Блин. Даже - 2000 раз. Дело СОВСЕМ не в ориентированности на английский язык или любой другой.
Дело в
1) Ритмическая особенность блюза - систематические микроскопические сдвиги долей внутри такта - так наз. ГРУВ. До тех пор пока наши исполнители поют (играют) на ровных долях - это не блюз а сплошная профанация по ощущениям - НЕ КАЧАЕТ.
2) Правильное вокальное ИНТОНИРОВАНИЕ. Как сказал БиБиКинг - "блюз, это умение рассказывать истории". В отличее от нашей традиции - пропевание текста под музыку.
Так вот. До тех пор, пока 1 и 2 пункты не выполнены, как бы не называли - все это будет ПРОФАНАЦИЙ, так сказать - а'ля блюз, несмотря на такие внешние признаки как 12 тактовая структура и "правильная" стандартная блюзовая гармоническая сетка.
Кстати, к слову. 1 пунтк характерен так же для регги, джаза (свинга), босса-новы. Видел тут передачу -Дибровский культ-просвет с Ирой Богушевской. И вот она взялась петь Босса-новы на прямых долях. УЖАС, УЖАС УЖАС - слушать - просто невыносимо. Собственно, настолько же невыносимо как когда "блюз" берутся петь такие замечательные исполнители как Оля Арефьева и др. И ведь говорил я ей. Не пой "блюз". Потому что и не блюз это вовсе. Не позорься перед людьми. Стыдно будет.
Да и регги всякие наши - то же самое. Тупое копирование "внешних признаков" - сильная вторая доля, без всякого понимания что эта вторая строится от третьей - немного смещеной назад.
Вот и получается - играют аборигены - идет "солнечный подскок", играют НАШИ - забивание гвоздей в гроб.
но у каждой вещи свой грув. И если группа ловит только один и все с ним играет, то все равно идет утрирование... а если вообще не ловит никакой... ну тут и говорить нечего :) Спобов же утрирования грува, с прилагающимися разговорами о "оттягивании долей" и так далее - море.
Вообще это самая главная и сложная тема... Для большинства наших музыкантов - грув это фикция (которую какието враги выдумали).
А когда Мадди и БиБи делали свои группы - думаю настроения там были совсем другими... музыканты понимали что от них хотят, а не ругались на лидера, за попонятное недовольство фиг знает чем и разговоры на абстрактые темы.
Вообще существуют всякие теории грува, я уже перестал в них верить :)
Грув - это ритмическое ощущение, не фиксируемое научно...
Вах!!! Хорошо сказал!!! Но - неправильно.
Фиксировать научно - нет проблем. Если есть ритмика - то ее можно разпределить по линейке. блюз - легко выкладывается по линейке.
Я бы сказал иначе.
Научно вычесленный грув - это фикция. профанация. Его можно вычислить. Можно его сыграть согласно вычислениям.
Но БиБи и Мади - не требовалось его вычислять. Они - им жили. Они им - дышали. Они не могли играть ИНАЧЕ. Это был ритм их сердца.
Если ты пропитаешься этим ритмом - как пропитались они. Если сможешь дышать так же. Если будет сердце бится быстрее от тех же проблем.
А самое главное - если СМОЖЕШЬ ЗАСТАВИТЬ ВСЮ сВОЮ КОМАНДУ ДЫШАТЬ В ЭТОМ - УЖЕ СВОЕМ РИТМЕ. и еще более главное - сумеешь увлечь ПУБЛИКУ этим ритмом и стучать в ЕДИНОМ для зала и сцены ритме.
вот и будет у вас грув.
Вычислять - занятие нормальное. Но нормальное - для музыковедов, звукорежиссеров и т.п. ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ персоналу.
А для музыканта блюза - надо просто пРОЧУСТВОВАТЬ этот грув.
и потом - просто жить в нем.
Музыкант - математик с линейкой - это - нонсенс. Академический подход неприемлимый для народной музыки.
но знание основ той музыки, что играешь никому еще не вредило.
Как говорил Брюс Ли студенту в фильме "вхождение дракона" -
НЕ ДУМАЙ, ЧУВСТВУЙ !!!!!!!!! и опелуха по башке.
Вы явно позабыли диалектику и полностью исключили процесс обучения музыканта. Получается типа дзен-озарения, сидел-сидел, и вдруг раз - прочувствовал и начал играть блюз, по вашему получается так )) Вы ж сам процесс прочувствования считаете одномоментным, или я что-то не так понял?
Очень характерно для понимания того, как развивался музыкант, послушать его ранние записи, тогда получается континуум, как говорит Muddy ))
учится чуствовать... конечно к этому прилагаются и базовые навыки.. но учится чуствовать - это очень важно :)
Нам диалектика, Марксизьм-Ленинизьм и всякие о..низмы не нужны.
Вот как вы изучили РОДНОЙ язык?
Вокруг вас все говорили и вы в один прекрасный день тоже заговорили все лучше и лучше. Потом дет сад, школа, институт, армия! и вот вы не только просто Русским а ДИАЛЕХТИЧЕСКИМ глагольте.
Была бы вокруг вас С ДЕТСТВА блюзовая музыка, аж круче Muddy запели бы. Блюз а не интернациональ, военные марши или блатняк.
...только у нас всё усугублено тем, что вокруг отнюдь не блюз, и тем более не с детства.
Проблема-то в том, что мы, взрослые мужики, изучаем чужой музыкальный язык в отрыве от контекста его существования. А на наших хлопковых плантациях почему-то одни акыны получаются, а отнюдь не блюзмены, поелику Ашхабад не Чикаго..
"А вот летать я не могу и петь я не умею..." =((
И при чём тут блатняк...
Это наш, советский блюз =))
Причем блатняк?
Первый звук у ребенка - Аааааа
Первая песенка - ла-ля-ля
Первое осознанное слово - (.)ля...