Я не знаю мнгого подробностей об истории развития Британского блюза. Но мме кажется, что наиболее важные имена и события Британского блюза 60-ых годах в статье имеются. Конечно можно еще расширить это обсуждение на Sidney Bechet и других артистов, которые привезли настоящие джаз и блюз в англию до войны и пользовалися большим влиянием.
Вступилельная часть по американскому блюзу содержит много спорных моментов. Вы пишете, как будто за исключением Robert Johnson не было серьезного блюза в США до войны и что "исполнители не уделяли должного внимания технике игры, и воспринимался он [блюз] скорее как способ, манера исполнения материала, а не сам материал." Это утверждение противоречат имеющие довоенные записи. Неужели, Lonnie Johnson, Jimmy Yancey, Leroy Carr, Scrapper Blackwell, Blind Blake, Blind Lemon Jefferson, Meade Lux Lewis, Bo Carter и Roosevelt Sykes не уделяли должного внимания технике игры? Я бы также сказал, что большинство оригинального материала в блюзе было написано именно в 20-ых и 30-ых годах. Послевоенные блюзмены часто перерабатывали довоеные песни. Количество оригинальных и великих блюзовых голосов было не меньше до войны, чем после.
Из статьи выходит, будто 50-ые годы - это рассвет американского блюза как музыкального жанра. Я бы сказал наоборот - закат. До середины 50-ых годов блюз был популярной музыкой Американских негров. Но после этого он заменился Rhythm & Blues и Rock and Roll. Конечно белые Американцы стали больше внимания обращать на блюз в 1960-ых годах. Но это было недостаточно. Общая популярность блюза в США стала падать очень резко в второй половине 1950-ых годов, и нигогда не вернулась на довоенный уровень.
Я также не могу согласиться с тем, что написано про Howlin' Wolf, как будто он ввел в блюз "мотивы абсолютно не характерные для исполнителей 20х 30х годов - радость любви (причем в основном плотской), прожитому дню, наконец, удаче - органично переплелись с меланхолией и грустью традиционного блюза. Откровенные сексистские мотивы, активно эксплуатируемые музыкантами последующих поколений, также впервые продемонстрировал именно Вулф."
На самом деле это не так. Блюз всегда включал многообразие чувств и мотивов. Ведь Американские негры до войны танцовали и веселились именно под блюз. Никакой профессинал по блюзу не мог бы обойтитсь
одными печальными песнями. Даже существовал целый поджанр в блюзе до войны - Hokum. Это веселая музыка и очень часто с открытыми сексуальными словами. Послушаете, например, Tampa Red and Georgia Tom, Cannon's Jug Stompers, Blind Willie McTell, Big Bill Broonzy (ранние записи), Big Maceo, Leroy Carr, Walter Davis.
Я надеюсь, что эти замечания смогут быть полезными при подготовке следующего образца статьи. Несмотря на вышеизложеные возражения она мне понравилась.
Muddy
Лишь в 50х годах послевоенное поколение блюзменов добилось большего признания жанра, как самостоятельно-развивающегося движения. В предыдущие пятьдесят лет блюз был лишь составной частью негритянского фольклора, исполнители не уделяли должного внимания технике игры, и воспринимался он скорее как способ, манера исполнения материала, а не сам материал.