Для иностранного любителя блюза, какие Российские диски покупать? Мне интересно не просто подражание Американского бдюза, а что-то своеобразное.
Muddy
![]() |
Для иностранного любителя блюза, какие Российские диски покупать? Мне интересно не просто подражание Американского бдюза, а что-то своеобразное.
Muddy
Не по адресу обращаетесь. В этом форуме в основном подражатели и пародисты. Этакие "ряженые" одевающие широкополые шляпы (перья и стеклянные бусины в нос) для того, чтобы больше походить на негров с плантаций поющих блюз. Здесь общее мнение - что блюз может быть только на английском языке, и быть я-ля долина Миссисипи или на худой конец чикаго. Всякая национальная своеобразность - тут же освистывается и затаптывается ногами и перьями. Единственная национальная особенность - то, что блюз играется без учета партнеров. Ну, типа я играю гранд форте, и мне насрать что кто то в это время пытается еще и петь. Ну и понятно дело, что такое грув или там свинг почти никто не заморачивается. Что не говори, а родная "одесса" пролезет даже в хитах Хукера.
Собственно этим и ограничивается "национальное своеобразие" блюза пропагандируемого в этом форуме.
Есть ли блюз помимо "этой замечательной тусовки"? Да конечно есть. Многие и вполне серьезные музыканты пытаются (или пробовали) строить свое творчество на блюзовой основе. Называть их тут не буду - съедят :-Ж да, и это уже совсем другая история. Потому как мало. И еще меньше - понимающих. В основном, то что называется "русоблюз" - просто "провинциальная танцплощадка - белый танец". Этакие медляк закошенный под блюз исполняемый помятым гитареро для пяти поклониц. Тянутые струны и хрипатые голоса. И немеренные понты провинциальных "блюзменов" не удосужившихся хотя бы послушать передачу А. Евдокимова о блюзе, и потому все свои представления о "блюзе" берущих из небезизвестного мультфильма про собак и кошек.
Все недостатки, перечисленные многоуважаемым (за его долгую бескорытсную деятельность) КМ - имеют место быть. Как имеют место быть и пункты, отмеченные ничуть не менее уважаемым (причем - за то же самое!) ФР. Но, ей-же-ей, есть много "положительных примеров"! В хороший вечер, когда повезет, можно услышать более чем удовлетворительный отечественный блюз в любой из сталкиваемых здесь ипостасях. Если не повезет, то на хреновый блюз можно и в Чикаго нарваться... А уж вполне "удовлетворительный" блюз в москве можно слушать регулярно.
Чего из крайности в крайность бросаться - так и остается для меня непонятным. пока что единственное, чем я могу объяснить однобокое толкование блюза - это нехватка блюзовой эрудиции. Но квасной патриотизм в блюзе - это явление, содержащее противоречие в самом себе, вроде "военной мудрости" (см.паркинсона).
Да, с положительными примерами сейчас стало полегче. Речь то, не о них. А о том - в чем есть (может проявится) НАЦИОНАЛЬНОЕ своеобразие русского блюза?
Тут вот выше очень к месту упомянут Лед Зеппелин. Хорошо так упомянут. Правильно. Сплавили ребятки свою (кельтскую) культуру с блюзовой, и получили - то самое, национальное своеобразие.
Кто бы у нас так бы? Равнозначно значимый?
Одна надежда, Филип Киркоров блюз запоет... :-/
Мне нравится эта музыка,мне нравится атмосфера,я люблю людей играющих эту музыку.Я получаю удовольствие и я этому очень рад.Кстати,я бы с удовольствием послушал офигенную русскую народную 'Светит месяц' в исполнении оркестра русских народных инструментов,но с этим много хуже.Может и оркестра-то уже и нет.Но почему-то совсем не хочется блюза на русском(вру,'Блюз одинокой стервы' очень даже...), впрочем как и страданий на американском. А вообще,по моему,все идет к тому что мы(кто выживет)скоро будем о слушать завывания муллы со Спасской башни Кремля...(дальше нецензурно)
Да, клево все. Только вот для меня блюз - это прежде всего - достоверность. Искренность. Умение рассказывать истории от первого лица. И так, чтобы верилось. Что эта история - вот об этом конкретном дядьке на сцене.
А когда историю о грязном кандальнике пытается рассказать чистенький мальчик с московским или еще хуже - с питерским акцентом. Извините - не верю. А когда он при этом еще и ритм не держит, хочется подойти к нему, похлопать по плечу и сказать - играй мальчик, играй...
Большинство музыки - когда то имело прикладное значение. Культовое, боевое, праздничное или наоборот. Для работы - одна музыка, для праздника - другая. или для пьяного отдыха. Для похода и для любви.
А потом пришла интелигенщина и лишила музыку ее смысла и значения. И вот уже, в хоре Покровского не изначальные мужички лапотники от сохи с дальних деревенек, а одевшие сапоги и шаровары чопорные консерваторцы. А любая музыка очищенная от своих корней становится просто игрой. Игрой определенной тусовки для себя же самих, любимых. Где правилами игры становится не собственно музыка - а делание ее "как" или даже "под". И не важно, конкретно под Хукера или под "Чикагский блюз". И если кто то начинает делать как он сам, тут же обвиняется во всякой глупости - то язык не тот, то гармония не блюзовая на все 100, то ритмику поломал не так как, да и вообще, просто не "впечатляет". А нормальные пацаны, не искушенные в тонкостях и хитросплетениях стандартов норвежского блюза, вынуждены ходить на концерты "фабрики звезд", вместо того, чтобы слушать "своего" парня расказывающего простым и понятным блюзовым языком о трудной судьбе бритоголовых из далекого подмосковья.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума