Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : 2Beforeyouaccuseme - Moderator (06.02.06 16:37) #

Уважаемый, Beforeyouaccuseme! Модератор вынужден признать тему редких исполнений песен Битлз у Роллинг Стоунз - оффтопиком для блюзового форума. Просьба не развивать эту тему тут, возможно, переместиться в форум, посвященный творчеству Роллинг Стоунз. Спасибо за понимание!

Согласен. Как говорится – со своим уставом... - Beforeyouaccuseme (07.02.06 11:06) # [ ответить ]

Тем более, что сам Джаггер всегда был против определения своего стиля. Хотя, думаю, к нему вполне приложимы слова, которые Стивен Тайлер из Аэросмит сказал о себе:

«The blues are our f***in’ roots. A lot of bands dressed up like I used to dress. But there’s no f***in’ middle to what they play. No soul. There’s no main vein runnin’ down the middle of it’.

Да и блюз – это совсем не обязательно старый негр, который толстыми, как сосиски, пальцами, ползает по грифу. Уверен, что джаггеровские I Got The Blues, Sway, No Expectation, You Got The Silver и еще масса других вещей останутся навсегда уникальными и лучшими блюзами 20 века.

А всем спасибо за конструктивные ответы.

что это за безобразие? - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (07.02.06 17:03) # [ ответить ]

Про старых негров с толстыми пальцами-сосисками? Вы расист? У них бывают и тонкие пальцы. Да и негры не всегда старые.

И никогда Джаггеровские песни не станут блюзами 20-го века. Не надо всё мешать в одну кучу.

take a look at yourself - Beforeyouaccuseme (08.02.06 15:43) # [ ответить ]

Расист? Уж сразу и дело шить стали? Небось, щас и жаловаться в СПС? Хака-маза поможет, да...

Нет, я не расист, отношние к любому цвету кожи у меня нейтральное, просто нарисовал расхожую картину блюзмена в общественном сознании.

Кто-то любит черный блюз, кто-то белый. Черный человек - прекрасный композитор, потому что блюз генерирует самой своей сутью. Но, на мой взгляд, он малоискусный исполнитель (Хендрикс - исключение, которое подтверждает правило). У них однообразные, по крайней мере для зала, приемы игры, эмоции без взлетов и падений. Скажем, у Отиса Раша на всем альбоме «Any Place I’m Going» могу слушать только Walking The Back Streets And Crying. Негры, конечно, ведут медленный, доверительный разговор, как умеют. И я вполне понимаю тех людей, которые любят такой доверительный разговор настолько, что могут слушать часами только черный блюз. Значит, у них винтики в одну и ту же сторону завернуты завернуты.

Зато у каждого талантливого белого блюзмена есть неповторимый натиск, которого не хватает черному исполнителю. И как правило, это выходит у белых гораздо острее и своеобразней (вот, например, медли из черного блюза у David Gogo или вообще автрийские штучки Sir Oliver Mally's). ИМХО, конечно.

Что касается Джаггеровский песен, время - честный парень. Думаю, что время is on my side, yes it is :))

Позвольте не согласиться - Doc. (08.02.06 19:59) # [ ответить ]

Подавляющее большинство белых музыкантов подходят к музыке интелектом, головой, для них музыка это наука. Белые - это спортсмены ИСПОЛНИТЕЛИ !.

А для черных музыка это чувства, эмоций проходящие через сердце и гениталий. Черные - это НАСЛАДИТЕЛИ передающие максимальную эмоциональную информацию минимальными средствами. У черных ритмическая и тональная нюансировка развита изначально лучше, а самое главное, как правильно отмечал Мадди Уотерс, "белый может делать почти все как черный ИСКЛЮЧАЯ ПЕНИЕ !" голос это наиважнейши музыкальный инструмент а блюз прежде всего вокальная музыка.

В джазе были виртуозные черные исполнители но у них техника исполнения была не самоцелью как у белых, а натуральным РЕЗУЛЬТАТОМ, надстройкой на духовной, эмоциональной основе.

В результате черный джаз намного ПРИЯТНЕЕ воспринимаеться чем белый. Не говоря о блюзе.

Извиняюсь, это я не соглашаюсь с Beforeyouaccuseme - ом. - Док. (08.02.06 20:08) # [ ответить ]

:-)

Да, я понимаю, - Beforyouaccuse me (09.02.06 10:02) # [ ответить ]

какой культурологический шок и чисто человеческий ужас испытали некоторые форумчане, внезапно узнав, что оказывается кто-то смеет иметь другой взгляд на вещи и иные эстетические пристрастия. :-P

И что интересно: мне, например, вполне понятна любовь меломанов к черному блюзу и я уважаю негров за их способность генерировать блюз.

А вот противная сторона, размахнувшись попервоначалу дубинкой для борьбы с ксенофобией и расизмом, затем дружно переключилась на поливание белых исполнителей, как людей некчемных и вороватых, а заодно принялась опускать любителей белого блюза, скромно представленных тут мною, судя по всему, в единственном числе. : )

Интереснейшая дискуссия!

If a black man is racist, is it okay?

When it's the white man's racism that made him that way,

Because the bully's the victim they say,

By some sense they're all the same. (с)

Наиболее конструктивным оказалось предложение послушать обычный набор черных блюзовиков, которых я перестал слушать лет 30 назад и стиль исполнения которых ничего во мне не колышит.

«играют джаз, соул, фанк, ритм-н-блюз, регги, рок, фолк, фьюжн, госпел» - очень специфическая подборка. Из которой в каждом стиле, ну, может, за исключением гопел, присутствуют известные имена белых игроков.

Но белые, скажем, еще играют рокабилли и бритиш-бит, который перевернул мир в 1963-64 гг. Чего-то я сходу не припомню там значимых имен черных исполнителей.

Что касается грязной игры Stones, то люди ценят рок-музыку не тольки и не стольки за качество исполнения. См. приведенное выше высказывание Стивена Тейлора.

про госпел - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (09.02.06 17:27) # [ ответить ]

Вы не знаете белых исполнителей госпела? Это просто смешно.

Что еще за белые ИГРОКИ регги, соула и фанка. Да, есть единицы, но это лишь исключения.

Дима, а как тебе тема - VoV (Barmaley) (10.02.06 12:04)

Извините! Писать на форум можно только после входа или регистрации. Нам нужно всего лишь проверить ваш адрес e-mail, это займет несколько секунд.

Ваш e-mail:  

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума