В связи с этим обсуждением, вспомнил...
В США в 1950-ых годах появилось общество любителей блюза среди белой молодежи. Они очень серьезно различали "настоящий" и "ненастояший" блюз, а также "настоящих" и "ненастоящих" блюзменов. Они были глубоко убеждены, что настоящие блюзмены - это исключительно деревенские акустические негрeтянские музыканты, как Charlie Patton, Blind Lemon Jefferson, Son House, Skip James, Robert Johnson, и т.д. Считали, что даже Big Bill Broonzy предал блюз, и продался городской коммерческой музыке. Что касается Muddy Waters, Howlin' Wolf, John Lee Hooker, Sonny Boy Williamson и д.т., для них это было полное безобразие, негрeтянская попса - ненастоящий блюз ненастоящих блюзменов. Столько критических замечаний было написан в адрес Мадди, Вольф и др. от самозванцев-молодых белых "экспетров" блюза.
А сами музыканты и негрeтянское общество просто плевали на все это, как и на любые другие попытки белого критического общества решать, что такое блюз и что такое неблюз. Это также касается разницы между блюзом, джазом, соулом, ритм-и-блюзом. Не сами музыканты придумали эти якобы непересекающие себя категории, и в основном они их не признают. И слава Богу за это.
Muddy