Блюзмены -
народ обычно чёрный, необразованный, пьяный и драный. Играли криво и мимо, плохо говорили и иногда рвано пели. Многие ничего не понимали в музыке и занимались именно Блюзом (как образом жизни). Фактически, это эдакий протест в песнях, звуках, манерах и традициях. Так было до 80-х, пожалуй. Потом блюза просто не стало, но до сих пор есть неплохие акустические парни и даже классики жанра, которые стали играть получше, но в целом ничего не изменили.
Джазмены -
пафос и спорт. Манерность и стиль. Придумки, выдумки, техника, игра для самих себя, споры о крутизне, собачатина, авангард мать его и прочая хрень. Многие джазмены (особенно бопперы и позднее) вообще не считали блюзменов за музыкантов. А блюз в таком виде не считали за музыку. Обзывали тех неумехами и профнепригодными вообще. Но и джаз умер с появлением рока и соул/фанка в 60-х. Фьюжн и джаз-рок - это уже совсем другая тема.
Так вот, когда блюзмены играют в джазовой или свинговой манере - это попса. Когда джазмены играют блюз - это тоже не то совсем. Хороший блюз - это единицы артистов, которые могли манить к себе своей личностью (Сонни Бой, Мадди, Джуниор Уэллс, Хаулин Вулф и т.д.)
Блюз и джаз - это совсем разный подход и звук. Разный уровень. Блюз - это фолк. Если блюз становится не фолком, то это уже не блюз. Если он переходит в соул - это еще хорошо (настоящее чёрное развитие). А вот есть в танцы, свинг, шоу, рок и хард-рок, то это часто просто ужасно и мерзко. Но джаз - это еще дальше от блюза, ибо они типа делают ИСКУССТВО (то есть арт) - искусственную фигню в основном. Блюз же (настоящий) - это культура и традиция. Образ жизни и натуральность. Простота и лаконичность. Рассказ и песня.
В это время появилось общество любителей блюза среди белой молодежи. Они очень серьезно различали "настоящий" и "ненастояший" блюз, а также "настоящих" и "ненастоящих" блюзменов. Они были глубоко убеждены, что настоящие блюзмены - это исключительно деревенские акустические негрeтянские музыканты, как Charlie Patton, Blind Lemon Jefferson, Son House, Skip James, Robert Johnson, и т.д. Считали, что даже Big Bill Broonzy предал блюз, и продался городской коммерческой музыке. Что касается Muddy Waters, Howlin' Wolf, John Lee Hooker, Sonny Boy Williamson и д.т., для них это было полное безобразие, негрeтянская попса - ненастоящий блюз ненастоящих блюзменов. Столько критических замечаний было написан в адрес Мадди, Вольф и др. от самозванцев-молодых белых "экспетров" блюза.
А сами музыканты и негрeтянское общество просто плевали на все это, как и на любые другие попытки белого критического общества решать, что такое блюз и что такое неблюз. Это также касается разницы между блюзом, джазом, соулом, ритм-и-блюзом. Не сами музыканты придумали эти якобы непересекающие себя категории, и в основном они их не признают. И слава Богу за это.
Muddy