...Как насчет поговорить о: Junior Kimbrough, Paul Rishell, R.L. Burnside, Tony Z., "Sir" Oliver Mally, Mighty Mo Rodgers...?
...Как насчет поговорить о: Junior Kimbrough, Paul Rishell, R.L. Burnside, Tony Z., "Sir" Oliver Mally, Mighty Mo Rodgers...?
Буквально вчера я получил сильнейшее впечатление/потрясение от прослушивания пластинки Junior'а Kimbrough (за что отдельное спасибо уважаемому "AvA ()" ). Пластинка 1997 года "MOST THINGS HAVEN'T WORKED OUT". Подобные ощущения я получал разве что от блюзов раннего Хукера. Самое интересное, что потом я прочитал мнение об этой пластинке Игги Попа и оно абсолютно совпало с моим ощущением: "The first time I heard Junior, I just went crazy."
Совершено резкая, прямая манера игры вкупе с пробирающим вокалом очень здорово передает blues feeling. Думаю неуместно писать здесь биографию этого исполнителя, хотя она воистину "блюзовая" (кому надо тот почитает здесь: http://www.fatpossum.com/junior.html), отмечу главные факты: годы жизни 1931-1998, сам родом из северо-восточных окрестностей Мисиссипи, свой первый альбом выпустил только в 1992.
Теперь собственно вопрос и повод для обсуждения: кто слышал оного человека и каковы впечатления от услышанного? Какие ассоциативные сравнения могли бы привести? Я уже отметил, что Junior мне напомнил раннего Хукера, не из-за музыкального стиля (и тот и другой играли дельта-блюз), а именно "подачей" - я не слышал ни от кого еще блюзов, длящихся 8-10 минут с незатейливым текстом и ритмикой, но которые было-бы так _нескучно_ слушать до конца! Исполнение завораживает и напоминает древний ритуал, который непременно надо исполнить до конца... Могли бы Вы еще привести примеры подобных исполнителей, неважно какой блюзовой эпохи и стилевой направлености?
Спасибо за внимание.
ЗЫ: ссылки по теме -
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=1JUNIOR|KIMBROUGH
http://www.fatpossum.com/mp3.html (здесь можно послухать мпеги исполнителей замечательного лэйбла FatPossum - в их числе R.L. Burnside, Paul Jones и др.)
http://www.blues.ru/bluesnews/Mar2000/00MarRaz.htm
интересно, какой кызел и для кого и зачем это делал? для себя, наверно, больше это никому не интересно - AMG ближе и как-то душевней.
... наша общая участь. То один на них повиснет, то другой. ;) Моя очередь уже была.
Так уж получается, что обычно на свои вилы да грабли натыкаемся :)))
Ну вот скажи Андрей, как можно было выйти на ту статейку, которая аж в новостях за 2000 год, с главной страницы сайта?! Я "честно" прямиком прошел в "Музыканты" - нету, я дальше в "Who Is Who" - нету, ладно - чудом отыскал поисковый движок на страничке сайта и набрал заветное имя - выкинуло меня в Яндекс, где "найдется всё", кроме того что нужно... А вы все сразу в обиду, нет чтобы по существу отписать ;)
Спасибо за ту статью - она многое подтвердила, но на часть вопросов, что я задал, она не ответила...
ЗЫ: Фёдор, а может привинтить поисковый движок по сайту, а?
Все же составить нормальную энциклопедию на сайте. Но этим некому заниматься как я понял. Или как?
отдельные недостатки:
Сколько раз я писал - на сайте нет должностный лиц, не с кого спрашивать, если чего-то не хватает. кто чего может - тот то и делает. неужто это не заметно? что Макарке было близко, то он сам и написал - про Джими Воэна и про Ирла (кажется). Бирюков архаикой занялся. у меня сейчас элементарно нет времени, потому и не пишу давно. наладятся отношения с "домом блюза" - может, и положение изменится.
А если кто ругается на контент - это он сам на себя ругается.
Сей сайт - плод наших совместных усилий и федорова героизма и самоотречения.
про мура:
весьма информативная статья и по феномену Мура, и по людям, с которыми он работал (для меня его рассказ про запись с Албертом Кингом, или воспоминания о концерте блюзбрейкерз в 60-х - драгоценности). Статья про Мура ОБЯЗАНА быть на блюзовом сайте, как и статья про СРВ. По одной простой причине: большинство новичков заходят на блюзовый сайт именно за информацией о них. Встречать заносчивым: иди отсюда, лох - просто некрасиво и напоминает обыкновеное чванство. Я не с Мадди Уотерса и даже не с Джонни Уинтера начал открытие блюза. Да и сами персонажи ничего плохого блюзу не сделали. Беда не в них, а в тех музыкантах, которые за этими двумя деревами блюзового леса и не видят. Но тут уж не Мура вина. И не нашего сайта - муровская страница занимает долю процента от его общего объема. (К тому же, показывает зарубежный опыт :), Мур имеется во всех блюз-энциклопедиях.)
про поиск.
Я вспомнил, что что-то все-таки писал про Кимброу. Набрал его имя в строке "поиск". нажал на кнопку и получил точный результат. С помощью Яндекса, но именно поиск был проведен по материалам сайта. так что, поиск сработал четко.
И претензий тут моих, что кто-то в старинных новостях не помнит заметки о Кимброу - нет никаких. Но есть грусть-тоска, что с трудом найденное время и затраченный труд валяется невостребованным. На хера же я старался? ни денег, ни славы, ни толка... вот и задумаешься в другой раз, стоит ли этим вообще заниматься.
Блюз вообще - музыка архииндивидуальная. стало быть, люди, в нее погруженные, должны быть индивидуалистами. вот, стало быть, они и сидят по домам, сами разыскивают информацию. и в сражениях этого форума участия не принимают.
это в лучшем случае. а, может, их просто больше нет. только 10-15 человек на всю страну?..
...ответ на свою реплику о дезориентации (28/01 11:16) .
Это верно,что у многих путь к блюзу начинается не с классиков жанра.У меня напр. это был Клэптон...
Эрик-то будет почти классик по сравнению с Гэри ;) Играл же он в составе Bluesbreakers.
Когда я впервые "подробно" услышал Эрика,Мур блюз еще не играл.Давно это было.Тогда я больше Yes и Jethro Tull слушал.
Как ты,Дима,относишься к творчеству John Mayall в 90-х,по-моему дед удачно вписался в блюзовый (блюз-роковый) мейнстрим.Или ты равнодушен к modern electric blues?
Сложно ответить, Владимир.
Скорее так; Мэйалл для меня больше легенда-исключение, чем Poet&Prophet. У меня больше 20 его альбомов, но я так и не могу сказать, что я его сильно люблю. Просто собираю; как собираю Элтона Джона, например. Тут это не понять многим, но я все равно собираю...
Мне больше всего нравится его период с Грином - я слышу там Грина и мне хорошо. У меня есть сборник 'Looking Back', там синглы и ауттэйки ранних записей Джона. Так вот, там половина вещей с Питером - очень хорошо. 'My Blues For Jenny' заставляет меня радоваться как в 15 лет.
Поздние его записи лучше, чем 80-е годы, но их слишком много и мне уже неинтересно. Любимый альбом у него - 'A Sense Of Place'. Даже не знаю почему. Видимо так: альбом записан на Island - это уже хорошо (я слышу разницу); там есть 'Congo Square' & 'Sensitive Kind' - этого уже достаточно для меня для приобретения этого альбома. Остальные вещи тоже приятны.
Еще запомнился 'Wake Up Call'. Он там еще поет 'Undercover Agent For The Blues'. Мама моя эту песню любит в исполнении Тины Тёрнер. Вот мне там что-то сильно нравится на том альбоме, но у меня его нет (пока нет).
В общем не считаю Мэйалла гением вовсе. Слышу его английские корни... и не верю его блюзу, ну что поделать.
А электо-гитарно-бестолковый мэйнстрим я не люблю ни в какой музыке. Обажаю эклектику. Steely Dan люблю, короче ;)))
И наверное,так у многих.'Wake Up Call' вообще служит у меня чем-то типа демонстрационного альбома-даю людям (неблюзовым) слушать как образец современного блюзового звучания.А любимый -"Crusade".С Грином тоже здорово,но я его больше люблю в Fleetwood Mac:-)
А как же 'A Hard Road'?
А мне все же Грин нравится больше всего сольный. Там он делает что хочет и у него это очень хорошо получается. Более того, поп-начало отсутствует напрочь, и мне это очень импонирует. Не люблю я поп все же. А ФМ были поп-группой, конечно же.
Надо мне 'Wake Up Call' прикупить все же. Я его помню по кассете, которая была у меня лет так 9 назад.
А вообще давай обсудим Джона? Я список альбомов выложу и поговорим о них.
У Джона мои любимые только:
- A Hard Road
- Why Worry
- The Last Of British Blues
Есть еще интересные ранние концертники, но там просто атмосфера радует. Позднего Майалла вообще слушать не могу, самым ужасным альбомом считаю Along Of The Ride, хотя знаю многих, кто выделяет этот альбом из всего творчества Джона...
Про Грина немножко - заслушал тут Little Dreamer ну и разочаровался слегка :(
Про Мэйалла ничего тебе не скажу, а вот "Маленький мечтатель" - великолепный альбом и нечего сдуру такое писать! Это значит ты вообще не слышал его главные пять сольников 79-83??? Насильно пропишу, если будешь чушь нести!!!
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума