Заппа'zУх!Ой!


русский более или менее регулярный бюллетень для поклонников американского композитора
Frank'а Vincent'а Zappa'ы


Выпуск.14 (30 ноября 1998)

Я достаю из широких штанин

  Все! Нельзя бесконечно изводить себя ворчаньем, и грезить наяву, уклоняясь от исполнения гражданского долга и супружеских обязанностей. Так можно последнего лишиться! Хорошего настроения и естественного румянца.

  Да и стоит ли, если современная наука дает нам метод научного предвидения, вооружившись которым, мы запросто, то есть с известной точностью и достоверностью, сможем предсказать, что будет в левом кармане Zappa Family Trust, когда он нам наконец предложит махнуться не глядя на кошелек?

  Главное, опора на факты, упрямые, а значит, надежные.

  Итак, вот о чем с полной уверенностью человека, вхожего в святая святых, писал чуть больше года тому назад Spencer Chrislu, звукоинженер, архивист и webmaster ZFT, тот самый, имя которого многократно повторено в выходных данных всех без исключения компактов FZ-Rykodisc поколения 1995 года.

 

Subject: Everything Is Healing Nicely - Some Real Info
Author: Spencer Chrislu
Email: spencer@zappa.com
Date: 1997/09/09

  Sure, I guess Gail has said that it's safe now. EIHN is a behind-the-scenes look at the rehearsals, out-takes, improvs, and unused pieces from "The Yellow Shark". It will give you, the fans, an interesting insight into how FZ worked and how much he truly enjoyed working with the Ensemble Modern.
  All the performances are NEW (no recycled material) and include one of FZ's last guitar solos, a complete LIVE performance of "Amnerika" by the EM, and three very funny improvs with Hermann Kretschmar doing some "spoken word" on top of the Ensemble playing some FZ hand-signal-conducted compositions.
  All the selections were produced by FZ. Engineered by myself, Dave Dondorf, and Todd Yvega. I did all the mixes as well as the compilation, editing, and mastering.
  Gail is hoping for a release date of Halloween.
  Enjoy!
 
  -Spence
Subject: Все Хорошо Заживает - Кое-какая правдивая информация
Author: Spencer Chrislu
Email: spencer@zappa.com
Date: 1997/09/09

  ВХЗ - это взгляд из-за кулис на репетиции, пробы, импровизации и и вещи, подготовленные для проекта "The Yellow Shark", но по разным причинам не использованные. Всем вам, фанатам, диск даст возможность заглянуть в творческую кухню ФЗ и убедиться какое, в самом деле, удовольствие он получал от работы с Ensemble Modern.
  Вся исполняемая музыка НОВАЯ (никаких повторений уже изданного материала) и включает:, одно из последних гитарных соло FZ, полное, ЖИВОЕ исполнение "Amnerika"'и Ensemble Modern, и три очень смешные импровизации Hermann'а Kretschmar'а, занимающегося "словопроизношением" в то время, как FZ своими особыми сигналами руководит игрой Ensemble.
  Все номера спродюсированы самим FZ, записаны мной, Dave'ом Dondorf'ом и Todd'ом Yvega'ой. Я делал сведение, редактирование, составление и подготовку мастера.
  Гейл надеется, что пластинка поступит в продажу в Халлувин.
  Радуйтесь!
 
  -Спенс

  Халлувин пришел, Халлувин ушел. Такой же номер проделал Кристмас, а за ним и Международный день солидарности трудящихся женщин. 19 октября этого года и сам Спенсер, подобно празднику, раздавшему все подарки, ушел от крепкой голливудской семьи Мама и дети осваивать собственную студию, а ВХЗ все нет, то есть, заживление идет, но процесс этот длительный.

  Впрочем, отнимая эмоции, имеем факт номер один - можно в ближайшем будущем ожидать камерно-классический вариант пластиночки Playground Psychotics. С хорошей музыкой и "говореньем слов", думается, по большей части пристойных. Хотя есть и другие предположения.

  Ну-с, сделав такое научно обоснованное заключение, мы с испытанным в боях циркулем и проверенной линейкой, отправляемся за фактами уже прямо к источнику всего сущего - www.zappa.com. Серверок, правда, с уходом Спенсера слегка подвинулся рассудком, но сегодня стал реагировать на внешние раздражители, значит отпустило. Будем надеяться, если не на полное излечение, то на клиническую стабильность, по крайней мере.

  Здесь, за баррикадами фрэймов и глыбами угрюмой графики описывается еще одно музыкальное изделие, готовое к употреблению. Альбом произведений кумира нашего кумира - Эдагра Вареза, Rage And Fury.


  FZ said,"VarХse's music has never been given the credit it deserves and I believe it's because the technology was never there to record the compositions properly".
  This album was recorded in July of 1993 at the Warner Bros. soundstage in Burbank, CA utilizing custom audio snakes and all tube microphone pre-amps recorded directly to the Sony 3324 digital multi-track.
  The music was conducted by Peter EЖtvos and performed by some of the members of The Ensemble Modern.

  ФЗ говорил: Музыка Вареза еще по-настоящему не оценена и я думаю потому, что уровень технологии записи не был достаточным для верной передачи его композиций".
  Этот альбом был записан в июле 1993 на студийной сцене Warner Bros. в Бэрбанке, Калифорния, с использованием специальной кабельной системы и полноламповых микрофонных пред-усилителей, прямо на многодорожечный цифровой Sony 3324.
  Дирижировал Peter EЖtvos, исполнители - участники The Ensemble Modern.

  Далее на этой же странице привычно припечатано корпоративным каучуком.


  A release date has not yet been set.

  Дата выхода в свет пока не установлена.

  Мало ли, что тот же торопливый Спенсер неосторожно заявлял - все готово, кроме обложки. Дата не установлена, under consideration, привлекаются ведущие астрологи, хиропракторы и ясновидящие. Будет выбрана под наилучшим сочетанием Юпитера, Марса и международной космической станции Альфа.

  Впрочем, с точки зрения нашего строго научного заглядывания в будущее, установлено, есть еще один (и судя по всему отменный) альбом классической музыки. Пэт Нев даже знает, какие вещицы будут включены и в каком порядке располагаются на диске! Тоже, значит, обладает аналитическим транспортиром, умеет пользоваться штангенциркулем.

  Возможно, даже это наделяет Патрика особыми провидческими способностями, благодаря которым в разделе его страницы, посвященной еще не изданным пластинкам "The Unheard Music", мы находим и Trance-Fusion - неизвестного происхождения кассету 97 года с гитарными соло FZ периода восьмидесятых, которую многие фанаты склонны считать уворованным демо еще одного уже готового к печати альбома.

  Искал я, искал подтверждения этой гипотезы в каком-нибудь ином, отличном от Орегонского университета источнике, но пока, увы.

  Зато, вот, пожалуйста, имеется надежное и очень веское, другому пункту списка Нева. Dance Me This. Вот что пишет Greg Russo в книжке Cosmic Debris, которую я пару, между прочим, выпусков Заппазухи назад горячо рекомендовал. Стр.122-124.

Two more Zappa concert proposals were made at this time. The first was to the World's Fair Organization for the 1992 site, Saville. At this presentation, Zappa wanted to create a world orchestra palying short work commissioned from composers around the world. The other proposal was a Frank Zappa composed "opera pantomime" for Vienna Festival in May 1994. A collecation of Synclavier music entitled "Dance Me This" was meant for modern dance treatment at the Vienna engagement. This also did not take place and the music remains unissued. В это же время Заппа выступил с идеями еще двух концертов. С первой он обратился к организаторам Всемирной ярмарки 1992 года в Севилье. Заппа предлагал создать оркестр музыкантов из разных стран, который должен был исполнять небольшие музыкальные произведения, специально для него написанные композиторами всего мира. Кроме того, Фрэнк Заппа предложил написанную им "оперу-пантомиму" организаторам Венского Музыкального фестиваля 1994. Была собрана коллекция синклавирной музыки "Dance Me This", предназначенная для исполнителей современных танцев в Вене. Ничего из этого также не вышло и музыка осталась не изданной.

  Ну, что? Ставим галочки. Балет - раз, синклавир - два. Все на одной строчке.

  Еще что-нибудь в семейных шароварах? А как же! Кровь На Холсте - радио-комедия с "разнообразным говорением слов", слегка разбавленным синклавирной музыкой. Записывался Blood On Canvas в 1987, при участии, точнее соучастии, актера Eric'а Bogosian'а по заказу Los Angeles Museum Of Contemporary Art. Формат должен был принять аудиокассеты, а вот принял таки или остался, как и многое другое в закромах, доподлинно неизвестно. Ну, а будет ли издан теперь в виде, скажем, си-дючка, тем более:-))))

  Тем не менее, факт, артефакт, воспоминание о будущем, предвидение прошлого. Записываем в реестр. И идем дальше, позвякивая микрометром, подмигивая амперметру.

  Врочем, стоп машина, арифмометр времени, научно-популярный экскурс в будущее окончен в связи с истощением жилы, экспериментального материала (О Салоне, последнем известной звуковой затее ФЗ, до народа пока не дошедшей, я уже написал в предыдущем выпуске).

  Ну и отлично, по крайней мере инструмент измерительный заточили в реальном деле, теперь будем предсказывать курс доллара и погоду на юго-западе нашей страны. То есть, ждать, надеяться и верить.

 
  Искренне Ваш, Владимир Советов
  http://www.arf.ru/

Высказаться or Feedback


| Домой | Заппа'zУх!Ой! | Поиск | Хозяин |