Сегодня, в четверг, 31 января, в городе Хезлхерст (Hazlehurst), в 16.оо по местному времени возле исторического здания бывшей городской железнодорожной станции будет открыт памятный знак в честь Роберта Джонсона, самого легендарного из блюзменов Дельты Миссиссиппи. Джонсон родился в пригороде Хезлхерста 8 мая 1911 года. Знак является частью программы Mississippi Blues Trail, о которой рассказано несколько ранее, в заметке о подобном знаке в честь Элвиса Пресли. Первый памятный знак в честь Роберта Джонсона был установлен в мае прошлого года в пригороде Гринвуда (Greenwood) около кладбища при церкви Little Zion Missionary Baptist Church. Существует две версии о месте захоронения тела Роберта Джонсона, но по наиболее вероятной он похоронен именно здесь. Новый памятный знак свидетельствует, что Mississippi Development Authority's Tourism Heritage Trails настойчиво и последовательно выполняет свой план помощи блюзовым паломникам, которые ежегодно десятками тысяч направляются в район, который по легенде является родиной блюза.
Андрей Евдокимов The Associated Press
Олег СУЛЬКИН (друг юности Саши Кутикова) побывал на концерте Johnny Winter'a и поделился своими впечатлениями с Новым Русским Словом. Заметки довольно субъективные. Мало кто слыхивал, что у Уинтера есть прозвище "Гитара". Да и назвать типичного техасца учеником Мадди Уотерса можно с большой натяжкой. А каким образом он может быть "связующим звеном между британским роком и блюз-роком американского Юга" и вовсе непонятно. Однако, впечатления о концерте музыканта, который и сегодня интригует любителей блюза, будут любопытны посетителям блюз-ру.
Легендарный Джонни Уинтер выступил в клубе B.B.King
Публика нетерпеливо ждала, пока очень приличный черный блюзовый гитарист (не запомнил его имя) разогревал публику, набившуюся под завязку в манхэттенский клуб B.B. King на 42-й стрит. И когда появился он, Джонни Уинтер по кличке Джонни Гитара, зал встретил кумира восторженным ревом.
Я впервые живьем увидел музыканта, которого с удовольствием слушаю уже лет 35. На обложках дисков его физию спутать было невозможно. Долговязый и худой как щепка альбинос, страдавший косоглазием, играл на обычной и слайд-гитаре в нервной, острой манере и пел сырым голосом блюзы и рок-н-роллы, раскатисто рыча на высоких нотах. Помню, как во времена туманной юности ко мне домой (дело было в Москве) зашел Саша Кутиков из "Машины времени" и мы на магнитофоне "Комета", подключенном для усиления звука к радиоле "Ригонда", слушали второй диск Уинтера, и Кутиков при этом громко восхищался его моторными риффами. Естественно, я стал сравнивать. Техасцу Уинтеру 63 года, но выглядит он, увы, на 163. Семь лет назад Джонни сломал бедро и обрел походку немощного старца. Он шел к центру сцены медленно, сильно накренившись и осторожно выставляя вперед мослы в черных узких брюках. Сильно татуированные руки висели плетьми. Как и прежде, Джонни астеничен, но сегодня это нездоровая худоба. Черная миссионерская шляпа надвинута по самые брови, так что глаз не видно, зато белая грива, сильно поредевшая, по-прежнему бьется о спину. Ему поставили стульчик, и он играл сидя, практически не шевелясь. Играл аккуратно, не выходя из стандарта, никаких импровизационных поливов, и пел довольно тихо, закрытым голосом; чувствовалось, что он не собирался надрываться ради нашего кайфа. Лишь на двух-трех рок-композициях к концу часового концерта он колоратурно рыкнул - как в старые добрые времена.
Постоянную компанию на сцене ему составляли двое музыкантов - седой барабанщик, похоже, из сессионных ветеранов, и здоровенный бас-гитарист помоложе в черной беретке. На нескольких вещах выходили его второй гитарист (и новый менеджер) Пол Нелсон и еще один застенчивый и малопрофессиональный парень, игравший на губной гармошке. Самым заметным в группе Уинтера мне показался тот самый крепкий басист по имени Скотт Спрей: он хорошо держал темп, и рисунок его игры никак не был однообразен.
Самые знаменитые свои вещи Джонни, увы, не сыграл – ни Still Alive and Well, написанную для него Риком Дерринджером, ни Rock "n" Roll Hoochie Koo, хотя из зала то и дело луженые глотки фэнов выкрикивали именно эти заявки. Хиты требовали полного накала и наката, а силенок-то у ветерана маловато осталось. Но более медленные классические блюзы, а также отдельные рок-композиции, сыгранные и спетые им несколько упрощенно, как салонные буги-вуги, были превосходны и завели публику до экстаза. Особенно красиво и вкусно он изобразил Hoochie Coochie Man Мадди Уотерса и Black Jack Рэя Чарльза. Раннюю композицию из репертуара "Роллинг Стоунз" It"s All Over Now Джонни перевел в более спокойный темп и забавно сместил акценты. А закончил концерт Уинтер бессмертной версией дилановской баллады Highway 61 Revisited, которую он превратил в свое время в оду блюзу как жанру.
За свою карьеру Уинтер получил множество "Грэмми". Начал он карьеру в музыке еще подростком в родном Бомонте и часто выступал вместе с младшим братом Эдгаром, тоже альбиносом. В 1968-м году, после хвалебной статьи в журнале "Роллинг стоун", на Джонни Уинтера как на та-лантливого блюзового музыканта, ученика и младшего соратника Мадди Уотерса впервые обратили внимание. Он выступал на знаменитом фести-вале Вудсток, играл вместе с Джимми Хендриксом, его сравнивали с Джэнис Джоплин. Кстати, на YouTube вы можете послушать кусочек их со-вместного сейшна с Хендриксом (также с предположительным участием Стивена Стиллса на бас-гитаре) – классную композицию Things I Used to Do. В те золотые годы он играл на одних сценах и сейшнах вместе с Pink Floyd, Led Zeppelin, Jefferson Airplane, Фрэнком Заппа, Steppenwolf, Santana, The Byrds, Canned Heat, Джоном Мэйаллом и другими кумирами рока и блюза. Его считают первопроходцем, проложившим тропу для таких техасских звезд блюз-рока, как ZZ Top и Стиви Рей Вон, и связующим звеном между британским роком и блюз-роком американского Юга. Жизнь у Джонни была бурная. Многие его кореша уже давно в Зазеркалье. Он сам чуть было не скопытился от героина в штормовые 70-е, но его вовремя оттащили от смертельного пристрастия. Потом увлекся антидепрессантами и водочкой, так что когда у пьяницы-альбиноса диагностировали "туннельный синдром", никто сильно не удивился. Могло быть и хуже. Ему сделали успешную операцию, но живость в руках, конечно, уже не та. Был период, когда он сильно отощал и весил меньше 100 фунтов. Сегодня он не пьет и бережет себя, продолжая - вот фантастика! – много концертировать по США и Канаде. Несколько дней назад он выступал в Галифаксе и Массачусетсе, сразу после Нью-Йорка уехал в Аннаполис, потом летит в Коннектикут, а затем в Калифорнию.
На сайте Джонни Уинтера объявлено, что он собирается записывать новый диск, посвященный традиционному блюзу. 23 февраля ему стукнет 64 года, а это возраст, провозглашенный "Битлз" рубежным. Самое время возвращаться к корням.
Blues.Ru
27 января в клубе "Дом у дороги" состоялось уже третье заседание Блюзовой академии. Тема была обозначена как "От спиричуэлса до свинга". Название позаимствовано у серии концертов, организованных Хэммондом-старшим в престижном концертном Карнеги-холле. Именно на этих концертах интеллигентная и/или богатая публика Америки поняла, что афро-американская музыка – это настоящее явление культуры, а не кабацкий шум. Но название лекции "От спиричуэлса до свинга" по сути обозначало обзор истории афро-американской музыки от первых ее записей до появления свинга как особого направления в джазе. На первых порах существования джаз и блюз считались братскими стилями одного жанра, а после обретения свингом популярности "пути их стали сильно разниться".
Однако докладчик Кирилл Мошков обратился еще глубже к истокам, рассказав о самом возникновении звукозаписывающей индустрии (например, позабавил фактом, что первые заводы по выпуску грампластинок открывали мебельные предприятия, выпускавшие "музыкальные шкафы"). Короткий экскурс в предысторию грампластинок был проиллюстрирован воспроизведением сигнала "звукового валика". Затем рассказ о собственно взаимоотношениях джаза и блюза был проиллюстрирован уникальными звуковыми материалами: самыми значимыми в истории и самыми первыми в истории. Рассказ изобиловал интереснейшими фактами в увлекательном изложении. Музыкальный материал звучал очень непривычно для уха нашего современника, если он прежде не встречался с таким звучанием и манерой исполнения. Однако увлеченность самого лектора в большой степени была причиной того, что в течение всего часа ему удавалось удерживать внимание аудитории. Всего собралось чуть более 30 слушателей. Были представители старшего и среднего поколения. Но большинство составляла молодежь, что не может не радовать! Собранные деньги за входные билеты позволили покрыть все расходы. А скептики-то говорили, что на платные лекции вообще никто не придет…
И да простят меня те, кто жаловался на трудность восприятия этой старинной и иногда странноватой музыки… На деле, в ней много забавного, много виртуозного, и встречается гениальное. Из видеоматериалов был показан уникальный мини-кино-мюзикл с участием "Императрицы блюза" Бесси Смит и оркестра "Отца блюза" Дабл-Ю Си Хэнди. А так же поздние записи певца и гитариста-виртуоза Лонни Джонсона.
Между прочим, присутствующим весьма повезло с докладчиком. Кирилл Мошков не только является одним из ведущих экспертов по джазу и главным редактором Интернет-портала Jazz.ru и "бумажного" журнала с тем же названием. Он ведет курс музыкальной журналистики в Школе юного журналиста при МГУ, а так же читал лекции в университетах Нью-Йорка и Айдахо, принимал участие в конференции Колумбийского университета. На днях выходит его новая книга "Индустрия джаза в Америке". Что весьма поднимает престижность всей серии "Блюзовой академии".
Здесь http://kozhekin.livejournal.com/332067.html можно прочесть отчет инициатора всего цикла лекций Вовки Кожекина о третьем заседании. А это – финансовое обоснование введения платы за посещение: http://kozhekin.livejournal.com/330837.html .
Здесь http://blues.ru/bluesnews/08Winter/BA_Moshkov0801/index.html можно посмотреть краткий фото-отчет. Фотографии не лучшего качества, но по ним можно судить об атмосфере заседания: было и весело и интересно.
Предыдущую лекцию, посвященную "Архаичному блюзу" провел (в паре с В.Кожекиным в качестве интервьюера) Михаил Бирюков, крупнейший специалист и музыкальный коллекционер в этой области. В лекции принимал участие Юрий Каверкин.
А здесь – о первой лекции со ссылками на отзывы и фоторепортажем: http://kozhekin.livejournal.com/327984.html
И, для ознакомления, программное заявление Вовки Кожекина к открытию академии: http://kozhekin.livejournal.com/324608.html
Лекции АКАДЕМИИ БЛЮЗА будут проходит до конца апреля каждое воскресенье в 15.зо. Время и стоимость билетов уточняйте на сайте blues.ru или в ЖЖ на http://community.livejournal.com/ru_blues/profile
Андрей Евдокимов
Музыкальные кино-биографии представляли самые разные жанры: от классики до рока, включая и балет. Но никто прежде не считал прежде биографии продюсеров достаточно увлекательными, чтобы снимать о них фильм. История Chess Records показалась Sony BMG Film достаточно интересной для публики, чтобы принять к производству сценарий Дарнелл Мартин, посвященный судьбе Леонарда Чесса, основателя Chess Records, крохотного лейбла, быстро ставшего эпицентром чикагского блюза и в большой степени – катализатором его развития. Здесь в качестве композитора, аранжировщика, продюсера на записи, искателя талантов плодотворно работал Уилли Диксон, и записывался весь цвет чикагского блюза его золотой электрической поры. Лейзор Чиж родился в бедной еврейской семье в Польше, в доме с земляным полом. Семья перебралась в США, где ее глава стал владельцем мусорной свалки. А сыновья, старший из которых стал Леонардом Чессом, не обладая музыкальным образованием, не умея играть ни на одном музыкальном инструменте, на закате 40-х годов открыли музыкальную звукозаписывающую компанию, добившуюся в 50-х и в начале 60-х огромных успехов.
Немножко смущает, что Дарнелл Мартин известна как режиссер теле-сериалов ("Скорая помомщь", в том числе). К тому же, существует небольшой лейбл Cadillac Jazz. А фильм Мартин будет носить название Cadillac Records. С другой стороны, дебют Мартин состоялся в 1994 году с фильмом I Like It Like That. И тогда Мартин стала первой афро-американкой, которой большая киностудия (major studio Columbia Pictures) предоставила режиссерское кресло. К тому же и фильм был посвящен пуэрториканской семье эмигрантов, живущей в беднейших кварталах Нью-Йорка. Там что тема нищеты и эмиграции для нее не нова.
Роль Леонарда Чесса будет исполнять Adrien Brody, а Мадди Уотерса - Jeffrey Wright. Последний известен не только ролью могильщика в фильме 2000-го "Гамлет" (Всем известно, что в Дании и в средние века было много негров), но и участием во вполне блюзовом теле-фильме 2005-го года Lackawanna Blues. Съемки начнутся в марте нынешнего года в Миссиссиппи.
Upd. 28 января пришла новость, что недавняя московская гостья и кумир Ксюши Собчак певица Бьенс (BEYONCE KNOWLES) подписала контракт на исполнение в этом фильме роли гениальной Этты Джеймс (Etta James). И Бьенс тут же заявила, что давно обожает и уважает Этту Джеймс.
ни снимке - будущий кино-Мадди.
Андрей Евдокимов
Уроженец Рок-Айленда, штат Иллинойс, Фрэнсиз Клей уже в 14 лет начал профессионально выступать как барабанщик: играл в цирках и на прогулочных речных пароходах. Стиль тяготел к легкому джазу. В 1941 году собрал свой ансамбль, с которым проработал 3 года: Francis Clay and His Syncopated Rhythm. Он отличался и организаторскими, и педагогическими способностями, и очень скоро начал работать не только в звукозаписывающих студиях, но и управлять концертным агентством. Кроме того, давал музыкальные уроки. Первый серьезный опыт исполнения блюза – с легендарным ныне George "Harmonica" Smith в конце 40-х. В 50-х он играл Brother Jack McDuff, виртуозом органа Хэммонд Би-Три. А в 1957-м пришел в блюз всерьез и надолго, став на четыре года участником Muddy Waters Band. Среди серии шедевров, в записи которых он принимал участие – бессмертная версия Мадди Уотерса песни Got My Mojo Workin'. В 1962 году она покинул блюз-бэнд Мадди Уотерса, чтобы поработать последовательно с James Cotton, Otis Rush и Buddy Guy. Затем на два года вернулся к Мадди Уотерсу. Позже работал почти со всеми представителями блюзовой "элиты" того времени: Lightnin' Hopkins, John Lee Hooker, Jimmy Reed, Otis Spann, Shakey Jake, Victoria Spivey, Sunnyland Slim, Big Mama Thornton и многими другими.
Среди классических альбомов, в которых звучит его игра: Muddy Waters "Live At Newport" и "Sings Big Bill Broonzy"; Otis Spann "The Blues Is Where It's At"; James Cotton "Pure Cotton"; John Lee Hooker "Live At Cafe Au-Go-Go" и многие другие. Воистину, есть, чем гордится!
Удалился от активной профессиональной деятельности и уехал из Чикаго из-за болезни ног. В 80-е и 90-е часто появлялся в клубах и на блюз-фестивалях, где его по праву чествовали как участника многих главных блюзовых событий второй половины ХХ века. Последний диск с его участием – это гостевое появление в альбоме Johnny Dyer "Rolling Fork Revisited".
Он ушел из жизни 23 января 2008 года, на 85-м году жизни.
Андрей Евдокимов BluesWax
Норвежский гитарный асс Кид Андерсен (Kid Andersen) сообщил, что он заканчивает сотрудничество с Чарли Масселуайтом (Charlie Musselwhite). На протяжении некоторого времени он собирался сделать новую группу с вокалистом Джоном Нимецом (John Nemeth). Однако, к юному норвежцу, живущему в Калифорнии, поступило другое весьма соблазнительное предложение.
Кид подтвердил новости норвежскому блюзовому журналу "Blues News" в своем электронном письме из Сакраменто, Калифорния: Ему предложили престижную задачу заменить Чарли Бейти (Charlie Baty) в группе "Little Charlie and the Nightcats". Бейти уходит из группы в марте, одновременно с этим заканчиваются обязательства Кида перед Чарли Масселуайтом. 2-го января ему предложил работу фронтмен Ночных Котов - Рик Эстрин, который знает Кида очень хорошо.
- Мы встречались с Риком очень часто с тех пор, как я переехал сюда, говорит Кид
- Он всегда приходил, чтобы поджемовать с Терри Хэнком (Terry Hank), когда бы мы не играли в Сакраменто. Также мы часто встречались на фестивалях и на других блюзовых мероприятиях. Хотя по-настоящему мы познакомились друг с другом после совместного тура по Австралии в 2006-м году. Когда мы с Нэнси поженились, мы переехали в Сакраменто, где живут Рик и Чарли, и там мы стали видеться друг с другом еще чаще. Они всегда вытаскивали меня на сцену для джема - продолжает Кид.
Во время сессии в студии Кида в Сан Хосе с Деннисом Груенлингом (Dennis Gruenling), Кимом Вилсоном (Kim Wilson), Марком Хаммелом (Mark Hammel), Риком Эстриным (Rick Estrin) и Расти Зинном (Rusty Zinn), Рик сказал Киду, что хочет записать тихий блюзовый диск, который не будет записью "Little Charlie and The Nightcats". Рик был под впечатлением от студийных талантов Кида и попросил его присоединиться к команде. Диск отчасти был записан дома в комнате у Кида в Сакраменто, частично - дома у Рика, остальное - в студии в Сан Хосе. После этой сессии звукозаписи Рик Эстрин сказал Киду, что он - единственный гитарист, которого он знает, который мог бы заменить Литтл Чарли, - серьезный комплимент!
- Я сам не говорил с Чарли Бейти об его уходе, но на протяжении некоторого времени Чарли говорил, что ему нужно по-хорошему отложить эти гастрольные поездки на полку. У него есть некоторые проблемы со здоровьем, в том числе, была операция на сердце, и он чувствует, что колесить по миру - не во благо его здоровью. За последние несколько лет у Чарли развился сильный интерес к цыганскому джазу, и он хотел бы проводить больше времени, копаясь в нем, - говорит Кид.
План Рика Эстрина в том, чтобы записать новый диск как можно скорее, чтобы заявить о "новом звуке" группы.
- Мы понимаем, что многим будет не хватать Чарли, но тем не менее мы будем серьезно работать, чтобы создать наш новый звук и сделать новую "вещь", так что я не буду играть роль "Литтл Чарли в облегченной версии", сознается Кид.
Мы спрашиваем Кида о недавно заявленных планах сделать группу с Джоном Нимецом:
Если мы говорим о Джоне Нимеце, я хочу сказать, что хотел сделать группу с ним на протяжении значительного времени. У Джона потрясающий голос, и он - исключительный музыкант. Джон и я - близкие друзья и постоянно джемуем вместе в клубах и барах. С моей точки зрения, он - лучший белый блюзовый певец, которого вы можете услышать. В первый раз, когда Джон присоединился к джему со мной, спев "Sweet Sixteen", "You were wrong" и "Every night about this time", в моей голове выгорели все предохранители, и я уверен, что с большинством из тех, кто услышит его живьем, случится то же самое.
Как насчет твоей сольной карьеры?
-Если говорить о моей сольной карьере, она всегда была для меня вторым приоритетом по отношению к группам, частью которых я был. Тут можно было бы говорить о способе выражения моих идей, которые не помещаются в музыкальный контекст того, в чем я участвую в качестве сайдмена. Именно поэтому мои записи так важны для меня. Я всегда их рассматривал как что-то вроде экспериментов сумашедшего профессора или химика, которые он делает на будущее. Но вечером дня я - блюзмен, в первую очередь, и как только мы начнем, я буду рассматривать "The Nightcats" как свою группу в той же степени, как это делал Чарли Бейти.
Для меня как музыканта была привлекательной идея оставаться на норвежском лейбле, таком как Blue Mood, на протяжении последних лет. Я всегда знал, что если я хотел бы где-либо записать сольную пластинку, она была связана с традиционным блюзом, который я люблю. Я надеюсь, что людям нравится мое "валяние дурака" на моих пластинках. Даю слово, что будет и еще, но сейчас то, что меня интересует, это блюз.
Статья Руне Эндала (Rune Endal) - Blues News (bluesnews.no), помощь в переводе с норвежского - Eirik Bergene.
Очень волнующие новости, ибо нас всегда горячо интересовала группа The Nightcats, и мы хорошо знаем Кида. Чарли Бейти - один из самых сильных гитаристов современного блюза - был основой группы на протяжении 20 лет. Группа записала за это время десять альбомов. И при этом не стала мертвой командой, исполняющей один и тот же популярный репертуар. Последний альбом Nine Lives по мнению многих был лучшим в дискографии: великолепные аранжировки, звук и "берущие за душу" новые песни. В марте 2007-го я с друзьями единственный раз был на клубном концерте LC & NC в Сан-Франциско (Эфесовский фестиваль - не в счет). Это было потрясающе, один из лучших блюзовых концертов, который довелось услышать. The Nightcats играли как будто в первый и в последний раз, несмотря на то, что это был второй концерт за ночь и, может, 5000-ный за карьеру. В клуб мы пришли с Кидом Андерсеном, его, как оказывается было заведено, Рик и Чарли позвали на сцену, где Кид устроил 5-минутное умопомрачительное хулиганское шоу на гитаре в стилистике The Nightcats.
Все когда-нибудь меняется, вечно воспроизводить историю успеха, возможно, - не лучший выбор для талантливых музыкантов. Будем надеяться, что в новом качестве все они сделают что-то новое. Нашему любопытству нет предела.
Федор Романенко BluesNews.no
11 декабря в Дугласе, штат Джорджия, после выступления в местном Кантри-Клубе в своем номере в отеле на 60-м году жизни скончался Боб Инос (Bob Enos). Предположительная причина смерти: сердечный приступ. После него остались вдова, трое сыновей и дочь.
Боб Инос родился в Бостоне 4 июля 1947 года. Учился играть на трубе в Бостонской консерватории. После многих лет музыкальной работы, он присоединился к "самому маленькому биг-бэнду в мире" - к группе "Roomful Of Blues". В ней он проработал с сентября 1981 года и до последнего дня своей жизни. Дольше него в группе проработал только саксофонист Рич Латайлхед. Труба Боба Иноса звучит и в новейшем альбоме группы "Raisin' A Ruckus", официальный релиз которого состоялся 15 января нового года. Среди многих других выдающихся музыкантов, он записывался с Pat Benatar, Stevie Ray Vaughan, Colin James, Jimmy "T99" Nelson, Eddie Cleanhead Vinson ... С "Roomful Of Blues" Боб дважды выступал в России. В 2003 году – на фестивале Efes, а в 2005-м на концерте в Московском Международном доме музыки.
"Таких, как Боб, больше нет, - говорит Крис Вокэнон, гитарист и нынешний лидер "Roomful Of Blues". – Он был необычайно талантлив. Очевидно, что группа понесла большую потерю. Когда вы работаете так дружно, как мы делаем это в "Roomful Of Blues", каждый музыкант воспринимается не как коллега. А как член семьи. Мы все в группе братья, потому эта потеря особенно тяжела".
Но "Roomful Of Blues" невозможно остановить. Она продолжает свой концертный тур, вызвав на помощь своего бывшего участника трубача John Wolfe.
Андрей Евдокимов
Не дожидаясь круглого юбилея, 8 января, в день 73-летия со дня его рождения, в Тьюпело, штат Миссиссиппи, был установлен памятный знак, что именно здесь родился Элвис Пресли. Именно в этом городе он впервые "встретился с блюзом", именно отсюда идут корни его музыки, в которой он смешал блюз и кантри. Не то, что бы он первым это сделал. Но именно его записи и концерты сделали рок-н-ролл популярнейшей музыкой ХХ века. И, как следствие, интерес широкой белой аудитории обратился и к блюзу. В этом отношении заслуги Короля рок-н-ролла в деле популяризации блюза невозможно переоценить. "Многое в творчестве Элвиса идет именно от блюза" - сказал в своей речи губернатор Haley Barbour.
Памятный знак относится к серии знаков Mississippi Blues Trail. Спонсируемая комитетом Mississippi Development Authority's Tourism Heritage Trails, программа установки таких знаков в штате Миссиссиппи должна служить цивилизованной организации блюзового туризма в этом штате, считающимся местом рождения блюза. Установка знака в честь Элвиса Пресли подчеркивает наличие блюзовой составляющей в его творчестве. Ежегодно Тьюполо приезжают 70 000 туристов, чтобы посетить место рождения Пресли и музей, ему посвященный.
Подробности на сайте Университета Миссиссиппи: msbluestrail.org
А здесь собственно о маршрутах Mississippi Blues Trail http://www.msbluestrail.org/
Андрей Евдокимов
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум