Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : История британского блюза - Lex (18.12.04 09:11) #

Хочу попросить у местной публики помощи:

Хотелось бы выслушать мнение о таком вот «продукте совместного творчества»:

http://www.old-rock.ru/art/blues_1.html

Собственно говоря, сама статья не моя. Авторство принадлежит Perry. Мой вклад в статью – некоторые биографии музыкантов и групп, упоминаемых в статье. Впоследствии, когда все будет оформлено надлежащим образом, эти статьи будут доступны по ссылкам, а пока есть только черновой вариант обзорной статьи. Биографии большинства музыкантов уже написаны и лежат на сайте, но не о них речь. Нам с Perry не хотелось бы халтурить (все-таки тема серьезная и довольно-таки сложная), и, прежде чем публиковать саму обзорную статью, стоит, пожалуй, обсудить ее со знающими людьми. Заранее извиняемся за некоторые грамматические ошибки и «корявости», но это еще черновой недоработанный вариант. Цель обсуждения – отловить и обезвредить фактические ошибки и недочеты, выслушать замечания по части содержания статьи – может, о чем забыли написать..... и т.п.

Сама статья посвящена истории британского блюза (блюз-рока) и делается для сайта http://www.rockisland.ru Тематика сайта – британская рок-музыка 60-70 годов.

Очень интересная статья - Muddy Lives (18.12.04 23:24) # [ ответить ]

Я не знаю мнгого подробностей об истории развития Британского блюза. Но мме кажется, что наиболее важные имена и события Британского блюза 60-ых годах в статье имеются. Конечно можно еще расширить это обсуждение на Sidney Bechet и других артистов, которые привезли настоящие джаз и блюз в англию до войны и пользовалися большим влиянием.

Вступилельная часть по американскому блюзу содержит много спорных моментов. Вы пишете, как будто за исключением Robert Johnson не было серьезного блюза в США до войны и что "исполнители не уделяли должного внимания технике игры, и воспринимался он [блюз] скорее как способ, манера исполнения материала, а не сам материал." Это утверждение противоречат имеющие довоенные записи. Неужели, Lonnie Johnson, Jimmy Yancey, Leroy Carr, Scrapper Blackwell, Blind Blake, Blind Lemon Jefferson, Meade Lux Lewis, Bo Carter и Roosevelt Sykes не уделяли должного внимания технике игры? Я бы также сказал, что большинство оригинального материала в блюзе было написано именно в 20-ых и 30-ых годах. Послевоенные блюзмены часто перерабатывали довоеные песни. Количество оригинальных и великих блюзовых голосов было не меньше до войны, чем после.

Из статьи выходит, будто 50-ые годы - это рассвет американского блюза как музыкального жанра. Я бы сказал наоборот - закат. До середины 50-ых годов блюз был популярной музыкой Американских негров. Но после этого он заменился Rhythm & Blues и Rock and Roll. Конечно белые Американцы стали больше внимания обращать на блюз в 1960-ых годах. Но это было недостаточно. Общая популярность блюза в США стала падать очень резко в второй половине 1950-ых годов, и нигогда не вернулась на довоенный уровень.

Я также не могу согласиться с тем, что написано про Howlin' Wolf, как будто он ввел в блюз "мотивы абсолютно не характерные для исполнителей 20х 30х годов - радость любви (причем в основном плотской), прожитому дню, наконец, удаче - органично переплелись с меланхолией и грустью традиционного блюза. Откровенные сексистские мотивы, активно эксплуатируемые музыкантами последующих поколений, также впервые продемонстрировал именно Вулф."

На самом деле это не так. Блюз всегда включал многообразие чувств и мотивов. Ведь Американские негры до войны танцовали и веселились именно под блюз. Никакой профессинал по блюзу не мог бы обойтитсь

одными печальными песнями. Даже существовал целый поджанр в блюзе до войны - Hokum. Это веселая музыка и очень часто с открытыми сексуальными словами. Послушаете, например, Tampa Red and Georgia Tom, Cannon's Jug Stompers, Blind Willie McTell, Big Bill Broonzy (ранние записи), Big Maceo, Leroy Carr, Walter Davis.

Я надеюсь, что эти замечания смогут быть полезными при подготовке следующего образца статьи. Несмотря на вышеизложеные возражения она мне понравилась.

Muddy

Лишь в 50х годах послевоенное поколение блюзменов добилось большего признания жанра, как самостоятельно-развивающегося движения. В предыдущие пятьдесят лет блюз был лишь составной частью негритянского фольклора, исполнители не уделяли должного внимания технике игры, и воспринимался он скорее как способ, манера исполнения материала, а не сам материал.

Ошибка - Muddy Lives (18.12.04 23:29) # [ ответить ]

Последний абзац моего постинга (после моего имени) не от меня, а из статьи (о чем я писал).

Muddy

Спасибо за помощь! - Perry (19.12.04 10:13) # [ ответить ]

Muddy Lives, огромное спасибо за замечания, особенно, что каксается американского блюза.

Как наверно уже стало заметно - я горадо хуже разюираюсь (да и просто знаком) в американском блюзе до 50х гг, нежели с рабюотах англичан. Отсюда многие недочеты. Обязательно приму советы к сведению и постарюась, чтобы как минимум многие утверждения не звучали столь категорично.

Еще раз большое спасибо

давно меня интересует, - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (19.12.04 14:37) # [ ответить ]

почему люди пишут о том, чего не знают? вступительные оценки по истории довоенного блюза совершенно ясно показывают, что автор - некомпетентен в истории блюза. дальше и читать не стал.

А может... - V.Tsubin (papan) (19.12.04 21:23) # [ ответить ]

...стоит вообще отказаться от первой части,добавив пару предложений в введение?Мне кажется,в том виде ,в каком она есть сейчас,первая часть только дискредитирует хорошую идею.Я ваш сайт читаю,вижу,что делается он неравнодушными людьми.Поэтому не стоит идти туда,где тёмный лес.

ЗЫ.Извиняюсь за глюк,давно здесь не писАл,навык утратил:-)).

Спасибо за помощь - Lex (20.12.04 06:29) # [ ответить ]

Лично я по части архаичного блюза ну совсем не спец, поэтому оценить эту часть не могу. Но без нее ведь не обойдешься! Потому-то мы и стоит поработать хорошенько, с людями посоветоваться, дабы ерунды не написать.

В ощем, спасибо всем кто откликнулся.

Дак вот - Петр Кунарев (Eastwood2002) (21.12.04 00:32) # [ ответить ]

он и просит помочь, потому что не знает, а не оценить степень подкованности в предмете.

Дык елы-палы!.. - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (21.12.04 04:32)
Не текст -... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (21.12.04 16:31)
этот стон у них песней зовется (-) - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (22.12.04 14:26)
нет, не так немного: - Михаил Бирюков (nECKAPb) (22.12.04 14:58)
очень может быть... - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (21.12.04 20:29)
Не найдя руского аналога - VoV (Barmaley) (22.12.04 15:32)
Пардон - VoV (Barmaley) (22.12.04 15:33)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума