«В предыдущие пятьдесят лет блюз был лишь составной частью негритянского фольклора, исполнители не уделяли должного внимания технике игры (чушь!), и воспринимался он скорее как способ, манера исполнения материала, а не сам материал.!» - автор, возможно, знает, что хотел сказать, да понять его мудрено.
«занимались музыкой исключительно на любительском уровне.» - понятие “race records” откуда взялось, если все были «исключительно» любюителями? А кого Хэммонд показывал в серии концертов «From Spirituals to swing», которые вошли в историю, как большая презентация афроамериканского искусства ньюйоркскому бомонду в Карнеги-Холле? Там тоже собирались "униженные и оскорбленные"?
Это что за перл: «Герой дельта-блюза - Роберт Джонсон (Robert Johnson) - уже тогда попытался продемонстрировать, что искренность и эмоциональность исполнения вполне можно совместить с удобоваримым и профессиональным исполнением.» На минуточку, Дельта – с большой буквы – это название географического района. Ну да ладно, это я уже устал повторять. Но Роберт Джонсон записал свою первую запись в ноябре 1936 года. А история кантри-блюза в записи начинается на 11 лет раньше. И это огромная история, в котором «удобоваримого и профессионального» точно было больше, чем «не-«.
Это вот неудобоваримо?
http://www.yazoorecords.com/2058.htm - послушайте. В профессионализме этой игры нет ни малейших сомнений
«Роберт Джонсон обеспечил первые шаги новому жанру» - помилосердствуйте... Мы в 2003 году отмечали столетие блюза, а Джонсон родился в 11 году.
Пропускаем мелочи... приходим к «Мадди Уотерс одним из первых экспериментировал с техникой слайд гитары» Может, электро-слайдом? А Элмор Джеймс? А двумя десятилетиями ранее Букка Вайт и Чарли Пэттон? В 1927 году Блайнд Уилли Джонсон записал Dark was the Night – Cold was the Ground. Вот это был один из первых экспериментов с техникой слайд-гитары! И не нужно ничего выдумывать – все уже разжевано и на блюдечко выложено:
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&token=ADFEAEE47F1ADB47AE7520E1A41B6BE29D5EDD3FFE61D6BB3B130467E9A934499C1D62EF0ECC95CCB3E577B466ADFF2EA01606D9C9EA5CF8DA765D40&sql=10:7su1z8oajyv2
«Его записи 50х годов известны повсеместно и если не в оригинале, так в чьем-нибудь исполнении.» - Его песни могут быть известны и в чьем-то исполнении. Но его записи – только в его собственном. Извините, редактором поработал.
Ох, тут болото такое: «Откровенные сексистские мотивы, активно эксплуатируемые музыкантами последующих поколений, также впервые продемонстрировал именно Вулф.»
ну, на минуточку, сексистский – это когда мужик поет, что баба дура, молчать должна и ее место - на кухне. Если что-то в этом роде поет баба про мужиков – тоже. Но из контекста понятно, что автор имеет в виду «сексуальные»... стесняется сказать, что ли? Блюзмены не стеснялись этого за годы до Вулфа. Никогда, собственно не стеснялись. А то Ма Рейни никогда не записала бы песню «Я расскажу вам, девочки, как это делать стоя у стены».
Вот же – на блюдечко уже все выложено:
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&token=ADFEAEE47F1ADB47AE7520E1A41B6BE29D5EDD3FFE61D6BB3B130467E9A934499C1D62EF0ECC95CCB3E577B466ADFF2EA01607D9C9E65CF8DF765D40&sql=10:rt9as30ba3rg
Что за «банан в твоей фруктовой корзинке, мама?»
И это все жизнерадостные песни донельзя! До того нельзя, что их и сейчас в Америке на радио не услышишь – Мадонна таких глубин эротизма побоялась бы – ей проще еще раз сиську показать, чем спеть Easy Rider в правильно контексте.
Ну а Роберт Джонсон (правда, это – невеселая песня, но, думаю, современники не мало ржали, слушая ее)?! Что за фонограф у Биатрис, о котором поет Джонсон? Почему раньше фонограф Биатрис играл и на софе, играл и у стены, а потом у Роберта проржавели иглы, и фонограф перестал играть совсем?.. Роберта Джонсона, как я понял, автор статьи слушал, даже объявил его единственным, кто что-то играл всерьез. Слышал, да понял ли?
Блюзмены всегда пели о радостях жизни! Бесси Смит!.. А тот же Мадди с его Rolling And Tumbling – это же развеселый гимн простой жизни. Список примеров бесконечен. Butterbeans And Soisie были профессиональными блюзовыми комиками – Аркадий Варламыч так не зажигал!
«Мотивы абсолютно не характерные для исполнителей 20х 30х годов - радость любви (причем в основном плотской)» - и это еще предлагается обсуждать? Извините, и обсуждать тут нечего.
Shake на блюзовом жаргоне, это эвфемизм, обозначающий черт знает что, но не так конкретно.
"I've got 29 ways to my baby door" – это фанк? И никто ничего не возразит?
«Уотерс "поднимал технический уровень" братьев по цеху» - никогда Мадди не считался виртуозом. Его заслуга, как и Хукера – в другом.
«Но свести блюз - к работе двух музыкантов будет не верно.» Вот с этим согласен. Но выше автор обсуждает трех музыкантов плюс упоминает В.Диксона. А как с арифметикой?
И знать историю довоенного блюза совсем не обязательно тем, кто увлекается британским блюз-роком... Но от поверхностных и категоричных суждений надо воздержаться в таком случае. Впечатление, что единственное, чем руководствовался автор – это интервью британских блюз-рокеров и статьей из БСЭ, где сказано, что блюз – это грустные песни американских негров об утраченной родине.
PS. У всех случаются ошибки, и особенно часто, когда намерения были благими. Но, черт побери, борясь за достоверность фактов, не надо жалеть времени! Иначе коту под хвост идет вся работа, со всем хорошим, что в ней есть. Я знаю, что Сирил Дэвис умер от лейкемии. И когда читаю, что от «болезни легкого» – я перестаю читать. Для меня это симптом, насколько можно доверять всему тексту. - Чтобы проверить, прав ли я, я не поленился слазить на АМГ. А почему автор поленился проверить, прав ли он?
PPS. Прошу прощения, что я не обладаю дипломатичностью Muddy Lives. Наболело давно...