http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=1477657&hour=00&day=12523&flag=1
Посмотрела, фильм наделавший столько шума у нашей блюзовой общественности, общей эйфории не разделяю. Да, саунд неплохой, но если все то, что пишут о нем правда, может быть стоило бы и нашим блюзменам поупражняться с киркой…
Да, это уже было. И родило, тот восхитительный мир интелегенского блатняка (не ублюдочного "расского шансона" а того самого, настоящего)что сейчас увы безвозвратно утрачен.
Так что... Кто тут крайний, на каторжные работы? Товарищ, вас тут не стояло...
Пойду завтра вот на МГУшный субботник. Может сойдет? Зачтется?
- А Вы коммунист (я о субботнике)? Не сильна я в лагерной тематике и “интелегентском блатняке”, но на мой взгляд, здесь ничего нет лучше исполнения В.Сперантовой и как автора не могу не отметить А. Галича. Жаль но нашим блюзменам (если мы уж взялись сравнивать теплое с мягким) до такого уровня, как карлику до баскетбольного кольца. Так что-то крутится-н-вертится, вернее - тужится енд пыжится…
Мне так кажется, ту уж если с кем и сравнивать наших блюзменов, так с Пушкиным. И уж точно, солнце русской поэзии несравнимо выше всего этого малограмотного негритянского фольклера. А какие песенки на него написал наш несравненный П.И ? Я правда так и не врубился в "Евгения Онегина", но подозреваю, что тут дело скорее во мне.
Мне еще одна спорцменка, комсомолка, блондинка в поезде утверждала что нет лучше музыки чем КСП. А всем остальным до них - как равину до политбюро. А я, - ну совсем не врубаюсь в КСП. Так и спорить не стал. (Эх, и куда только перевелись молодые блондинки с горящими глазами)
Дык. А работа граблями на свежем воздухе - крайне помогает раздумъям о судьбах и корнях русского блюза, да и просто чище становится. Так что - настоятельно рекомендую несмотря на убеждения. Если они конечно не религиозного плана. Ну, так можно и в любой другой день...
И если у карлика - твердое и теплое, то какое ему дело до баскетбольного кольца? Можно найти дырочку и пониже.
Ну, если у карлика теплый и твердый - это юношеское и это пройдет, если это не приапизм...
А с Пушкиным и Чайковским перебор, перебор, так - Бедный и Шаинский.
КСП - по сути тоже джем, но мне больше нравится авторская песня - Окуджава например.
Работа с шанцевым инструментом на свежем воздухе, под губную гармошку звучащую в голове, навивает мне о немецком концентрационном лагере (извините за ассоциации).
Я боюсь, вы сильно путаете гармошки. Блюзовая диатоника - это совсем другой инструмент. И манера игры на нем другая, кардинально отличающаяся от "Моего милого Августина" и "Волги, мать ери" Я уж не говорю о другой принципиальной разнице. Той, что всегда отличала блюз от маршей.
КСП - совсем не джем. Это скорее - музыкальное графоманство. Этакая сублимация. Замещение полного отсутствия родной музыкальной культуры - "душевным" и колективным примитивным пением у костра под елкой. А когда на тухлый ля минор кладут еще и приличные стихи хорошего автора пропевая их на раз-два-три - то "это" проходит моментально.
А в среде МГУ шных газоночесателей, встречаются прелюбопытные люди, и весьма неплохие музыканты смею вас заверить... :-)
Про гармошку я пошутила и здесь согласна с Вами...
Если говорить и сравнивать джемы и КСП, то на мой взгляд, играть и петь люди не умеют не там, не здесь... Имеющий уши да услышит.
А среди "газоночесателей" везде много хороших людей...
Не умеют играть? Да ладно... На каких джемах вы побывли?
Я очень веселюсь когда "Журналисты" например называют "Лучшим гитаристом года" каго-го нибудь там ... , ну, за то, что например он сыграл полет шмеля за 7 секунд. Даже если взять, на самой поверхности московской блюзовой тусовки - Вадим Иващенко, Ломидзе, Иван Жук. (список далеко не полный а весьма длинный)).Кто нибудь скажет о них - не умеют играть, уровень КСП? Да ладно вам. Это вам совсем не Макаревщина уже. Просто великолепные инструменталисты тонко чуствующие и инструмент и музыку. Пусть им и глубако н..ть на полет шмеля.
Владимиров-Братецкий -Кожекин. Не умеют играть на гармошках?
Мишурис-Каверкин, Аграновский - не умеют петь? Или плохие фронтмены?
Или забредающая на джемы Таня Михеева?
Да, и с духовыми секциями дело налаживается потихоньку. С ритм-секцией сложнее. Эт проблема. Играть блюз совсем не просто.
Нет, что что, а играть научились. Следует признать что уровень музыкантов в блюзовой тусовке - выше чем у нас на эстраде. Притом - серьезно выше. Я уж не говорю об КСП. И если имеете уши, и готовы услышать - так слушайте. И услышите... :-)
Нет, дорогой друг, Вы ошибаетесь и насчет КСП… Вы сравниваете Васю Пупкина (снова бедный Вася) с гитарой под елкой и - допустим Дока… А Вы попробуйте сравнить творчество таких людей выросших из того-самого (и не любимого между тем мной) КСП, как Сергей Никитин, Сергей Рыженко, Юрий Визбор (какие разные люди) список можно продолжать и продолжать… И речь не о том, что кто-то плохо держит гитару в руках или не умеет дуть или петь, хотя попадать в ноты иногда всё ж неплохо бы. Дело в том, что мало кто способен сделать что-то своё, что-то новое. Вот и получается постоянные перепевки одного и того же (песенка про желе в исполнении Дока - как пример:), и то было бы неплохо, но оригинал часто бывает лучше, а значит пЭстню испортили, а разве не так? Трудитесь больше!!!
Конечно ошибаюсь. Все - от непонимания. Вот, вы говорите Сергей Никитин. Для меня он - скверный исполнитель, надуманная псевдоинтелегентщина, сплошной плагиат и убогость музыкального мышления. Плюс - дешевые приемчики на публику. Или там Визбор. Костер, сосны, никогда не понимал колективного туризма в мошку.
Но, как и с "Евгением Онегиным" - это просто скудость моего восприятия я полагаю. Вот, есть такая певица - Ахонькова. Все при ней - бюст 6 номер и все такое. А я вот не въезжаю, и все тут. Вкус испорчен. Возможно - блюзом. Да, еще и джазом. А классика и фолк - заполировали мое неприятие КСП даже а лучших ее представительствах.
А тут, подсчитал сколько у меня вариантов "Летней поры" Гершвина. Оказалось - всего. 28. И все такие... разные что-ли. И вот думаю, это сколько народу не смогли придумать что-то свое (хоть убогое, в ля миноре) ПЭртили ПЭСняк своими кривыми (иногда так просто черными ) руками.
Вы уж простите меня, я в музыке - плохо разбираюсь, особенно в КСП. Ну, совсем, совсем не въезжаю. Пытался как-то, прослушал "под музыку Вивальди" аж 16 раз подряд. Не проняло. Нет, в смысле достало на физеологическом уровне, но совсем не так, чтобы это могло понравится.
Как и с Ахоньковой. Ну, т.е.овсем никак.
Ну, милее мне Mississippi Fred McDowell или там Blind Willie McTell. Или там Nina Simone не имеющая такого бюста как Ахонькова и не умеющая петь так слащаво как Никитины. При всем к ним моем уважении и осознании собственной убогости.
А по поводу нового. Блюз, при всей его "перепетости" явился основой двух мощнейших музыкальных течений XX века. Я боюсь, КСП, не оставит своего следа. Во всяком случае - до сих пор, сколь нибудь заметного влияния на мировую тенденцию в музыке я не услышал.
Ну, будем ждать. Может Рыженко чего и напишет. Столь же значимое как блюз. Для мировой музыкальной культуры... :-)
Простите, но прочитав Ваш монолог, создалось удивительное впечатление зашоренности. Вы точно уверены, что русская музыкальная культура не оставила следа в мировой? (не говорю о классике) Например, романсы («Скатерть белая…»)? Авторская песня идет в чем-то от них. Это не перевести на English. Тексты, мне кажется, более осмысленны, нежели у негров. «Каждый слышит как он дышит, как он дышит, так и слышит, как он дышит так и пишет, не стараясь угодить…» не понравились Никитины – попробуйте послушать Булат Шалыча. Это поет душа. И музыканты там есть. Мне очень нравится блюз. Его вклад в современную рок-культуру огромен. Но …есть много начинающих музыкантов, от которых сводит скулы. Их и сравнивайте с песней под елкой. «Дым костра создает уют» :-)
Я поняла, вам нравится Гершвин, но если его беспрерывно прослушать раз 250 одну песню, тоже может замутить…
Конечно, русская музыкальная культура - оставила свой след в мировой :-)Особенно - в 19 веке, начале 20 го.
Речь и идет о том. То что КСП (движение, к которому указанный Булат Окуджава никогда не имел отношения, и всячески открещивался от попыток его туда притянуть) не основана на "традициях русской музыкальной культуры" (увы). А основана - на примитиве - ритмическом и гармоническом. К которому на умняке - пришивали иногда хорошую поэзию (до сих пор меня коробит от Бродского переложенного на эту тупую схему)
Стебался я стебался. Над попытками сравнивать "мягкое с кислым".
Это - беда нашего народа. На протяжении 80 лет полностью уничтожена народная музыка. Полностью уничтожена духовная музыка и вокальная школа с ней связанная. Бабки не поют колыбельных внукам. Женщины не поют когда моют посуду или стирают (или вышивают). Мужики не поют за работой.
Вместо всего этого - приходит суррогат. Люди не поющие с 3 лет в церковном хоре мальчиков готовы воспринимать только попсовый примитив. Наша "эстрадная песня", убогий рок, КСП и "руский шансон" - это и есть тот самый заменитель, примитивный заменитель нормальной музыкальной культуры.
За последние 80 лет мировая музыка ушла далеко вперед. А мы, попрежнему гордимся только Чайковским и остатками с той поры. И рубим свои три аккорда с ля минора. Мимо нас прошел джаз. Ушел рок.О блюзе - до сих пор у мнеогих представление по песням Розенбаума и Макаревича с Гребенщиковым :-) (ей, ей, многие таки и думают, что "мочалкин блюз" - это блюз :-/)
За то, я и люблю наших блюзменов, что в этой вкусовой помойке пытаются играть такую музыку. И уж научились играть, поверьте, весьма прилично научились. Нет сравнимых по качеству у нас ни в роке, не в попсе, ни тем более - в КСП
Может быть я бы и среагировал спокойно - если бы сравнили блюзовую тусовку с фолковой темой (Старостин, Шилклопер и т.п.) Там - тоже ребята играть научились и серьезно занимаются музокой. Или джазовая - Бутман и иже с ним. Но - уж точно, не с КСП или там "шансоном"
И давайте закроем здесь эту тему о КСП, не интересная и не уместная она. Здесь о блюзе говорить принято.
ЗЫ и пожалуйста - не рекомендуйте мне слушать Вертинского или Петра Лещенко, Высоцкого или Аркашу Северного. Это все совсем другая история. Не имеющая с КСП никакой связи.
Ну, если Шилклопер - это фолк, то все позволено.
У меня его что-то порядка 12 дисков. И официально вышедших, и бутлегов. Из них как минимум 4 - великолепный джаз на фолковой основе, пара - авангард, остальные - и класификации не поддаются. Если вы внимательно посмотрите - я не классифицирую его как фолк, а как музыканта активно использующего НАЦИОНАЛЬНЫЕ стили в своем творчестве.
Если вы случайно поняли что я его записал к кантри музыкантам, или там ярморочным рожечникам - то тут я всемерно извиняюсь что неудачно сформулировал мысль.
Но что не блюз - это точно :-) Хотя, я может и чего пропустил из его творчества :-(
А объясните мне неразумному, что вы понимаете под авангардом, в особенности у Шилклопера? И что за ниациональные стили в его творчестве? Какой, простите, нации? :)
Под авангардом я понимаю когда ничего не понимаю. Про национальные стили в его творчестве - лучше рассказывает он сам, обычно перед концертом - длинная телега откуда что берется. Хотя подозреваю, что подобные телеги - сплошной гон и не только у него.
У меня как то были 2 гитариста (очень хороших) утверждавших что играют музыку основанную на фино-угорских корнях. Я ничего не знаю про фино-угорскую музыку, но поверил им на слово. Играли право - очень пристойно.
Петра Ильича Чайковского многие считали как сейчас говорят "фолковым" композитором. Тот же 1 концерт весь построен на русских народных песнях. Я увы, этих песен и не знаю и не слыхивал, а одна моя знакомая (очень хорошая фолковая певица) взяла, и исполнила так сказать хор из оперы "Евгений Онегин" обратно переведя его в ту самую народную песню из которой он был сделан. Мне кстати очень понравилось.
Но, давайте вернемся к теме разговора. Фильм то - хороший, добрый, и музыка клевая.
А то боюсь "национальные" вопросы не тема для этого форума. Как и КСП и джаз и все такое. У Шилклоперра своя тусовка, свой форум более уместный для обсуждения.
Я поприкалывался, гоню телеги, думал - все свои - поймут - а тут тетки такой флейм развели. Серьезные все люди с серьезными лицами и намерениями. Скушно....
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума