Основная часть публики всегда примерно знает, на что и на кого идёт, и за что платит. Так-сказать, предвкушает определённый уровень удовольствия, концерт - это же не свидание вслепую.
И почему ты думаешь, что "для себя" - это обязательно плохо для публики? К тому же, музыкантство не является древнейшей профессией, в которой надо "отработать деньги". Ога, ртом и руками. А барабанщики - ещё и ногами.
Просто у кого "для себя" совпадает с ожиданиями публики, у того и аудитория становится больше со временем.
Второй тезис. Ты можешь себе представить музыканта, которые НЕ получает на сцене удовольствия от своей собственной игры, ему просто противно играть "эту лажу",
но публика при этом считает его великим музыкантом?
я вообще-то не хотел копать так уж глубоко. да и не говорил, что лично передо мной нужно отработать. то была шутка - но с большой долей правды.
Просто кстати история из жизни. Как-то Р.Паулс - музыкант отличный и автор умопомрачительного ита про листья желтые - решил объединить отличных рижских студийных музыкантов в групу Remix и дать им во вронтмены молодого смазливого певца. Песня-хит называлась не помню как, но в рефрене вдалбливалась в ухи строчка "я так хочу тебя безлунной ночью". (я, блин, про эту группу писал статейку в чудесный журнал с крутым названием "Савецкая эстрада и цырк"). За кулисами при музыкантах кто-то вдруг запел ""я так хочу тебя безлунной ночью" - "ага, - подхватил гитарист, - а лунной ночью не хочу". Вот как ты, старый ты майор, думаешь, получал он удовольствие на сцене от этой песни?
Это две большие разницы.
Я не могу за того певца сказать, я могу только за себя говорить - мне не всегда нравится то, какой именно песне я аккомпанирую, поелику не фронтмен я.
Но когда я сам считаю, что отыграл песню хорошо, то я сам себе рад. А иначе какой смысл выходить на сцену, комплексом музыкальной неполноценности пострадать шоле?
Поял?