Что Чиж, что Сукачев пытаются производить музыку, которая по своему характеру не-мейстрим, не должна выпускаться на мейджорах, исполняться на стадионах. Не то, чтобы она была в самом деле такова, но эти артисты явно ее для себя такой видят. Они играют кавера, заимствуют ходы, и все такое. Однако при этом цели преследуют, обычные для любого советского артиста - к примеру, как Николай Трубач или Алена Апина. Эфиры на телевидении, интервью "Семи дням", дом за городом, построенный по понятному проекту, белые стены, черная мебель. И цели эти заставляют их становиться ближе к народу. Все ближе, и ближе, и ближе. Постепенно времена группы "Заход солнца вручную" остаются все дальше. Жизнь зато становится все лучше.
Трудно сейчас гадать, насколько будет велика аудитория у артиста, который решится играть в России музыку, "как Том Уэйтс", или "как Джонни Дауд", или "как Мэднес". Играть без скидок на всеобщую сиволапость. Мне думается, что он вряд ли даже площадку найдет. Ну, может и найдет, не берусь утверждать. Судя по тому, какими темпами продвигается в массы блюз, на продвижение может уйти вся жизнь. Отрадно только, что, например, блюз все-таки продвигается. Что же до остального, Том Уэйтс пока превращается в Сукачева, "Мэднес", грубо говоря - в "Ленинград". А граждане приходят на концерты и, как сговорились, делают вид, что пришли на настоящий концерт. Главное ведь что? Миллиард раз повторить, что Гарик Сукачев - это такой у нас Уэйтс. Если бы кто вдруг заявил, что Уэйтс - это как Мадди Уотерс, долго бы этот товарищ проработал бы еще в журнале "Роллинг Стоун"?
Кстати, сам Сукачев как относится к тому, что его сравнивают с кем-то? По идее, ему, с таким-то тщеславием, должно быть как-то неуютно.
Я бы не стал сравнивать Чижа с Сукачевым. При всех своих понтах Гарик был и остается человеком, старающимся идти своим путем. Не думаю, что ему очень льстит сравнение с Уэйтсом. Другое дело, что получается у него далеко не всегда, и многие вещи кажутся уж очень наивными или притянутыми за уши.
Другое дело Чиж, который может быть и написал пару пошлейших, но не самых ужасных песен в свое время, но всю дорогу упорно пытается пролезть наверх в бесменном образе старого циничного хипа. То есть он-то как раз типичный представитель отстойного совкового шоубиза.
Что же касается аудитории, то давайте не будем забывать, что при всей своей оригинальности, Уэйтс, например, весьма успешный поп исполнитель. Билеты на его последние концерты в Европе и Америке стояли по $100 за штуку, и при этом залы были распроданы за месяц до шоу. Не Модонна, конечно, с недельными выступлениями в Мэдисон Сквер Гарден и билетами от $200 до $2000, но вдвое дороже, например, чем Стинг или Кинг Кримсон. Короче говоря, популярность к жанру имеет не прямое отношение. Дело в основном все-таки в таланте.
Уэйтса во всем мире и популярность его в наших палестинах - разные, по-моему, вещи. Немногие подданные Российской Федерации были бы готовы выложить сотню за его концерт, или все-таки - многие? И я, слава Богу, ошибаюсь? Что касается Чижа и Сукачева - ну, наверное, они разные артисты. Это понятно хотя бы из того, что у них разные фамилии. Однако, если слушать помногу и каждый день зарубежных артистов, разница между артистами отечественными как-то нивелируется. Какие бы у них не были развеселые и благие намерения. И пути.
Я, конечно, не имею в виду артистов, имеющих к нашей Родине отношение больше в силу географических причин, нежели общенародной любви. "Аукцыон", вот, например, и другие, столь же мощные проекты.
Ну, на Боуи билеты были дороже, чем $100, а народ-таки пришел.
У нас проблема в том, что и на Уэйтса пойдут, потому что это круто, но вовсе не те, кому действительно это интересно, но кто не может это себе позволить, а богатая тусовка. Не зря же Боуи после концерта в Кремле плакал и ругался на самую отвратительную публику в мире. При этом, конечно, многие нормальные люди на концерт не попали.
Думаю, что в процентном отношениии, Том у нас популярен не менее, чем в Европе или в Америке. Скорее даже более популярен. Культовый артист, как никак. Чьи еще гастроли объявлялись на пустом месте, с единственной целью привлечь аудиторию на что-то еще. А русские сайты ему посвященные? Да хотя бы тот факт, что тот же Сукачев перепел именно его песню, а не что-нибудь еще, говорит сам за себя.
Чувствую, что сейчас меня будут убивать, но тем не менее скажу. Аукцыон, на мой взгляд, такой же, если не худший совок. По крайней мере за последние годы, они по моей шкале ценностей стали куда ближе к Чижу, чем к Гарику. Один приличный альбом за 8 лет и бесконечный чес по городам и весям с песнями из него говорят о многом. Вот уж у кого планка качества упала ниже некуда.
PS Похоже, пора с этой темой завязывать. Уж очень далеко мы ушли от блюза.
но открыто заявим о решительном несогласии с высказанной тобою точкой зрения относительной АукцЫона. Никакой они, конечно, не совок, и что от Гарика, что от Чижа находятся на равноудалённом в пространстве, - и весьма значительном, - расстоянии. Критерии, с которыми ты подходишь к оценке этой группы, слишком формальны... - но похоже, здесь действительно не место для полемики на эту тему. Заходи-ка на leonidfedorov.oceanlab.ru.
... по большому счету не так уж и важны. По крайней мере в одном они абсолютные совки. Я имею в виду понты, которых у них, как и у многих наших очень много. Заходить на leonidfedorov.oceanlab.ru я не буду. Мне хватило пяти лет после выхода Птицы, чтобы окончательно потерять к ним интерес.
Наше дело позвать - Ваше дело отказаться.
Замечу лишь, что понтов никаких ни от кого из них я ни разу не видел. Просто, - Петя, ты авторитетный человек, к тебе прислушиваются; а между тем понятие "мне не нравится" не всегда равнозначно понятию "не хорошо". Равно как и (по тому же поводу в моём случае) - "нравится и даже очень" не обязательно будет означать "супершедевр".
Но критерии - важны. И даже очень, имхо.
Я не по поводу музыки, а по поводу понтов. Ты, как человек из окружения, возможно потому и не видел, а я, увы, видел, и не однажды. Подробности могу рассказать в личной беседе.
Про то, хорошо или нет, я и не думал. Просто Аукцыон был предъявлен как противопоставление нашей типичной культуре, а я возразил, что они в нее вполне неплохо вписываются. Конечно, я уже давно к этому должен был привыкнуть, но почему-то до сих пор каждый раз поражаюсь разнице в самооценке наших и ненаших. К сожалению, разница эта не в нашу пользу.
это, наверное, общая беда наших музыкантов. Хотел было заспорить, однако не решился. Потому что и впрямь музыкантов почти всех плющит от самих себя. Кого больше, кого меньше. Хотя - чего ж нет, чай не монахи. А если речь идет об "Аукционе", что хорошего в нем, в его музыке, текстах, и какого лешего они выпускают альбомы раз в сто лет - уж больно их дискурс мне симпатичен. Так вышло, что я некоторое время занимался реализацией нашей типичной культуры на разнообразных носителях (не дай Бог кому такое занятие!), по долгу службы весь этот ужас массированно слушал. Поэтому заявляю, бездоказательно, но эмоционально, - "Аукцион" не вписывается в эту культуру. Разве что тем обстоятельством, что получает за свою деятельность такого же дизайна дензнаки. Колесить по городам и весям - это нормально, по-моему. Особенно для России. Лет через 10 всякий малый колосок, всякий вдребезги разбитый проселок узнает, что есть такое великий альбом "Птица". Радио ведь у нас еще не совсем изобрели! Были бы в РФ студенческие радиостанции, жили бы альбомы свои два-три года, продавались бы, как положено, а потом выходили бы новые. И не пришлось бы тогда вроде бы независимым артистам равняться на ТВ-формат, FM-формат и прочий ТОП-10. Или гордо колесить, и страдать при этом кризисом самооценки.
в данном случае значит - раз в один-два месяца давать пару концертов в Москве, раз в два-три месяца - один в родном Питере, пять-десять концертов в год в других городах России и Украины, и один-два раза в год выезжать за границу. Залы - среднестатистический ДК максимум. Тот ещё чёс.
прочитав, что "Аукцион" катается-катается, накататься не может. Еще и восемь лет. Они как-то даже внешне не похожи на охотников, так сказать, за удачей. Михаил, извините, я сделал вывод, не проверив источника. Правда, тот ещё чёс. Но все равно ведь паршиво, что в России нет студенческих радиостанций?
Я же не говорил, что они играют 300 концертов в год и зарабатывают на этом кучу денег.
Ну да, в последнее время они играют редко.
В 96-ом играли чаще.
Только программа все та же, что и тогда.
Группа с 20-летним стажем (ну как Роллинг Стоунз в 1982 году, например) имеет полное право строить концертную программу на достижениях всей своей карьеры, плюс пара-тройка номеров с последней программы. Так они все и делают, и правильно делают. Как на Стоунз люди идут, чтобы послушать Сатисфэкшн, Итс Онли Рокнролл и Браун Шуга, так и на АукцЫон люди идут, чтобы послушать Осколки, День победы и Дорогу (которую, кстати, ещё не каждый концерт играют). АукцЫон не исключение - при этом номеров, не входивших в прежние программы, они исполняют не так уж мало.
Не говоря уже о том, что ежели подходить к творчеству, можно одну и ту же песню каждый концерт исполнять так, что будет интересно.