Дим, честно говоря, я не думаю, что когда на блюзовый концерт приходит два с половиной человека, даже специалиста, они своей силой духа больше влияют на атмосферу, чем 100 "не тех" человек. Хороший концерт обычно требует немаленькой и отзывчивой аудитории. При этом, совершенно не обязательно, чтобы они были меломанами, ибо действительно хорошая живая музыка очень часто доходит до сердца даже не очень подготовленной публики. Пара меломанов скорее будет плеваться и говорить, что мы это уже слышали, я люблю другую подразновидность блюза и пр. Из такой аудитории каши не сваришь. Главная проблема плачевного состояния блюза, скажем, в Англии (в клубы мало ходят и пр.) состоит в том, что большая часть публики - снобы, которые говорят - ну что нового ты можешь мне сыграть после того, как я ходил последний раз на концерт 30 лет назад на Лед Зеппелин или других монстров?
Кроме того, я совсем не разделяю мысль о противоставлении качества и доступности музыки. Очень часто хорошая музыка очень доступна неподготовленному слушателю (хотя, может, не во всех нюансах), и, кроме того, в половине случаев ее недоступность просто говорит о плохом качестве, а не о какой-то элитарности...
Блюз - музыка народная!!!
моя проблема в том, что публика (даже если ее не много) ждет РОКА и ШУМА. мы умеет это делать, но это не совсем то, что называется МУЗЫКОЙ. мы стали записывать на пленку свои концерты и что же слышно? начало всегда супер: хорошие (читай медленные) темпы, баланс, динамика, стройные вокалы и никакой истерики. а потом начинается РОК-МАРАЗМ и народ радуется... ну дальше ты сам понимаешь.
моя музыка очень доступна, ты же знаешь, просто я ХОЧУ, чтобы люди УМЕЛИ слушать ЧТО и КАК играет группа. многие же просто НЕ УМЕЮТ тут играть и петь, а публике всё пох... особенно смешно слушать ритм-секции после Зизака/Севастьянова и Ветерана.