Что Чиж, что Сукачев пытаются производить музыку, которая по своему характеру не-мейстрим, не должна выпускаться на мейджорах, исполняться на стадионах. Не то, чтобы она была в самом деле такова, но эти артисты явно ее для себя такой видят. Они играют кавера, заимствуют ходы, и все такое. Однако при этом цели преследуют, обычные для любого советского артиста - к примеру, как Николай Трубач или Алена Апина. Эфиры на телевидении, интервью "Семи дням", дом за городом, построенный по понятному проекту, белые стены, черная мебель. И цели эти заставляют их становиться ближе к народу. Все ближе, и ближе, и ближе. Постепенно времена группы "Заход солнца вручную" остаются все дальше. Жизнь зато становится все лучше.
Трудно сейчас гадать, насколько будет велика аудитория у артиста, который решится играть в России музыку, "как Том Уэйтс", или "как Джонни Дауд", или "как Мэднес". Играть без скидок на всеобщую сиволапость. Мне думается, что он вряд ли даже площадку найдет. Ну, может и найдет, не берусь утверждать. Судя по тому, какими темпами продвигается в массы блюз, на продвижение может уйти вся жизнь. Отрадно только, что, например, блюз все-таки продвигается. Что же до остального, Том Уэйтс пока превращается в Сукачева, "Мэднес", грубо говоря - в "Ленинград". А граждане приходят на концерты и, как сговорились, делают вид, что пришли на настоящий концерт. Главное ведь что? Миллиард раз повторить, что Гарик Сукачев - это такой у нас Уэйтс. Если бы кто вдруг заявил, что Уэйтс - это как Мадди Уотерс, долго бы этот товарищ проработал бы еще в журнале "Роллинг Стоун"?
Кстати, сам Сукачев как относится к тому, что его сравнивают с кем-то? По идее, ему, с таким-то тщеславием, должно быть как-то неуютно.
Я бы не стал сравнивать Чижа с Сукачевым. При всех своих понтах Гарик был и остается человеком, старающимся идти своим путем. Не думаю, что ему очень льстит сравнение с Уэйтсом. Другое дело, что получается у него далеко не всегда, и многие вещи кажутся уж очень наивными или притянутыми за уши.
Другое дело Чиж, который может быть и написал пару пошлейших, но не самых ужасных песен в свое время, но всю дорогу упорно пытается пролезть наверх в бесменном образе старого циничного хипа. То есть он-то как раз типичный представитель отстойного совкового шоубиза.
Что же касается аудитории, то давайте не будем забывать, что при всей своей оригинальности, Уэйтс, например, весьма успешный поп исполнитель. Билеты на его последние концерты в Европе и Америке стояли по $100 за штуку, и при этом залы были распроданы за месяц до шоу. Не Модонна, конечно, с недельными выступлениями в Мэдисон Сквер Гарден и билетами от $200 до $2000, но вдвое дороже, например, чем Стинг или Кинг Кримсон. Короче говоря, популярность к жанру имеет не прямое отношение. Дело в основном все-таки в таланте.
Уэйтса во всем мире и популярность его в наших палестинах - разные, по-моему, вещи. Немногие подданные Российской Федерации были бы готовы выложить сотню за его концерт, или все-таки - многие? И я, слава Богу, ошибаюсь? Что касается Чижа и Сукачева - ну, наверное, они разные артисты. Это понятно хотя бы из того, что у них разные фамилии. Однако, если слушать помногу и каждый день зарубежных артистов, разница между артистами отечественными как-то нивелируется. Какие бы у них не были развеселые и благие намерения. И пути.
Я, конечно, не имею в виду артистов, имеющих к нашей Родине отношение больше в силу географических причин, нежели общенародной любви. "Аукцыон", вот, например, и другие, столь же мощные проекты.
Ну, на Боуи билеты были дороже, чем $100, а народ-таки пришел.
У нас проблема в том, что и на Уэйтса пойдут, потому что это круто, но вовсе не те, кому действительно это интересно, но кто не может это себе позволить, а богатая тусовка. Не зря же Боуи после концерта в Кремле плакал и ругался на самую отвратительную публику в мире. При этом, конечно, многие нормальные люди на концерт не попали.
Думаю, что в процентном отношениии, Том у нас популярен не менее, чем в Европе или в Америке. Скорее даже более популярен. Культовый артист, как никак. Чьи еще гастроли объявлялись на пустом месте, с единственной целью привлечь аудиторию на что-то еще. А русские сайты ему посвященные? Да хотя бы тот факт, что тот же Сукачев перепел именно его песню, а не что-нибудь еще, говорит сам за себя.
Чувствую, что сейчас меня будут убивать, но тем не менее скажу. Аукцыон, на мой взгляд, такой же, если не худший совок. По крайней мере за последние годы, они по моей шкале ценностей стали куда ближе к Чижу, чем к Гарику. Один приличный альбом за 8 лет и бесконечный чес по городам и весям с песнями из него говорят о многом. Вот уж у кого планка качества упала ниже некуда.
PS Похоже, пора с этой темой завязывать. Уж очень далеко мы ушли от блюза.
У нас при отсутствии музыкальной культуры и при этом каком-то феноменомальном чувстве ущемленного достоинства пытаются изобретать не просто деревянные,но при этом еще и заведомо гнилые велосипеды.
Читаю это всё - и как будто это всё про какую-то другую группу. Отсутствие музыкальной культуры? Боюсь, они по части музыкальной эрудиции дадут фору многим и многим из здесь обретающихся. Чувство ущемленного достоинства? Вот уж не бывало. Выходят люди и играют - где тут это чувство Вы нашли, не знаю. Пытаются изобретать? А что в этом плохого? Другое дело, Вам могут не нравиться результаты их изобретений - но это же их не отменяет. Кстати, в отличие от многих и многих наших музыкантов, всю жизнь старающихся играть как кто-то, АукцЫон быстро перерос эту фазу, и на мой взгляд - это очень самобытный коллектив, и это тем приятнее, что - наш. Если Вы не согласны, - приведите примеры, с кем они сходны, чей велосипед изобретают, где он деревянный, где гнилой, рассмотрим.
И кстати, долгие перерывы между пластинками (нового материала) - свидетельство повышенной требовательности к себе при отсутствии, в той нише, которую они занимают, необходимости ежегодно штамповать по "альбому". Оно и к лучшему. Одна песня "О погоде" с прошлогоднего релиза, как мне кажется, стоит пяти последних ежегодников многих и многих отечественных (да и зарубежных порой) коллективов. Потому что настоящая песня, великая.
Простите за излияния и пафос, но не я тему поднял.
получается. Деревянный велосипед, да еще какой-то гнилой. Прямо оторопь берет.
Кстати, долгие перерывы между альбомами - обычное же дело. Чего их по 3 в год выплевывать? Того же Уэйтса тоже торопыгой не назовешь.
Немного, кстати, в мире артистов, которые сами по себе драгоценность. Без оправы. Вот "Аукцион", по-моему, как раз такие.
вот что такое Аукцыон! Оне не выросли, не поумнели, не уехали на Запад, они просто остались в 80-х. У меня есть три их альбома, но никогда нет желания их снова поставить.
промашка. "Аукцыон" - проект 90-ых. Первая осмысленная запись была сделана, кажется, году в 89-м. И следа нет рок-клуба, в том что они делают. Что до остального, они и выросли, и поумнели. Достаточно сравнить ранние и поздние альбомы. "В Багдаде все спокойно" и "Зимы не будет", хотя бы. На Запад не уехали. Как это связано с музыкой,я не совсем понимаю. Двое девушек-подростков уехали на Запад, ну, не совсем уехали, просто работают, - но музыка их мне не нравится.
Нет желания поставить? Сочувствую. Но никак не могу осудить. У меня есть порядка 70 компакт-дисков, которые я тоже вряд ли стану слушать. И, слава Богу, намного больше пластинок у меня нет.
проект 90-х, а качество и сознание как при совке ;)
...на колу мочало. С преамбулой "сам я эту группу не слушаю, но заявляю"...
написать развернутый критический отзыв о группе "Аукцыон". Видимо, только это сможет что-то доказать, если это "что-то" нуждается в доказательстве. Но тянет это на кандидатскую, если надо и про философию, и про музыку, и про лирику, и про влияния. Говоря другими словами, стоит денег. Кто-нибудь готов на жертвы?
Забавно будет, если прочитавшие эту предполагаемую работу скептики наморщат лбы и скажут: "Так мы и знали! Один хрен - ничего не понятно!" Если смогут дочитать до конца, потому что разъятие музыки на корпускулы - зрелище малоаппетитное.
А беспокоит меня то, что вместо непосредственного восприятия нам предлагается опосредованное, сиречь: а) сначала почитать вооот такую толстую диссертацию б) а только потом на подготовленное (унавоженное диссером) сознание лить музыкальный поток, и только так мы получим всходы понимания. Если не изменяет мне старая память, это называется постмодернизьм... что вкупе с прочими изьмами есть категория ругательная.
Вам, Майор, группа "Аукцыон" не по нраву? Или Вы критические тексты не любите читать? Несколькими письмами выше как раз и был затребован такой текст. Причем "справедливый, объективный и беспристрастный". Я считаю, что подобный труд вряд ли будет кратким, потому что "Аукцыон" - это птица редкая и красивая. То есть написать о ней будет чего.
О возможности писания на любую тему. В принципе, это возможно. Но неинтересно. К тому же, плохо оплачивается. Объясните мне, зачем в таком случае этим заниматься?
О постмодернизме. Это уже не особенно актуально, тем не менее - это не ругательство.
С некоторых пор (искусствоведы в штатском меня пусть поправят) искусство делится на две категории.
Первая - для всех и для каждого. Образовательный ценз не нужен. Музыка для тех, у кого есть уши, уши и ничего кроме ушей.
Вторая - искусство, в котором без поллитры не разберёшься. Сначала надо что-то почитать, набить полный тезаурус (слуховой, зрительный и какой-то там ещё..), а ужо опосля слушать. Искусство герметическое, для посвящённых.
Однако и здесь, и там есть мастера. Например, возьмём наш любимый жанр блюза. Альберт Коллинз доступен и понятен всем на слух с первого прослушивания. А вот Скотт Хендерсон, хотя и может задушевно исполнить "I cant climb the fence...", но его авангардно-фьюжновые трактовки вечнозелёных тем являются больше музыкой для музыкантов, чем для слушателей.
Дык вот я о том и речь веду. Как говорил тов.Жданов на Первом съезде композиторов СССР, "композитор должен уметь сочинить народную песню". Впрочем, я об этом уже говаривал месяцев пару назад...не буду повторяться.
А Хендерсон просто не нужен ВООБЩЕ, вот и все становится просто ;)
Послушай лучше Tom Scott & The L.A. Express с Роббеном Фордом - там намного все интереснее и годы 70-е - звук, красота ;)
...да, так о чём я? Аааа, вот о чём.. есть соответственно два пути музыканта.
Первый - родится талантом, а ещё лучше гением. Никому не ведомый парень из глубинки (оклахомщины, урюповщины, далее везде) выходит на сцену с гитарой из сигарного ящика, и все просто ох... да-да, охнули :)) А он до конца жизни так нот и не выучил... да и играл всю жизнь одну песню, потому что другую так и не придумал...
Второй - в соответствии с марксистско-ленинской теорией перехода количественных изменений в качественные - долгий-долгий процесс обучения, муштры, штудирования, накопления очень важных знаний, чтобы уже после сорока наконец решиться выйти на сцену, и оказывается, что он безнадёжно отстал от жизни, сидя за печкой все эти годы...
В общем, всё печально... поведайте мне success stories, дорогие коллеги, чтобы я воспрял духом...