Что Чиж, что Сукачев пытаются производить музыку, которая по своему характеру не-мейстрим, не должна выпускаться на мейджорах, исполняться на стадионах. Не то, чтобы она была в самом деле такова, но эти артисты явно ее для себя такой видят. Они играют кавера, заимствуют ходы, и все такое. Однако при этом цели преследуют, обычные для любого советского артиста - к примеру, как Николай Трубач или Алена Апина. Эфиры на телевидении, интервью "Семи дням", дом за городом, построенный по понятному проекту, белые стены, черная мебель. И цели эти заставляют их становиться ближе к народу. Все ближе, и ближе, и ближе. Постепенно времена группы "Заход солнца вручную" остаются все дальше. Жизнь зато становится все лучше.
Трудно сейчас гадать, насколько будет велика аудитория у артиста, который решится играть в России музыку, "как Том Уэйтс", или "как Джонни Дауд", или "как Мэднес". Играть без скидок на всеобщую сиволапость. Мне думается, что он вряд ли даже площадку найдет. Ну, может и найдет, не берусь утверждать. Судя по тому, какими темпами продвигается в массы блюз, на продвижение может уйти вся жизнь. Отрадно только, что, например, блюз все-таки продвигается. Что же до остального, Том Уэйтс пока превращается в Сукачева, "Мэднес", грубо говоря - в "Ленинград". А граждане приходят на концерты и, как сговорились, делают вид, что пришли на настоящий концерт. Главное ведь что? Миллиард раз повторить, что Гарик Сукачев - это такой у нас Уэйтс. Если бы кто вдруг заявил, что Уэйтс - это как Мадди Уотерс, долго бы этот товарищ проработал бы еще в журнале "Роллинг Стоун"?
Кстати, сам Сукачев как относится к тому, что его сравнивают с кем-то? По идее, ему, с таким-то тщеславием, должно быть как-то неуютно.
Я бы не стал сравнивать Чижа с Сукачевым. При всех своих понтах Гарик был и остается человеком, старающимся идти своим путем. Не думаю, что ему очень льстит сравнение с Уэйтсом. Другое дело, что получается у него далеко не всегда, и многие вещи кажутся уж очень наивными или притянутыми за уши.
Другое дело Чиж, который может быть и написал пару пошлейших, но не самых ужасных песен в свое время, но всю дорогу упорно пытается пролезть наверх в бесменном образе старого циничного хипа. То есть он-то как раз типичный представитель отстойного совкового шоубиза.
Что же касается аудитории, то давайте не будем забывать, что при всей своей оригинальности, Уэйтс, например, весьма успешный поп исполнитель. Билеты на его последние концерты в Европе и Америке стояли по $100 за штуку, и при этом залы были распроданы за месяц до шоу. Не Модонна, конечно, с недельными выступлениями в Мэдисон Сквер Гарден и билетами от $200 до $2000, но вдвое дороже, например, чем Стинг или Кинг Кримсон. Короче говоря, популярность к жанру имеет не прямое отношение. Дело в основном все-таки в таланте.
Уэйтса во всем мире и популярность его в наших палестинах - разные, по-моему, вещи. Немногие подданные Российской Федерации были бы готовы выложить сотню за его концерт, или все-таки - многие? И я, слава Богу, ошибаюсь? Что касается Чижа и Сукачева - ну, наверное, они разные артисты. Это понятно хотя бы из того, что у них разные фамилии. Однако, если слушать помногу и каждый день зарубежных артистов, разница между артистами отечественными как-то нивелируется. Какие бы у них не были развеселые и благие намерения. И пути.
Я, конечно, не имею в виду артистов, имеющих к нашей Родине отношение больше в силу географических причин, нежели общенародной любви. "Аукцыон", вот, например, и другие, столь же мощные проекты.
Ну, на Боуи билеты были дороже, чем $100, а народ-таки пришел.
У нас проблема в том, что и на Уэйтса пойдут, потому что это круто, но вовсе не те, кому действительно это интересно, но кто не может это себе позволить, а богатая тусовка. Не зря же Боуи после концерта в Кремле плакал и ругался на самую отвратительную публику в мире. При этом, конечно, многие нормальные люди на концерт не попали.
Думаю, что в процентном отношениии, Том у нас популярен не менее, чем в Европе или в Америке. Скорее даже более популярен. Культовый артист, как никак. Чьи еще гастроли объявлялись на пустом месте, с единственной целью привлечь аудиторию на что-то еще. А русские сайты ему посвященные? Да хотя бы тот факт, что тот же Сукачев перепел именно его песню, а не что-нибудь еще, говорит сам за себя.
Чувствую, что сейчас меня будут убивать, но тем не менее скажу. Аукцыон, на мой взгляд, такой же, если не худший совок. По крайней мере за последние годы, они по моей шкале ценностей стали куда ближе к Чижу, чем к Гарику. Один приличный альбом за 8 лет и бесконечный чес по городам и весям с песнями из него говорят о многом. Вот уж у кого планка качества упала ниже некуда.
PS Похоже, пора с этой темой завязывать. Уж очень далеко мы ушли от блюза.
У нас при отсутствии музыкальной культуры и при этом каком-то феноменомальном чувстве ущемленного достоинства пытаются изобретать не просто деревянные,но при этом еще и заведомо гнилые велосипеды.
Читаю это всё - и как будто это всё про какую-то другую группу. Отсутствие музыкальной культуры? Боюсь, они по части музыкальной эрудиции дадут фору многим и многим из здесь обретающихся. Чувство ущемленного достоинства? Вот уж не бывало. Выходят люди и играют - где тут это чувство Вы нашли, не знаю. Пытаются изобретать? А что в этом плохого? Другое дело, Вам могут не нравиться результаты их изобретений - но это же их не отменяет. Кстати, в отличие от многих и многих наших музыкантов, всю жизнь старающихся играть как кто-то, АукцЫон быстро перерос эту фазу, и на мой взгляд - это очень самобытный коллектив, и это тем приятнее, что - наш. Если Вы не согласны, - приведите примеры, с кем они сходны, чей велосипед изобретают, где он деревянный, где гнилой, рассмотрим.
И кстати, долгие перерывы между пластинками (нового материала) - свидетельство повышенной требовательности к себе при отсутствии, в той нише, которую они занимают, необходимости ежегодно штамповать по "альбому". Оно и к лучшему. Одна песня "О погоде" с прошлогоднего релиза, как мне кажется, стоит пяти последних ежегодников многих и многих отечественных (да и зарубежных порой) коллективов. Потому что настоящая песня, великая.
Простите за излияния и пафос, но не я тему поднял.
получается. Деревянный велосипед, да еще какой-то гнилой. Прямо оторопь берет.
Кстати, долгие перерывы между альбомами - обычное же дело. Чего их по 3 в год выплевывать? Того же Уэйтса тоже торопыгой не назовешь.
Немного, кстати, в мире артистов, которые сами по себе драгоценность. Без оправы. Вот "Аукцион", по-моему, как раз такие.
вот что такое Аукцыон! Оне не выросли, не поумнели, не уехали на Запад, они просто остались в 80-х. У меня есть три их альбома, но никогда нет желания их снова поставить.
промашка. "Аукцыон" - проект 90-ых. Первая осмысленная запись была сделана, кажется, году в 89-м. И следа нет рок-клуба, в том что они делают. Что до остального, они и выросли, и поумнели. Достаточно сравнить ранние и поздние альбомы. "В Багдаде все спокойно" и "Зимы не будет", хотя бы. На Запад не уехали. Как это связано с музыкой,я не совсем понимаю. Двое девушек-подростков уехали на Запад, ну, не совсем уехали, просто работают, - но музыка их мне не нравится.
Нет желания поставить? Сочувствую. Но никак не могу осудить. У меня есть порядка 70 компакт-дисков, которые я тоже вряд ли стану слушать. И, слава Богу, намного больше пластинок у меня нет.
проект 90-х, а качество и сознание как при совке ;)
...на колу мочало. С преамбулой "сам я эту группу не слушаю, но заявляю"...
...они и выросли, и поумнели (проверить это несложно - берешь, допустим "Вернись в Сорренто" 86 года, а затем "Это Мама" 2002-го - всё налицо; только ты же не станешь слушать), и на Западе в середине 90-х выступали гораздо чаще, чем здесь, это, видимо, действительно любительский рок. И это хорошо. По-моему, рок и должен быть любительским. Что такое "рок" как не городская народная музыка конца XX века с электрогитарами? Кто у нас крутые профессионалы в роке? Элвис? Битлз? Стоунз? Секс Пистолз?.. Все самые интересные, краеугольные исполнители что в блюзе, что в роке -... Стоп, про это тут уже было сто раз, не будем повторяться.