...Как насчет поговорить о: Junior Kimbrough, Paul Rishell, R.L. Burnside, Tony Z., "Sir" Oliver Mally, Mighty Mo Rodgers...?
...Как насчет поговорить о: Junior Kimbrough, Paul Rishell, R.L. Burnside, Tony Z., "Sir" Oliver Mally, Mighty Mo Rodgers...?
Буквально вчера я получил сильнейшее впечатление/потрясение от прослушивания пластинки Junior'а Kimbrough (за что отдельное спасибо уважаемому "AvA ()" ). Пластинка 1997 года "MOST THINGS HAVEN'T WORKED OUT". Подобные ощущения я получал разве что от блюзов раннего Хукера. Самое интересное, что потом я прочитал мнение об этой пластинке Игги Попа и оно абсолютно совпало с моим ощущением: "The first time I heard Junior, I just went crazy."
Совершено резкая, прямая манера игры вкупе с пробирающим вокалом очень здорово передает blues feeling. Думаю неуместно писать здесь биографию этого исполнителя, хотя она воистину "блюзовая" (кому надо тот почитает здесь: http://www.fatpossum.com/junior.html), отмечу главные факты: годы жизни 1931-1998, сам родом из северо-восточных окрестностей Мисиссипи, свой первый альбом выпустил только в 1992.
Теперь собственно вопрос и повод для обсуждения: кто слышал оного человека и каковы впечатления от услышанного? Какие ассоциативные сравнения могли бы привести? Я уже отметил, что Junior мне напомнил раннего Хукера, не из-за музыкального стиля (и тот и другой играли дельта-блюз), а именно "подачей" - я не слышал ни от кого еще блюзов, длящихся 8-10 минут с незатейливым текстом и ритмикой, но которые было-бы так _нескучно_ слушать до конца! Исполнение завораживает и напоминает древний ритуал, который непременно надо исполнить до конца... Могли бы Вы еще привести примеры подобных исполнителей, неважно какой блюзовой эпохи и стилевой направлености?
Спасибо за внимание.
ЗЫ: ссылки по теме -
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=1JUNIOR|KIMBROUGH
http://www.fatpossum.com/mp3.html (здесь можно послухать мпеги исполнителей замечательного лэйбла FatPossum - в их числе R.L. Burnside, Paul Jones и др.)
http://www.blues.ru/bluesnews/Mar2000/00MarRaz.htm
интересно, какой кызел и для кого и зачем это делал? для себя, наверно, больше это никому не интересно - AMG ближе и как-то душевней.
... наша общая участь. То один на них повиснет, то другой. ;) Моя очередь уже была.
Так уж получается, что обычно на свои вилы да грабли натыкаемся :)))
Ну вот скажи Андрей, как можно было выйти на ту статейку, которая аж в новостях за 2000 год, с главной страницы сайта?! Я "честно" прямиком прошел в "Музыканты" - нету, я дальше в "Who Is Who" - нету, ладно - чудом отыскал поисковый движок на страничке сайта и набрал заветное имя - выкинуло меня в Яндекс, где "найдется всё", кроме того что нужно... А вы все сразу в обиду, нет чтобы по существу отписать ;)
Спасибо за ту статью - она многое подтвердила, но на часть вопросов, что я задал, она не ответила...
ЗЫ: Фёдор, а может привинтить поисковый движок по сайту, а?
Все же составить нормальную энциклопедию на сайте. Но этим некому заниматься как я понял. Или как?
отдельные недостатки:
Сколько раз я писал - на сайте нет должностный лиц, не с кого спрашивать, если чего-то не хватает. кто чего может - тот то и делает. неужто это не заметно? что Макарке было близко, то он сам и написал - про Джими Воэна и про Ирла (кажется). Бирюков архаикой занялся. у меня сейчас элементарно нет времени, потому и не пишу давно. наладятся отношения с "домом блюза" - может, и положение изменится.
А если кто ругается на контент - это он сам на себя ругается.
Сей сайт - плод наших совместных усилий и федорова героизма и самоотречения.
про мура:
весьма информативная статья и по феномену Мура, и по людям, с которыми он работал (для меня его рассказ про запись с Албертом Кингом, или воспоминания о концерте блюзбрейкерз в 60-х - драгоценности). Статья про Мура ОБЯЗАНА быть на блюзовом сайте, как и статья про СРВ. По одной простой причине: большинство новичков заходят на блюзовый сайт именно за информацией о них. Встречать заносчивым: иди отсюда, лох - просто некрасиво и напоминает обыкновеное чванство. Я не с Мадди Уотерса и даже не с Джонни Уинтера начал открытие блюза. Да и сами персонажи ничего плохого блюзу не сделали. Беда не в них, а в тех музыкантах, которые за этими двумя деревами блюзового леса и не видят. Но тут уж не Мура вина. И не нашего сайта - муровская страница занимает долю процента от его общего объема. (К тому же, показывает зарубежный опыт :), Мур имеется во всех блюз-энциклопедиях.)
про поиск.
Я вспомнил, что что-то все-таки писал про Кимброу. Набрал его имя в строке "поиск". нажал на кнопку и получил точный результат. С помощью Яндекса, но именно поиск был проведен по материалам сайта. так что, поиск сработал четко.
И претензий тут моих, что кто-то в старинных новостях не помнит заметки о Кимброу - нет никаких. Но есть грусть-тоска, что с трудом найденное время и затраченный труд валяется невостребованным. На хера же я старался? ни денег, ни славы, ни толка... вот и задумаешься в другой раз, стоит ли этим вообще заниматься.
Блюз вообще - музыка архииндивидуальная. стало быть, люди, в нее погруженные, должны быть индивидуалистами. вот, стало быть, они и сидят по домам, сами разыскивают информацию. и в сражениях этого форума участия не принимают.
это в лучшем случае. а, может, их просто больше нет. только 10-15 человек на всю страну?..
Напишите список того, чего не хватает. Задайте форму итд. Я обежал про Тажа написать и напишу, но мне формат нужен, понимаешь? И записи надо ставить в мп3 штуки по 4 на артиста.
хочешь форму - посмотри who's who. Там я старался придерживаться единого правила описания. Не хочешь такой формы - абс.не беда, пиши, как пишется. С МП3 сейчас на сайте - большие проблемы, за подробностями - к Федору.
И еще. в начале пути мы часто не подписывали материалы. тогда в инете на это вниманея никто не обращал. Сейчас - другие времена. Все материалы будут строго с указанием авторства. Хоть с заведением персонального оглавления: "Васисуалий Лоханкин о роли русской интеллигенции в американьском блюзе". И список материалов :))) (Поясняю: все шутка, кроме персонального отправного пункта)
Буду писать про Jean-Jacque Cale, Taj Mahal, Ry Cooder, Robert Cray. Потом посмотрим.
МП3 хочется даже в плохом качестве, ибо с моей связью РиалПлеер просто не работает. Видимо я не один такой. А кусочки (по 1 минуте) в мп3 можно скачать и изучать.
на файлы в мп3, находящиеся в сети (хоть на те же официальные сайты музыкантов), понятно, что там не всегда то, что хочешь, но тем не менее.
Но тогда нарушается простота и удобство общения имено с Блюзрой. Хочется на одной странице получить точную инфу об альбомах, немного истории и несколько коротких композиций в мп3. Разве нет?
На самом деле, с выкладыванием больших музыкальных файлов есть проблемы. 1) Они создают траффик, многие их качают не слушая потом (я не о любителях блюза, а о любителях собирать гигабайты mp3) 2) Авторские права - если выкладывать альбомы целиком, да в хорошем качестве, к нам придут. И вместе с mp3 уберут с сайта все остальное.
Поэтому, я старался выкладывать отдельные песни в плохом качестве только для ознакомления, а не чтобы слушать. С форматом RealAudio у людей возникают проблемы, поэтому я бы рекомендовал mp3 с низким битрейтом. 32Kb/s, например, и, естественно, Mono.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума