионерская шляпа надвинута по самые брови, так что глаз не видно, зато белая грива, сильно поредевшая, по-прежнему бьется о спину. Ему поставили стульчик, и он играл сидя, практически не шевелясь. Играл аккуратно, не выходя из стандарта, никаких импровизационных поливов, и пел довольно тихо, закрытым голосом; чувствовалось, что он не собирался надрываться ради нашего кайфа. Лишь на двух-трех рок-композициях к концу часового концерта он колоратурно рыкнул - как в старые добрые времена.

Постоянную компанию на сцене ему составляли двое музыкантов - седой барабанщик, похоже, из сессионных ветеранов, и здоровенный бас-гитарист помоложе в черной беретке. На нескольких вещах выходили его второй гитарист (и новый менеджер) Пол Нелсон и еще один застенчивый и малопрофессиональный парень, игравший на губной гармошке. Самым заметным в группе Уинтера мне показался тот самый крепкий басист по имени Скотт Спрей: он хорошо держал темп, и рисунок его игры никак не был однообразен.

Самые знаменитые свои вещи Джонни, увы, не сыграл – ни Still Alive and Well, написанную для него Риком Дерринджером, ни Rock "n" Roll Hoochie Koo, хотя из зала то и дело луженые глотки фэнов выкрикивали именно эти заявки. Хиты требовали полного накала и наката, а силенок-то у ветерана маловато осталось. Но более медленные классические блюзы, а также отдельные рок-композиции, сыгранные и спетые им несколько упрощенно, как салонные буги-вуги, были превосходны и завели публику до экстаза. Особенно красиво и вкусно он изобразил Hoochie Coochie Man Мадди Уотерса и Black Jack Рэя Чарльза. Раннюю композицию из репертуара "Роллинг Стоунз" It"s All Over Now Джонни перевел в более спокойный темп и забавно сместил акценты. А закончил концерт Уинтер бессмертной версией дилановской баллады Highway 61 Revisited, которую он превратил в свое время в оду блюзу как жанру.

За свою карьеру Уинтер получил множество "Грэмми". Начал он карьеру в музыке еще подростком в родном Бомонте и часто выступал вместе с младшим братом Эдгаром, тоже альбиносом. В 1968-м году, после хвалебной статьи в журнале "Роллинг стоун", на Джонни Уинтера как на та-лантливого блюзового музыканта, ученика и младшего соратника Мадди Уотерса впервые обратили внимание. Он выступал на знаменитом фести-вале Вудсток, играл вместе с Джимми Хендриксом, его сравнивали с Джэнис Джоплин. Кстати, на YouTube вы можете послушать кусочек их со-вместного сейшна с Хендриксом (также с предположительным участием Стивена Стиллса на бас-гитаре) – классную композицию Things I Used to Do. В те золотые годы он играл на одних сценах и сейшнах вместе с Pink Floyd, Led Zeppelin, Jefferson Airplane, Фрэнком Заппа, Steppenwolf, Santana, The Byrds, Canned Heat, Джоном Мэйаллом и другими кумирами рока и блюза. Его считают первопроходцем, проложившим тропу для таких техасских звезд блюз-рока, как ZZ Top и Стиви Рей Вон, и связующим звеном между британским роком и блюз-роком американского Юга. Жизнь у Джонни была бурная. Многие его кореша уже давно в Зазеркалье. Он сам чуть было не скопытился от героина в штормовые 70-е, но его вовремя оттащили от смертельного пристрастия. Потом увлекся антидепрессантами и водочкой, так что когда у пьяницы-альбиноса диагностировали "туннельный синдром", никто сильно не удивился. Могло быть и хуже. Ему сделали успешную операцию, но живость в руках, конечно, уже не та. Был период, когда он сильно отощал и весил меньше 100 фунтов. Сегодня он не пьет и бережет себя, продолжая - вот фантастика! – много концертировать по США и Канаде. Несколько дней назад он выступал в Галифаксе и Массачусетсе, сразу после Нью-Йорка уехал в Аннаполис, потом летит в Коннектикут, а затем в Калифорнию.

На сайте Джонни Уинтера объявлено, что он собирается записывать новый диск, посвященный традиционному блюзу. 23 февраля ему стукнет 64 года, а это возраст, провозглашенный "Битлз" рубежным. Самое время возвращаться к корням.


Blues.Ru


Блюзовая академия - III29.01.2008 14:43     Блюзовая академия - III

27 января в клубе "Дом у дороги" состоялось уже третье заседание Блюзовой академии. Тема была обозначена как "От спиричуэлса до свинга". Название позаимствовано у серии концертов, организованных Хэммондом-старшим в престижном концертном Карнеги-холле. Именно на этих концертах интеллигентная и/или богатая публика Америки поняла, что афро-американская музыка – это настоящее явление культуры, а не кабацкий шум. Но название лекции "От спиричуэлса до свинга" по сути обозначало обзор истории афро-американской музыки от первых ее записей до появления свинга как особого направления в джазе. На первых порах существования джаз и блюз считались братскими стилями одного жанра, а после обретения свингом популярности "пути их стали сильно разниться".

Однако докладчик Кирилл Мошков обратился еще глубже к истокам, рассказав о самом возникновении звукозаписывающей индустрии (например, позабавил фактом, что первые заводы по выпуску грампластинок открывали мебельные предприятия, выпускавшие "музыкальные шкафы"). Короткий экскурс в предысторию грампластинок был проиллюстрирован воспроизведением сигнала "звукового валика". Затем рассказ о собственно взаимоотношениях джаза и блюза был проиллюстрирован уникальными звуковыми материалами: самыми значимыми в истории и самыми первыми в истории. Рассказ изобиловал интереснейшими фактами в увлекательном изложении. Музыкальный материал звучал очень непривычно для уха нашего современника, если он прежде не встречался с таким звучанием и манерой исполнения. Однако увлеченность самого лектора в большой степени была причиной того, что в течение всего часа ему удавалось удерживать внимание аудитории. Всего собралось чуть более 30 слушателей. Были представители старшего и среднего поколения. Но большинство составляла молодежь, что не может не радовать! Собранные деньги за входные билеты позволили покрыть все расходы. А скептики-то говорили, что на платные лекции вообще никто не придет…

И да простят меня те, кто жаловался на трудность восприятия этой старинной и иногда странноватой музыки… На деле, в ней много забавного, много виртуозного, и встречается гениальное. Из видеоматериалов был показан уникальный мини-кино-мюзикл с участием "Императрицы блюза" Бесси Смит и оркестра "Отца блюза" Дабл-Ю Си Хэнди. А так же поздние записи певца и гитариста-виртуоза Лонни Джонсона.

Между прочим, присутствующим весьма повезло с докладчиком. Кирилл Мошков не только является одним из ведущих экспертов по джазу и главным редактором Интернет-портала Jazz.ru и "бумажного" журнала с тем же названием. Он ведет курс музыкальной журналистики в Школе юного журналиста при МГУ, а так же читал лекции в университетах Нью-Йорка и Айдахо, принимал участие в конференции Колумбийского университета. На днях выходит его новая книга "Индустрия джаза в Америке". Что весьма поднимает престижность всей серии "Блюзовой академии".

Здесь http://kozhekin.livejournal.com/332067.html можно прочесть отчет инициатора всего цикла лекций Вовки Кожекина о третьем заседании. А это – финансовое обоснование введения платы за посещение: http://kozhekin.livejournal.com/330837.html .
Здесь http://blues.ru/bluesnews/08Winter/BA_Moshkov0801/index.html можно посмотреть краткий фото-отчет. Фотографии не лучшего качества, но по ним можно судить об атмосфере заседания: было и весело и интересно.

Предыдущую лекцию, посвященную "Архаичному блюзу" провел (в паре с В.Кожекиным в качестве интервьюера) Михаил Бирюков, крупнейший специалист и музыкальный коллекционер в этой области. В лекции принимал участие Юрий Каверкин.

А здесь – о первой лекции со ссылками на отзывы и фоторепортажем: http://kozhekin.livejournal.com/327984.html

И, для ознакомления, программное заявление Вовки Кожекина к открытию академии: http://kozhekin.livejournal.com/324608.html

Лекции АКАДЕМИИ БЛЮЗА будут проходит до конца апреля каждое воскресенье в 15.зо. Время и стоимость билетов уточняйте на сайте blues.ru или в ЖЖ на http://community.livejournal.com/ru_blues/profile


Андрей Евдокимов


Леонард Чесс на большом экране26.01.2008 19:58     Леонард Чесс на большом экране

Музыкальные кино-биографии представляли самые разные жанры: от классики до рока, включая и балет. Но никто прежде не считал прежде биографии продюсеров достаточно увлекательными, чтобы снимать о них фильм. История Chess Records показалась Sony BMG Film достаточно интересной для публики, чтобы принять к производству сценарий Дарнелл Мартин, посвященный судьбе Леонарда Чесса, основателя Chess Records, крохотного лейбла, быстро ставшего эпицентром чикагского блюза и в большой степени – катализатором его развития. Здесь в качестве композитора, аранжировщика, продюсера на записи, искателя талантов плодотворно работал Уилли Диксон, и записывался весь цвет чикагского блюза его золотой электрической поры. Лейзор Чиж родился в бедной еврейской семье в Польше, в доме с земляным полом. Семья перебралась в США, где ее глава стал владельцем мусорной свалки. А сыновья, старший из которых стал Леонардом Чессом, не обладая музыкальным образованием, не умея играть ни на одном музыкальном инструменте, на закате 40-х годов открыли музыкальную звукозаписывающую компанию, добившуюся в 50-х и в начале 60-х огромных успехов.

Немножко смущает, что Дарнелл Мартин известна как режиссер теле-сериалов ("Скорая помомщь", в том числе). К тому же, существует небольшой лейбл Cadillac Jazz. А фильм Мартин будет носить название Cadillac Records. С другой стороны, дебют Мартин состоялся в 1994 году с фильмом I Like It Like That. И тогда Мартин стала первой афро-американкой, которой большая киностудия (major studio Columbia Pictures) предоставила режиссерское кресло. К тому же и фильм был посвящен пуэрториканской семье эмигрантов, живущей в беднейших кварталах Нью-Йорка. Там что тема нищеты и эмиграции для нее не нова.

Роль Леонарда Чесса будет исполнять Adrien Brody, а Мадди Уотерса - Jeffrey Wright. Последний известен не только ролью могильщика в фильме 2000-го "Гамлет" (Всем известно, что в Дании и в средние века было много негров), но и участием во вполне блюзовом теле-фильме 2005-го года Lackawanna Blues. Съемки начнутся в марте нынешнего года в Миссиссиппи.

Upd. 28 января пришла новость, что недавняя московская гостья и кумир Ксюши Собчак певица Бьенс (BEYONCE KNOWLES) подписала контракт на исполнение в этом фильме роли гениальной Этты Джеймс (Etta James). И Бьенс тут же заявила, что давно обожает и уважает Этту Джеймс.

ни снимке - будущий кино-Мадди.


Андрей Евдокимов


Ушел из жизни Фрэнсиз Клей25.01.2008 17:25     Ушел из жизни Фрэнсиз Клей

Уроженец Рок-Айленда, штат Иллинойс, Фрэнсиз Клей уже в 14 лет начал профессионально выступать как барабанщик: играл в цирках и на прогулочных речных пароходах. Стиль тяготел к легкому джазу. В 1941 году собрал свой ансамбль, с которым проработал 3 года: Francis Clay and His Syncopated Rhythm. Он отличался и организаторскими, и педагогическими способностями, и очень скоро начал работать не только в звукозаписывающих студиях, но и управлять концертным агентством. Кроме того, давал музыкальные уроки. Первый серьезный опыт исполнения блюза – с легендарным ныне George "Harmonica" Smith в конце 40-х. В 50-х он играл Brother Jack McDuff, виртуозом органа Хэммонд Би-Три. А в 1957-м пришел в блюз всерьез и надолго, став на четыре года участником Muddy Waters Band. Среди серии шедевров, в записи которых он принимал участие – бессмертная версия Мадди Уотерса песни Got My Mojo Workin'. В 1962 году она покинул блюз-бэнд Мадди Уотерса, чтобы поработать последовательно с James Cotton, Otis Rush и Buddy Guy. Затем на два года вернулся к Мадди Уотерсу. Позже работал почти со всеми представителями блюзовой "элиты" того времени: Lightnin' Hopkins, John Lee Hooker, Jimmy Reed, Otis Spann, Shakey Jake, Victoria Spivey, Sunnyland Slim, Big Mama Thornton и многими другими.

Среди классических альбомов, в которых звучит его игра: Muddy Waters "Live At Newport" и "Sings Big Bill Broonzy"; Otis Spann "The Blues Is Where It's At"; James Cotton "Pure Cotton"; John Lee Hooker "Live At Cafe Au-Go-Go" и многие другие. Воистину, есть, чем гордится!

Удалился от активной профессиональной деятельности и уехал из Чикаго из-за болезни ног. В 80-е и 90-е часто появлялся в клубах и на блюз-фестивалях, где его по праву чествовали как участника многих главных блюзовых событий второй половины ХХ века. Последний диск с его участием – это гостевое появление в альбоме Johnny Dyer "Rolling Fork Revisited".

Он ушел из жизни 23 января 2008 года, на 85-м году жизни.


Андрей Евдокимов    BluesWax


Кид Андерсен присоединяется к Ночным Котам16.01.2008 5:14     Кид Андерсен присоединяется к Ночным Котам

Норвежский гитарный асс Кид Андерсен (Kid Andersen) сообщил, что он заканчивает сотрудничество с Чарли Масселуайтом (Charlie Musselwhite). На протяжении некоторого времени он собирался сделать новую группу с вокалистом Джоном Нимецом (John Nemeth). Однако, к юному норвежцу, живущему в Калифорнии, поступило другое весьма соблазнительное предложение.

Кид подтвердил новости норвежскому блюзовому журналу "Blues News" в своем электронном письме из Сакраменто, Калифорния: Ему предложили престижную задачу заменить Чарли Бейти (Charlie Baty) в группе "Little Charlie and the Nightcats". Бейти уходит из группы в марте, одновременно с этим заканчиваются обязательства Кида перед Чарли Масселуайтом. 2-го января ему предложил работу фронтмен Ночных Котов - Рик Эстрин, который знает Кида очень хорошо.

- Мы встречались с Риком очень часто с тех пор, как я переехал сюда, говорит Кид

- Он всегда приходил, чтобы поджемовать с Терри Хэнком (Terry Hank), когда бы мы не играли в Сакраменто. Также мы часто встречались на фестивалях и на других блюзовых мероприятиях. Хотя по-настоящему мы познакомились друг с другом после совместного тура по Австралии в 2006-м году. Когда мы с Нэнси поженились, мы переехали в Сакраменто, где живут Рик и Чарли, и там мы стали видеться друг с другом еще чаще. Они всегда вытаскивали меня на сцену для джема - продолжает Кид.

Во время сессии в студии Кида в Сан Хосе с Деннисом Груенлингом (Dennis Gruenling), Кимом Вилсоном (Kim Wilson), Марком Хаммелом (Mark Hammel), Риком Эстриным (Rick Estrin) и Расти Зинном (Rusty Zinn), Рик сказал Киду, что хочет записать тихий блюзовый диск, который не будет записью "Little Charlie and The Nightcats". Рик был под впечатлением от студийных талантов Кида и попросил его присоединиться к команде. Диск отчасти был записан дома в комнате у Кида в Сакраменто, частично - дома у Рика, остальное - в студии в Сан Хосе. После этой сессии звукозаписи Рик Эстрин сказал Киду, что он - единственный гитарист, которого он знает, который мог бы заменить Литтл Чарли, - серьезный комплимент!

- Я сам не говорил с Чарли Бейти об его уходе, но на протяжении некоторого времени Чарли говорил, что ему нужно по-хорошему отложить эти гастрольные поездки на полку. У него есть некоторые проблемы со здоровьем, в том числе, была операция на сердце, и он чувствует, что колесить по миру - не во благо его здоровью. За последние несколько лет у Чарли развился сильный интерес к цыганскому джазу, и он хотел бы проводить больше времени, копаясь в нем, - говорит Кид.

План Рика Эстрина в том, чтобы записать новый диск как можно скорее, чтобы заявить о "новом звуке" группы.

- Мы понимаем, что многим будет не хватать Чарли, но тем не менее мы будем серьезно работать, чтобы создать наш новый звук и сделать новую "вещь", так что я не буду играть роль "Литтл Чарли в облегченной версии", сознается Кид.

Мы спрашиваем Кида о недавно заявленных планах сделать группу с Джоном Нимецом:

Если мы говорим о Джоне Нимеце, я хочу сказать, что хотел сделать группу с ним на протяжении значительного времени. У Джона потрясающий голос, и он - исключительный музыкант. Джон и я - близкие друзья и постоянно джемуем вместе в клубах и барах. С моей точки зрения, он - лучший белый блюзовый певец, которого вы можете услышать. В первый раз, когда Джон присоединился к джему со мной, спев "Sweet Sixteen", "You were wrong" и "Every night about this time", в моей голове выгорели все предохранители, и я уверен, что с большинством из тех, кто услышит его живьем, случится то же самое.

Как насчет твоей сольной карьеры?

-Если говорить о моей сольной карьере, она всегда была для меня вторым приоритетом по отношению к группам, частью которых я был. Тут можно было бы говорить о способе выражения моих идей, которые не помещаются в музыкальный контекст того, в чем я участвую в качестве сайдмена. Именно поэтому мои записи так важны для меня. Я всегда их рассматривал как что-то вроде экспериментов сумашедшего профессора или химика, которые он делает на будущее. Но вечером дня я - блюзмен, в первую очередь, и как только мы начнем, я буду рассматривать "The Nightcats" как свою группу в той же степени, как это делал Чарли Бейти.

Для меня как музыканта была привлекательной идея оставаться на норвежском лейбле, таком как Blue Mood, на протяжении последних лет. Я всегда знал, что если я хотел бы где-либо записать сольную пластинку, она была связана с традиционным блюзом, который я люблю. Я надеюсь, что людям нравится мое "валяние дурака" на моих пластинках. Даю слово, что будет и еще, но сейчас то, что меня интересует, это блюз.

Статья Руне Эндала (Rune Endal) - Blues News (bluesnews.no), помощь в переводе с норвежского - Eirik Bergene.


Очень волнующие новости, ибо нас всегда горячо интересовала группа The Nightcats, и мы хорошо знаем Кида. Чарли Бейти - один из самых сильных гитаристов современного блюза - был основой группы на протяжении 20 лет. Группа записала за это время десять альбомов. И при этом не стала мертвой командой, исполняющей один и тот же популярный репертуар. Последний альбом Nine Lives по мнению многих был лучшим в дискографии: великолепные аранжировки, звук и "берущие за душу" новые песни. В марте 2007-го я с друзьями единственный раз был на клубном концерте LC & NC в Сан-Франциско (Эфесовский фестиваль - не в счет). Это было потрясающе, один из лучших блюзовых концертов, который довелось услышать. The Nightcats играли как будто в первый и в последний раз, несмотря на то, что это был второй концерт за ночь и, может, 5000-ный за карьеру. В клуб мы пришли с Кидом Андерсеном, его, как оказывается было заведено, Рик и Чарли позвали на сцену, где Кид устроил 5-минутное умопомрачительное хулиганское шоу на гитаре в стилистике The Nightcats.

Все когда-нибудь меняется, вечно воспроизводить историю успеха, возможно, - не лучший выбор для талантливых музыкантов. Будем надеяться, что в новом качестве все они сделают что-то новое. Нашему любопытству нет предела.


Федор Романенко    BluesNews.no


Умер ветеран группы "Roomful Of Blues"16.01.2008 2:03     Умер ветеран группы "Roomful Of Blues"

11 декабря в Дугласе, штат Джорджия, после выступления в местном Кантри-Клубе в своем номере в отеле на 60-м году жизни скончался Боб Инос (Bob Enos). Предположительная причина смерти: сердечный приступ. После него остались вдова, трое сыновей и дочь.

Боб Инос родился в Бостоне 4 июля 1947 года. Учился играть на трубе в Бостонской консерватории. После многих лет музыкальной работы, он присоединился к "самому маленькому биг-бэнду в мире" - к группе "Roomful Of Blues". В ней он проработал с сентября 1981 года и до последнего дня своей жизни. Дольше него в группе проработал только саксофонист Рич Латайлхед. Труба Боба Иноса звучит и в новейшем альбоме группы "Raisin' A Ruckus", официальный релиз которого состоялся 15 января нового года. Среди многих других выдающихся музыкантов, он записывался с Pat Benatar, Stevie Ray Vaughan, Colin James, Jimmy "T99" Nelson, Eddie Cleanhead Vinson ... С "Roomful Of Blues" Боб дважды выступал в России. В 2003 году – на фестивале Efes, а в 2005-м на концерте в Московском Международном доме музыки.

"Таких, как Боб, больше нет, - говорит Крис Вокэнон, гитарист и нынешний лидер "Roomful Of Blues". – Он был необычайно талантлив. Очевидно, что группа понесла большую потерю. Когда вы работаете так дружно, как мы делаем это в "Roomful Of Blues", каждый музыкант воспринимается не как коллега. А как член семьи. Мы все в группе братья, потому эта потеря особенно тяжела".

Но "Roomful Of Blues" невозможно остановить. Она продолжает свой концертный тур, вызвав на помощь своего бывшего участника трубача John Wolfe.


Андрей Евдокимов


C днем рожденья, Элвис!09.01.2008 7:41     C днем рожденья, Элвис!

Не дожидаясь круглого юбилея, 8 января, в день 73-летия со дня его рождения, в Тьюпело, штат Миссиссиппи, был установлен памятный знак, что именно здесь родился Элвис Пресли. Именно в этом городе он впервые "встретился с блюзом", именно отсюда идут корни его музыки, в которой он смешал блюз и кантри. Не то, что бы он первым это сделал. Но именно его записи и концерты сделали рок-н-ролл популярнейшей музыкой ХХ века. И, как следствие, интерес широкой белой аудитории обратился и к блюзу. В этом отношении заслуги Короля рок-н-ролла в деле популяризации блюза невозможно переоценить. "Многое в творчестве Элвиса идет именно от блюза" - сказал в своей речи губернатор Haley Barbour.

Памятный знак относится к серии знаков Mississippi Blues Trail. Спонсируемая комитетом Mississippi Development Authority's Tourism Heritage Trails, программа установки таких знаков в штате Миссиссиппи должна служить цивилизованной организации блюзового туризма в этом штате, считающимся местом рождения блюза. Установка знака в честь Элвиса Пресли подчеркивает наличие блюзовой составляющей в его творчестве. Ежегодно Тьюполо приезжают 70 000 туристов, чтобы посетить место рождения Пресли и музей, ему посвященный.

Подробности на сайте Университета Миссиссиппи: msbluestrail.org

А здесь собственно о маршрутах Mississippi Blues Trail http://www.msbluestrail.org/


Андрей Евдокимов

<<< 2008 февраль | 2008 январь | 2007 декабрь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум