Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Блюз по-советски... - Алексей Фролов (Buchothk) (17.11.05 11:51) #

А вот всё-тки.. как определить, что можно отнести к блюзу, а что нет?

Вот для примера:

1. Чиж "про подушку"

2. Евгений Маргулис "Я дам тебе знать", "Когда ты уйдешь", "Шанхай-блюз" и пр.

3. Майк Науменко "Блюз де Моску", "Звезда рок-н-ролла" и пр.

4. Константин Арбенин (Зимовье зверей) "Билль о правах", "Блюз под часами" и пр.

5. группа Секрет "Блюз бродячих собак" и пр.

6.... Михаил Башаков, Кирилл Комаров, Ольга Арефьева, и т.д. и т.п.

еще десятки имен и композиций...

???

Может, у нас в стране всё-таки полно блюза и он популярен? просто он другой?

Скажем, зайдеко - ведь тоже с чикагской школой имеет мнооооого разного...

Не,ну не все так просто... - Валентин (17.11.05 14:10)
догадываюсь что такое - Владимир Русинов (BluesCat) (17.11.05 14:22)
Тыщу раз говорю - дело не в языке - КотМатраскин (17.11.05 16:12) # [ ответить ]

Блин. Даже - 2000 раз. Дело СОВСЕМ не в ориентированности на английский язык или любой другой.

Дело в

1) Ритмическая особенность блюза - систематические микроскопические сдвиги долей внутри такта - так наз. ГРУВ. До тех пор пока наши исполнители поют (играют) на ровных долях - это не блюз а сплошная профанация по ощущениям - НЕ КАЧАЕТ.

2) Правильное вокальное ИНТОНИРОВАНИЕ. Как сказал БиБиКинг - "блюз, это умение рассказывать истории". В отличее от нашей традиции - пропевание текста под музыку.

Так вот. До тех пор, пока 1 и 2 пункты не выполнены, как бы не называли - все это будет ПРОФАНАЦИЙ, так сказать - а'ля блюз, несмотря на такие внешние признаки как 12 тактовая структура и "правильная" стандартная блюзовая гармоническая сетка.

Кстати, к слову. 1 пунтк характерен так же для регги, джаза (свинга), босса-новы. Видел тут передачу -Дибровский культ-просвет с Ирой Богушевской. И вот она взялась петь Босса-новы на прямых долях. УЖАС, УЖАС УЖАС - слушать - просто невыносимо. Собственно, настолько же невыносимо как когда "блюз" берутся петь такие замечательные исполнители как Оля Арефьева и др. И ведь говорил я ей. Не пой "блюз". Потому что и не блюз это вовсе. Не позорься перед людьми. Стыдно будет.

Да и регги всякие наши - то же самое. Тупое копирование "внешних признаков" - сильная вторая доля, без всякого понимания что эта вторая строится от третьей - немного смещеной назад.

Вот и получается - играют аборигены - идет "солнечный подскок", играют НАШИ - забивание гвоздей в гроб.

Роль ЛИЧНОСТИ в блюзе - Kot Matraskin (KotMatraskin) (17.11.05 19:00)
Намёк ваш верно понимаем, но... - Старый Майор (17.11.05 19:23)
блюз или не блюз? - Muddy Lives (17.11.05 17:34)
Очерки блюзовой таксономии - Старый Таксономист (17.11.05 18:27)
Muddy, Вы неправ! - Старый Майор (17.11.05 19:50)
Бутылки Клейна рулят! (-) - Marat Dakota (17.11.05 20:23)
зачОт!!! дайте две )))) (-) - Старый Майор (17.11.05 20:41)
Посмотрим - Muddy Lives (17.11.05 22:12)
Muddy, я же писал - границы нечёткие! - Старый Майор (18.11.05 01:20)
Некоторая русская музыка - Kot Matraskin (KotMatraskin) (17.11.05 22:16)
Да уж - Алексей Аграновский (Док) (17.11.05 17:51)
Нет, Валентин, рискну не согласиться с тобой - Алексей Аграновский (Док) (17.11.05 19:28)
ты вот говоришь про один "грув" - Владимир Русинов (BluesCat) (17.11.05 21:38) # [ ответить ]

но у каждой вещи свой грув. И если группа ловит только один и все с ним играет, то все равно идет утрирование... а если вообще не ловит никакой... ну тут и говорить нечего :) Спобов же утрирования грува, с прилагающимися разговорами о "оттягивании долей" и так далее - море.

Вообще это самая главная и сложная тема... Для большинства наших музыкантов - грув это фикция (которую какието враги выдумали).

А когда Мадди и БиБи делали свои группы - думаю настроения там были совсем другими... музыканты понимали что от них хотят, а не ругались на лидера, за попонятное недовольство фиг знает чем и разговоры на абстрактые темы.

Вообще существуют всякие теории грува, я уже перестал в них верить :)

Грув - это ритмическое ощущение, не фиксируемое научно...

Грув - это ритмическое ощущение, не фиксируемое научно... - Kot Matraskin (KotMatraskin) (17.11.05 22:29) # [ ответить ]

Вах!!! Хорошо сказал!!! Но - неправильно.

Фиксировать научно - нет проблем. Если есть ритмика - то ее можно разпределить по линейке. блюз - легко выкладывается по линейке.

Я бы сказал иначе.

Научно вычесленный грув - это фикция. профанация. Его можно вычислить. Можно его сыграть согласно вычислениям.

Но БиБи и Мади - не требовалось его вычислять. Они - им жили. Они им - дышали. Они не могли играть ИНАЧЕ. Это был ритм их сердца.

Если ты пропитаешься этим ритмом - как пропитались они. Если сможешь дышать так же. Если будет сердце бится быстрее от тех же проблем.

А самое главное - если СМОЖЕШЬ ЗАСТАВИТЬ ВСЮ сВОЮ КОМАНДУ ДЫШАТЬ В ЭТОМ - УЖЕ СВОЕМ РИТМЕ. и еще более главное - сумеешь увлечь ПУБЛИКУ этим ритмом и стучать в ЕДИНОМ для зала и сцены ритме.

вот и будет у вас грув.

Вычислять - занятие нормальное. Но нормальное - для музыковедов, звукорежиссеров и т.п. ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ персоналу.

А для музыканта блюза - надо просто пРОЧУСТВОВАТЬ этот грув.

и потом - просто жить в нем.

Музыкант - математик с линейкой - это - нонсенс. Академический подход неприемлимый для народной музыки.

но знание основ той музыки, что играешь никому еще не вредило.

Отлично сказанно уважаемый Кот !!! - Doc. (18.11.05 04:10) # [ ответить ]

Как говорил Брюс Ли студенту в фильме "вхождение дракона" -

НЕ ДУМАЙ, ЧУВСТВУЙ !!!!!!!!! и опелуха по башке.

Робяты, одно маленькое возражение.. - Старый Майор (18.11.05 19:18) # [ ответить ]

Вы явно позабыли диалектику и полностью исключили процесс обучения музыканта. Получается типа дзен-озарения, сидел-сидел, и вдруг раз - прочувствовал и начал играть блюз, по вашему получается так )) Вы ж сам процесс прочувствования считаете одномоментным, или я что-то не так понял?

Очень характерно для понимания того, как развивался музыкант, послушать его ранние записи, тогда получается континуум, как говорит Muddy ))

учится надо - Владимир Русинов (BluesCat) (18.11.05 19:45) # [ ответить ]

учится чуствовать... конечно к этому прилагаются и базовые навыки.. но учится чуствовать - это очень важно :)

Майор!!!... - Doc. (18.11.05 21:01) # [ ответить ]

Нам диалектика, Марксизьм-Ленинизьм и всякие о..низмы не нужны.

Вот как вы изучили РОДНОЙ язык?

Вокруг вас все говорили и вы в один прекрасный день тоже заговорили все лучше и лучше. Потом дет сад, школа, институт, армия! и вот вы не только просто Русским а ДИАЛЕХТИЧЕСКИМ глагольте.

Была бы вокруг вас С ДЕТСТВА блюзовая музыка, аж круче Muddy запели бы. Блюз а не интернациональ, военные марши или блатняк.

А чё мы спорим? Я ж про то же.. про континуум с раннего детства )) - Старый Майор (18.11.05 21:13) # [ ответить ]

...только у нас всё усугублено тем, что вокруг отнюдь не блюз, и тем более не с детства.

Проблема-то в том, что мы, взрослые мужики, изучаем чужой музыкальный язык в отрыве от контекста его существования. А на наших хлопковых плантациях почему-то одни акыны получаются, а отнюдь не блюзмены, поелику Ашхабад не Чикаго..

"А вот летать я не могу и петь я не умею..." =((

И при чём тут блатняк...

Блатняк - Doc. (18.11.05 22:04) # [ ответить ]

Это наш, советский блюз =))

1 слово у ребенка. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (18.11.05 23:33) # [ ответить ]

Причем блатняк?

Первый звук у ребенка - Аааааа

Первая песенка - ла-ля-ля

Первое осознанное слово - (.)ля...

по моему скромному мнению... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (19.11.05 14:36)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума