Заппа'zУх!Ой!


русский более или менее регулярный бюллетень для поклонников американского композитора
Frank'а Vincent'а Zappa'ы


Выпуск.21 (15 февраля 2000)

Вышел месяц из тумана

EIHN SHARPEN   Не ждали? А никто не ждал!

  Звона бубенцов за околицей не было, тройка прибыла без всякого предупреждения, как повестка из военкомата

  В стране Америке это называется out of the blue. Что это в переводе на наши лыжи? Обещанного три года ждут. Я не шучу.

  Ждут. Набирают с монотонностью паука поисковой системы альтависта бесплатный информационный номер Zappa Family Trust - 818-PUMPKIN.

  То бурчит что-то в трубке неразборчиво, то хрустит нечленораздельно, а тут буквально накануне Рождества - никакой химии и резонанса - чистый и ласковый голос предлагает:

  - Пластиночку, сэр, к праздничку заказать не желаете?

  Конечно! Еще бы! Как же! Только у меня уже все есть.

  Нет, отвечают с обезоруживающей нежностью, этой, мистер, никак быть не должно, потому что мы ее, того, только, хе-хе, вчера напечатали. Ага, помните, в 1997 обещали, а вот вчерась после ужина руки дошли. Конкретно тиснули. Телевизер сломался, ну, мы и настряпали блинов, чисса, шоб вечер не пропадал.

  Да, друзья, событие о неизбежности которого Спенсер Крислу, со свойственной звукоинженерам цифровой эпохи определенностью и однозначностью, предупреждал еще в прошлом, двадцатом веке бронепоездов и броневиков, совершилось. Новый альбом Фрэнка Заппы с крепостью - сто процентов нового материала издан. Танцуют все.

EVERYTHING IS HEALING NICELY

1. Library Card 7:42
2. This Is A Test 1:35
3. Jolly Good Fellow 4:34
4. Roland's Big Event / Strat Vindaloo 5:56
5. Master Ringo 3:35
6. T'Mershi Duween 2:30
7. Nap Time 8:02
8. 9/8 Objects 3:06
9. Naked City 8:42
10. Whitey (Prototype) 1:12
11. Amnerika Goes Home 3:00
12. None Of The Above (Revised & Previsited) 8:38
13. Wonderful Tattoo! 10:01
  Total Time: 68:38
  На самом деле, на титульную сторону альбома вынесены только четыре буквы EIHN. И это безусловно, уже само по себе, попахивает шампанским капитуляции, безоговорочной сдачи семейки в лапы фанатов Фрэнка, знаменитых, помимо прочих чудачеств, именно анекдотическим пристрастием к непроизносимым акронимам: OSFA - One Size Fits All, WOIIFTM - We're Only In It For The Money, SATLTSTDW - Ship Arrived To Late To Save The Drowing Witch.

  Ага, значит, таки читают, там, наверху наши послания в конференции, прислушиваются, подлизываются даже, елы-палы! EIHN EMBOSS

  Впрочем, хоть полным именем называй, хоть одним ФИО припечатай, но музыка в немыслимой бархатно-сафьяновой, какой-то даже эрмитажной упаковке такова, что хочется и, в самом деле, отложить в сторонку перечень пронумерованных претензий и обид, чтобы похлопать в ладоши.

  Браво!

  Нет, записи репетиций Ensemble Modern, даже не репетиций, а классов маэстро, оказались вовсе не очередной бытовухой с плясками, вроде Playground Psychotics. Скорее шедевром из разряда L'Histoire du soldat земляка нашего, неуемного куряки Стравинского, очень благородная прогулка рука об руку двух муз - скуластенкая - муза ораторского искусства, а голубоглазая с кудряшками - игры на арфе. И вовсе не случайно, вторая композиция альбома This is a Test - вариация на одну из тем маленьких концертов Солдатской истории.

  Собственная же история ВСЕ ЗАЖИВАЕТ ОТЛИЧНО или, сообразно традиции, ВЗО, такова.

  В 1991 году 26 участников многонациональной группы виртуозов Ensemble Modern, решивших подготовить для Франкфуртского музыкального фестиваля 92 концертную программу достойную гения FZ, приехали на свои собственные денежки из Германии в Калифорнию, ради того лишь, чтобы две недели внимать и понимать, врубаться и въезжать, поймать и звук, и интонацию, и дух!

  Чесс слово! Не люди, а звери какие-то, вместо того, чтобы фотографироваться на фоне дурацкого американского пластика, они всей дружной командой являлись в студию Joe's Garage за четыре часа до начала официальных занятий и наяривали, разогревались, чтобы в лучшей форма встретить маэстро, который день за днем учил их абсолютно новому для мучеников консерваторий чувству - свободе. Он учил их импровизировать и подшучивать. Заставлял бить чечетку и вслух декламировать письма читателей PFIQ (Piercing Fans International Quartely) - журнальчика поклонников лагерных розочек и перстней на причинных частях тела. EIHN REAL

  Даже на гитаре играл (Roland's Big Event / Strat Vindaloo) кажется последний раз в жизни.

  Вся эта радость общения была записана на пленку (сведена в альбом еще самим Фрэнком в обществе Спенса Крислу) и наконец, десяти лет не прошло, доступна всегда готовой приобщиться к хорошему делу публике.

  Причем, как и полагается у добрых людей прекрасно все и лицо, и одежда, и мысли, то есть, и глубоководная, как справедливо заметил Christopher Ekman, Nap Time и заводная 9/8 Objects, и наипотешнейший Master Ringo.

  Меня же, старика и романтика, необыкновенно трогает живая версия старой доброй синклавирной (Civilization Phase III) Amnerika'и. У Заппы, отгородившегося от мира и от себя самого вилками и граблями цинизма, иронии, сарказма даже малая искра потаенной, внутренней детской сентиментальности не может не поражать, как слезы дождя на мраморе монумента.

  В общем, замечательнейший альбом, требующий не столько классной акустики, сколько хороших наушников.

  Если же о морали, то слова, звучащие заключительным аккордом (Wonderful Tattoo!), о том, что, слава Богу, болт-болтяра после глубокого татуажа мягкой поверхности головки все же потихоньку заживает, попросту веселят и обнадеживают.

  Нет, дорогие мои, никакой обыденный идиотизм и временное торжество носителей его не есть еще абзац последний и решительный всемирной истории. Прорвемся, братцы. Какие наши годы!

  ВЗО!

 
  Искренне Ваш, Владимир Советов
  http://www.arf.ru/

Высказаться or Feedback


| Домой | Заппа'zУх!Ой! | Поиск | Хозяин |