Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : История британского блюза - Lex (18.12.04 09:11) #

Хочу попросить у местной публики помощи:

Хотелось бы выслушать мнение о таком вот «продукте совместного творчества»:

http://www.old-rock.ru/art/blues_1.html

Собственно говоря, сама статья не моя. Авторство принадлежит Perry. Мой вклад в статью – некоторые биографии музыкантов и групп, упоминаемых в статье. Впоследствии, когда все будет оформлено надлежащим образом, эти статьи будут доступны по ссылкам, а пока есть только черновой вариант обзорной статьи. Биографии большинства музыкантов уже написаны и лежат на сайте, но не о них речь. Нам с Perry не хотелось бы халтурить (все-таки тема серьезная и довольно-таки сложная), и, прежде чем публиковать саму обзорную статью, стоит, пожалуй, обсудить ее со знающими людьми. Заранее извиняемся за некоторые грамматические ошибки и «корявости», но это еще черновой недоработанный вариант. Цель обсуждения – отловить и обезвредить фактические ошибки и недочеты, выслушать замечания по части содержания статьи – может, о чем забыли написать..... и т.п.

Сама статья посвящена истории британского блюза (блюз-рока) и делается для сайта http://www.rockisland.ru Тематика сайта – британская рок-музыка 60-70 годов.

Очень интересная статья - Muddy Lives (18.12.04 23:24) # [ ответить ]

Я не знаю мнгого подробностей об истории развития Британского блюза. Но мме кажется, что наиболее важные имена и события Британского блюза 60-ых годах в статье имеются. Конечно можно еще расширить это обсуждение на Sidney Bechet и других артистов, которые привезли настоящие джаз и блюз в англию до войны и пользовалися большим влиянием.

Вступилельная часть по американскому блюзу содержит много спорных моментов. Вы пишете, как будто за исключением Robert Johnson не было серьезного блюза в США до войны и что "исполнители не уделяли должного внимания технике игры, и воспринимался он [блюз] скорее как способ, манера исполнения материала, а не сам материал." Это утверждение противоречат имеющие довоенные записи. Неужели, Lonnie Johnson, Jimmy Yancey, Leroy Carr, Scrapper Blackwell, Blind Blake, Blind Lemon Jefferson, Meade Lux Lewis, Bo Carter и Roosevelt Sykes не уделяли должного внимания технике игры? Я бы также сказал, что большинство оригинального материала в блюзе было написано именно в 20-ых и 30-ых годах. Послевоенные блюзмены часто перерабатывали довоеные песни. Количество оригинальных и великих блюзовых голосов было не меньше до войны, чем после.

Из статьи выходит, будто 50-ые годы - это рассвет американского блюза как музыкального жанра. Я бы сказал наоборот - закат. До середины 50-ых годов блюз был популярной музыкой Американских негров. Но после этого он заменился Rhythm & Blues и Rock and Roll. Конечно белые Американцы стали больше внимания обращать на блюз в 1960-ых годах. Но это было недостаточно. Общая популярность блюза в США стала падать очень резко в второй половине 1950-ых годов, и нигогда не вернулась на довоенный уровень.

Я также не могу согласиться с тем, что написано про Howlin' Wolf, как будто он ввел в блюз "мотивы абсолютно не характерные для исполнителей 20х 30х годов - радость любви (причем в основном плотской), прожитому дню, наконец, удаче - органично переплелись с меланхолией и грустью традиционного блюза. Откровенные сексистские мотивы, активно эксплуатируемые музыкантами последующих поколений, также впервые продемонстрировал именно Вулф."

На самом деле это не так. Блюз всегда включал многообразие чувств и мотивов. Ведь Американские негры до войны танцовали и веселились именно под блюз. Никакой профессинал по блюзу не мог бы обойтитсь

одными печальными песнями. Даже существовал целый поджанр в блюзе до войны - Hokum. Это веселая музыка и очень часто с открытыми сексуальными словами. Послушаете, например, Tampa Red and Georgia Tom, Cannon's Jug Stompers, Blind Willie McTell, Big Bill Broonzy (ранние записи), Big Maceo, Leroy Carr, Walter Davis.

Я надеюсь, что эти замечания смогут быть полезными при подготовке следующего образца статьи. Несмотря на вышеизложеные возражения она мне понравилась.

Muddy

Лишь в 50х годах послевоенное поколение блюзменов добилось большего признания жанра, как самостоятельно-развивающегося движения. В предыдущие пятьдесят лет блюз был лишь составной частью негритянского фольклора, исполнители не уделяли должного внимания технике игры, и воспринимался он скорее как способ, манера исполнения материала, а не сам материал.

Ошибка - Muddy Lives (18.12.04 23:29)
Спасибо за помощь! - Perry (19.12.04 10:13) # [ ответить ]

Muddy Lives, огромное спасибо за замечания, особенно, что каксается американского блюза.

Как наверно уже стало заметно - я горадо хуже разюираюсь (да и просто знаком) в американском блюзе до 50х гг, нежели с рабюотах англичан. Отсюда многие недочеты. Обязательно приму советы к сведению и постарюась, чтобы как минимум многие утверждения не звучали столь категорично.

Еще раз большое спасибо

давно меня интересует, - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (19.12.04 14:37) # [ ответить ]

почему люди пишут о том, чего не знают? вступительные оценки по истории довоенного блюза совершенно ясно показывают, что автор - некомпетентен в истории блюза. дальше и читать не стал.

А может... - V.Tsubin (papan) (19.12.04 21:23)
Спасибо за помощь - Lex (20.12.04 06:29)
Дак вот - Петр Кунарев (Eastwood2002) (21.12.04 00:32) # [ ответить ]

он и просит помочь, потому что не знает, а не оценить степень подкованности в предмете.

Дык елы-палы!.. - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (21.12.04 04:32) # [ ответить ]

было время, когда что-то узнать про историю блюза можно было в двух книгах о джазе и одной, которая вроде бы про рок-музыку... Больше не было ничего, кроме идиотской статьи в БСЭ. помнится, когда в иностранке открыли для всеобщего пользования то, что прежде было от оного скрыто, мы с приятелем там днями просиживали.

а теперь кнопку нажми – и вот результат: http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&token=ADFEAEE47F1ADB47AE7520E1A41B6BE29D5EDD3FFE61D6BB3B130467E9A934499C1D62EF0ECC95C4AEFB7CAB7BAFFF2AE85B0FD9CEEC5CFDDD764C40&sql=73:41

и читай! Все по полочкам разложено и эссе прилагаются.

можно было и тут на сайте кое-что прочитать: http://www.blues.ru/BlackCat/ - тема разработана не хило. хватило ведь терпения узнать, кто такой Крис Барбер?.. А дальше рыть неинтересно? законное право. Но тогда нечего оценки расставлять, верно?

а мне достаточно узнать, что, мол, играть не фига не умели, так, струну большим пальцем ноги ковыряли... ну и, извините, дальше сразу стало не интересно читать.

Между прочим, Роберта Джонсона при жизни знали не многие. Все его действительно огромное влияние связано было с переизданием его песен на LP где-то в середине 60-х. В довоенную эпоху в блюзе совсем другие люди определяли тенденции развития.

И немногие действительно играли на гитаре, как на щепе – там им хватало и этого для своих целей. Так надо понять эти их цели, а не учить их теперь, как на гитаре играть. Ведь в то же время другие музыканты играли на высшем по тем временам уровне – Лонни Джонсон, например.

"Музыканты "варились" в своем небольшом котле, занимались музыкой исключительно на любительском уровне." - одной этой фразы достаточно, чтобы не считать предисловие достойным серьезного обсуждения.

Эх, полез закрывать, и снова на перл напоролся и все ж таки увлекся: - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (21.12.04 05:59) # [ ответить ]

«В предыдущие пятьдесят лет блюз был лишь составной частью негритянского фольклора, исполнители не уделяли должного внимания технике игры (чушь!), и воспринимался он скорее как способ, манера исполнения материала, а не сам материал.!» - автор, возможно, знает, что хотел сказать, да понять его мудрено.

«занимались музыкой исключительно на любительском уровне.» - понятие “race records” откуда взялось, если все были «исключительно» любюителями? А кого Хэммонд показывал в серии концертов «From Spirituals to swing», которые вошли в историю, как большая презентация афроамериканского искусства ньюйоркскому бомонду в Карнеги-Холле? Там тоже собирались "униженные и оскорбленные"?

Это что за перл: «Герой дельта-блюза - Роберт Джонсон (Robert Johnson) - уже тогда попытался продемонстрировать, что искренность и эмоциональность исполнения вполне можно совместить с удобоваримым и профессиональным исполнением.» На минуточку, Дельта – с большой буквы – это название географического района. Ну да ладно, это я уже устал повторять. Но Роберт Джонсон записал свою первую запись в ноябре 1936 года. А история кантри-блюза в записи начинается на 11 лет раньше. И это огромная история, в котором «удобоваримого и профессионального» точно было больше, чем «не-«.

Это вот неудобоваримо?

http://www.yazoorecords.com/2058.htm - послушайте. В профессионализме этой игры нет ни малейших сомнений

«Роберт Джонсон обеспечил первые шаги новому жанру» - помилосердствуйте... Мы в 2003 году отмечали столетие блюза, а Джонсон родился в 11 году.

Пропускаем мелочи... приходим к «Мадди Уотерс одним из первых экспериментировал с техникой слайд гитары» Может, электро-слайдом? А Элмор Джеймс? А двумя десятилетиями ранее Букка Вайт и Чарли Пэттон? В 1927 году Блайнд Уилли Джонсон записал Dark was the Night – Cold was the Ground. Вот это был один из первых экспериментов с техникой слайд-гитары! И не нужно ничего выдумывать – все уже разжевано и на блюдечко выложено:

http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&token=ADFEAEE47F1ADB47AE7520E1A41B6BE29D5EDD3FFE61D6BB3B130467E9A934499C1D62EF0ECC95CCB3E577B466ADFF2EA01606D9C9EA5CF8DA765D40&sql=10:7su1z8oajyv2

«Его записи 50х годов известны повсеместно и если не в оригинале, так в чьем-нибудь исполнении.» - Его песни могут быть известны и в чьем-то исполнении. Но его записи – только в его собственном. Извините, редактором поработал.

Ох, тут болото такое: «Откровенные сексистские мотивы, активно эксплуатируемые музыкантами последующих поколений, также впервые продемонстрировал именно Вулф.»

ну, на минуточку, сексистский – это когда мужик поет, что баба дура, молчать должна и ее место - на кухне. Если что-то в этом роде поет баба про мужиков – тоже. Но из контекста понятно, что автор имеет в виду «сексуальные»... стесняется сказать, что ли? Блюзмены не стеснялись этого за годы до Вулфа. Никогда, собственно не стеснялись. А то Ма Рейни никогда не записала бы песню «Я расскажу вам, девочки, как это делать стоя у стены».

Вот же – на блюдечко уже все выложено:

http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&token=ADFEAEE47F1ADB47AE7520E1A41B6BE29D5EDD3FFE61D6BB3B130467E9A934499C1D62EF0ECC95CCB3E577B466ADFF2EA01607D9C9E65CF8DF765D40&sql=10:rt9as30ba3rg

Что за «банан в твоей фруктовой корзинке, мама?»

И это все жизнерадостные песни донельзя! До того нельзя, что их и сейчас в Америке на радио не услышишь – Мадонна таких глубин эротизма побоялась бы – ей проще еще раз сиську показать, чем спеть Easy Rider в правильно контексте.

Ну а Роберт Джонсон (правда, это – невеселая песня, но, думаю, современники не мало ржали, слушая ее)?! Что за фонограф у Биатрис, о котором поет Джонсон? Почему раньше фонограф Биатрис играл и на софе, играл и у стены, а потом у Роберта проржавели иглы, и фонограф перестал играть совсем?.. Роберта Джонсона, как я понял, автор статьи слушал, даже объявил его единственным, кто что-то играл всерьез. Слышал, да понял ли?

Блюзмены всегда пели о радостях жизни! Бесси Смит!.. А тот же Мадди с его Rolling And Tumbling – это же развеселый гимн простой жизни. Список примеров бесконечен. Butterbeans And Soisie были профессиональными блюзовыми комиками – Аркадий Варламыч так не зажигал!

«Мотивы абсолютно не характерные для исполнителей 20х 30х годов - радость любви (причем в основном плотской)» - и это еще предлагается обсуждать? Извините, и обсуждать тут нечего.

Shake на блюзовом жаргоне, это эвфемизм, обозначающий черт знает что, но не так конкретно.

"I've got 29 ways to my baby door" – это фанк? И никто ничего не возразит?

«Уотерс "поднимал технический уровень" братьев по цеху» - никогда Мадди не считался виртуозом. Его заслуга, как и Хукера – в другом.

«Но свести блюз - к работе двух музыкантов будет не верно.» Вот с этим согласен. Но выше автор обсуждает трех музыкантов плюс упоминает В.Диксона. А как с арифметикой?

И знать историю довоенного блюза совсем не обязательно тем, кто увлекается британским блюз-роком... Но от поверхностных и категоричных суждений надо воздержаться в таком случае. Впечатление, что единственное, чем руководствовался автор – это интервью британских блюз-рокеров и статьей из БСЭ, где сказано, что блюз – это грустные песни американских негров об утраченной родине.

PS. У всех случаются ошибки, и особенно часто, когда намерения были благими. Но, черт побери, борясь за достоверность фактов, не надо жалеть времени! Иначе коту под хвост идет вся работа, со всем хорошим, что в ней есть. Я знаю, что Сирил Дэвис умер от лейкемии. И когда читаю, что от «болезни легкого» – я перестаю читать. Для меня это симптом, насколько можно доверять всему тексту. - Чтобы проверить, прав ли я, я не поленился слазить на АМГ. А почему автор поленился проверить, прав ли он?

PPS. Прошу прощения, что я не обладаю дипломатичностью Muddy Lives. Наболело давно...

Не текст -... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (21.12.04 16:31) # [ ответить ]

- песня! :)

Когда Андрей проводит курс блюзового ликбеза - это всегда шедеврально.

Ребят же авторов просил бы не обижаться, ибо замечания все, как ни печально, - по существу...

этот стон у них песней зовется (-) - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (22.12.04 14:26) # [ ответить ]
нет, не так немного: - Михаил Бирюков (nECKAPb) (22.12.04 14:58) # [ ответить ]

"грустною песнью американских негров об утраченной родине".

Четыре буквы.

Смерть Сайрила Девиса. - Perry (21.12.04 17:32) # [ ответить ]

На этой странице можно много почитать о британском блюзе, причем, как мне кажется, информация там более достверная, чем не allmusic.

www.sixtiesdrummer.freeserve.co.uk/rbyears/rbyears.htm

А вот именно сам текст, на который я и опирался. Не найдя руского аналога болезни "pleusiry", я выразился так как выразился.

Carlo was replaced by Mickey Waller, and the All-Stars #3 (see right) continued until Cyril's death from pleurisy on January 7th, 1964 (it was not leukaemia like many have said).

На счет замечаний в адрес главы по американскому блюзу - вот этого я от вас и ждал. Теперь на основе ряда замечания я смогу уж если не полностью разобраться в тематике, то как минимум убрать большинство ляпов.

очень может быть... - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (21.12.04 20:29) # [ ответить ]

ошибка проходит, потом кто-то на нее ссылается, как на факт, и вот она уже проникает в достаточно солидные издания. Чтобы уточнить, надо бы справиться у Браннинга, добровольного литописца истории британского блюза.

Не найдя руского аналога - VoV (Barmaley) (22.12.04 15:32) # [ ответить ]

"pleusiry" - плеврит. См. англо-русский словарь.

Пардон - VoV (Barmaley) (22.12.04 15:33) # [ ответить ]

опечатка. pleurisy конечно же..


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума