но стоит еще понять тот факт, что такое количество народу - это вовсе не показатель невероятной любви народа к блюзу как таковому, а показатель высокачественной работы организаторов...
Мне лично очень нонравился гитарист Маджика Слима :) Хороший чувак ;)
Пока он играл еще была читаемость... :)
Мэджик Слим - сам по себе блюз.. :) Это точно, но музыка там уже обеднела сильно... Манера и подача перекрывают содержание.. (для меня). Сара прикольная. Вообще они настоящие, но уже усталые...
Но блин приклонного возраста Луизиана Рэд как играл.. Как четко чуствует музыку и ясно играет на гитаре БиБиКинг - которму на 20!! лет больше чем Мэджик Слиму.
Баквит Зайдеко - большая группа.. много инструментов, суперсложный для громкого звука аккордеон - на этой каше вообще не смогли прозвучать, хотя музыканты великолепные. :)
Маджик Слим самый основной представитель Чикагского Блюза сейчас??
А какже Отис Раш, который вообще был и вышел из этого чикагского блюза, тогда как Слима там еще не было.... А Лонни Брукс - ну насколько же он мне больше нравится... :)
Но в этот раз музыкантам достались очень тяжелые условия... да и тем кто хотел послушать неповезло... эх.
...что Мэджик Слим был очень хорош. Имея ввиду его возраст и состояние здоровья я не ожидал ничего и идти не собирался. Если б не кое-какие грустные обстоятельства, так и не пошел бы. Мне на фестивалях почти никогда ничего не нравится т.к большое количество людей вокруг отвлекает от музыки и создает ощущение некоторой тревожности. В ЭТОТ РАЗ все было иначе... Тиадропс "взяли" меня сразу и более всего тем что музыка там очень здорово организована- восхищало разнообразие ритмических нюансов- я бы местных барабанщиков заставил "снимать" все досконально и сдавать зачеты. По поводу гитар и т.д , если меня спросят, так лучше и не бывает. Блюз был, а это главное. Никакой " усталости" и в помине нет. Для блюза "зажигание" так как мы его понимаем- скорее исключение, характерное для белых исполнителей ( особенно для норвежских коллег, прочно повязанных с рокабилли). Вова, я два раза был на концерте Отиса Раша и уверяю тебя, любителям гитарных фейрверков там делать нечего- иди на Бюска-он у нас чаще бывает. Каждый вправе любить ту музыку, которую предпочитает и это предпочтение не делает человека ни подонком ни дураком. Но почему никто не признается, что не любит классический блюз, а предпочитает его аналог где гитара в "полный рост "?! У нас на форуме две трети бессмысленных флэймов из-за этого. БиБи и Отис Раш- суперзвезды, поменявшие когда-то лицо всей современной музыки и некорректно их сравнивать со Слимом- заслуженным,но клубным артистом. Просто, если хотите блюза- вот вам блюз как он есть и можете иронизировать( в США над блюзменами тоже посмеиваются). Ну вот, хотел написать о фестивале, а получилось все о том же... Извините, друзья.
... допишу послание о фестивале. Мне кажется, что как ФЕСТИВАЛЬ событие очень проиграло из-за отсутствия акустического исполнителя. Это было фирменным знаком, отделяющим коммерческое мероприятие от сугубо развлекательного. Неужели сэкономили ? Гораздо хуже, если решили что " народу это не надо". Почитайте ссылку, которую Матраскин любезно предоставил- во какие настроения в народе витают. А звук... Звук как звук- бывало и хуже. А Бакуит Зайдеко дал ровно то, что ожидалось- веселуху в полный рост, но я ушел, не дождавшись конца ,пить водку и думал о том, что Мэджик Слим молодец.
но если даже хоть както интересующиеся люди, пологают что может так и надо самопереться без связи с реальностью, то чтож можно ожидать о тех людей, которые далеки от вопроса, но энергии для того чтобы судить обо всем у них хватает....
...что музыка сама по себе мало кого интересует. Все говорят о драйве, о звуке и пр.- это вещи очень понятные. Оперируя этими понятиями мы никогда не разберемся, зачем этот блюз вообще нужен. Вот, честное слово, мне понятнее позиция людей, которые блюз вообще лажей считают, чем когда говорят что-нибудь вроде: " ну Стиви Рэй Вон круче Альберта Кинга гораздо ! Вот такой блюз я люблю!" Лучше вообще не употреблять слова такого, а говорить сразу об искусстве современной гитары. И спорить бы не о чем было. А еще очень обидно, когда на фестивале подходят очень приятные люди и говорят " ой, так все нравится, только у вас все гораздо лучше почему-то !" Да и среди наших музыкантов ходит байка о том, что у нас не хуже играют. Те же норвежцы к нам гораздо ближе, чем Слим с Теадропс. Они- ничего особенного, а у чикагцев надо учиться. Я думаю, что сами норвежцы придерживаются того же мнения. Вообще, по-моему тема норвежского блюза в принципе отсутствует, мы бы ничего о нем не знали, если б не местные энтузиасты. Есть тема неамериканского блюза, но всерьез ее трудно рассматривать ,пока в США выпускаются еще пластинки с титулом " блюз". Кажется бедные норвежцы и не подозревают какие тут диспуты ведутся.
просто норвежцы эти.. уже ну так хорошо и долго учились и учились всему у американцев :)) что их тоже очень клево слушать :)