Новости

<<< 2008 апрель | 2008 март | 2008 февраль >>>

Chicago Blues Reunion14.03.2008 0:38     Chicago Blues Reunion

Чикагская газета Sun-Time печатает интервью с Барри Голдбергом (Barry Goldberg), легендарным музыкантом, чья музыкальная карьера началась еще в 60-х. Ныне он является членом группы с символичным названием Chicago Blues Reunion.

БГ: Мы все познакомили давным-давно, в музыкальном магазине Боба Кестера "Jazz Record Mart". Нас всех объединяла страсть к чикагскому блюзу. И рок-н-ролл был достаточно крут, но когда наши родители услышали рев Хаулин Вулфа из наших комнат, вот тогда они забеспокоились по-настоящему! Я и Майкл (Mike Bloomfield) тогда еще учились в старших классах. И мы играли в мятежных подростковых рокнролльных командах. Мы только начали рассуждать о блюзе, и это было чудесно, потому что мы жили в Чикаго, и вся эта музыка творилась всего в нескольких милях от нас. Хотя с таким же успехом нас могли разделять тысячи миль – потому что в те времена никто не мог переходить эту границу.

Но Голдберг и Блумфилд перешагнули эту границу. Вместе с несколькими друзьями. Постепенно они стали брать уроки и выходит на сцену вместе с такими легендами, как Волк, Мадди Уотерс и Отис Раш в клубах, вроде "У Сильвио" (Silvio's) и "Пепперса" (Pepper's). И постепенно они выучились достаточно, чтобы пойти своим путем. После короткого участия в Paul Butterfield Blues Band, гитарист Блумфилд организовал группу "Элетрофлаг" (Electric Flag), в которой органистом был Блумберг, вокалистом Ник Грэйвнайтс (Nick Gravenites), а барабанщиком Бадди Майлз (Buddy Miles), который умер недавно в возрасте 60 лет. В 1967 году они выступили на ставшем ныне легендарным поп-фестивале в Монтере, а в 1968 году они записали свой единственный альбом "Давно пора" (A Long Time Comin'). Историческая ценность группы заключается в том, что они были среди первых, кто перетасовал чикагские блюзовые традиции с инновациями психоделического рока.

БГ: Нам приятно думать, что свой долг мы вернули. Когда в Северном районе открылся клуб Большого Джона, мы их уговорили пригласить выступить Волка, Мадди и Отиса. Это позволило им выйти на новую аудиторию. И потом, когда "Электрофлаг" стал выступать в Филмор-Вест, мы уговорили Билла Грэхама пригласить этих парней. Вот так вот мы все и познакомились, И та группа, в которой я теперь, мы те, кто, слава Всевышнему, выжили и объединились все вместе, как собирали свои группы Майкл (Блумфилд, который умер в 1981 году) и Пол (Баттерфилд, который умер в 1987). И мы все отдаем поклон Мадди и другим великим учителям. И славим традиции блюз-рока и несем их дальше.

Когда клавишник (одновременно с Блумфилдом) покинул "Электрофлаг" в 1968 году, он создал Barry Goldberg's Blues Reunion, и это был лишь первый пункт в длинном списке его музыкальных приключений. В настоящий момент его группа включает в себя Грэйвнайтса, Корки Сигеля (Corky Siegel) на губной гармонике, Харви Манделла (Harvey Mandel) на гитаре, басиста Рика Рида (Rick Reed), игравшего еще вместе с Полом Баттерфилдом, и барабанщика Гари Маллабюера (Gary Mallaber), игравшего в Steve Miller Band. На следующей неделе группа будет выступать в своем родном городе. Концерт будет отснят на для CD и DVD, а часть прибыли будет перечислена в Фонд чикагских бездомных (Chicago Coalition for the Homeless).

БГ: Поскольку в группе каждый – звезда, я составляю программу, держа в уме интересы всех. Все очень разные, но я стараюсь взять что-то, что нравится каждому. Моя цель в том, чтобы выходя на сцену, мы могли посмотреть друг на друга и сказать: "Чувак, мы еще живы. Мы еще можем играть вместе. Мы еще можем кайфовать от игры и поддерживать друг друга!"

Едва Голдберг, которому уже 67 лет, начинает говорить о своей группе, его голос звучит, как у переполненного энтузиазмом подростка, который прочесывает прилавки магазина "Рынок джаз-пластинок" (Jazz Record Mart). Но его никогда не пугал звук новой музыки. Среди пунктов его резюме, которыми можно гордиться особо, есть и участие в громком скандале 1965 года, когда на Ньюпортском Фолк-фестивале Дилан "стал электрическим". И есть участие в записи альбома группы Ramones "Конец столетия" (End of the Century) 1980 года, который продюсировал Фил Спектор (Phil Spector). И он продолжает слушать новую музыку и старается расти над собой

БГ: Ну, чувак, я обожаю музыку, которая происходит сейчас, я люблю ее энтузиазм и энергию. Когда я слышу что-то замечательное на радио, и это рок-н-ролл, у меня возникают те же чувства, которые охватывали меня, когда я был старшеклассником. Я играю джем-сейшены в каньоне Лаурел (Laurel Canyon), где я когда-то играл с группой "Сумасшедшая лошадь" (Crazy Horse), с толпой хиппарей. Но теперь поет Крис Робинсон (Chris Robinson), а поиграть приходят все: ребята из Wilco, Oasis, Pearl Jam, и Jonathan Rice и Jenny Lewis. Все эти ребятишки собираются, а я среди них – как дедуля. Но мое сердце…Я едва не плачу от счастья, потому что меня окружают молодые хиппаны, они берут инструменты и мы целый час джемуем на тему "Включай любовный светофор" (Turn On Your Love Light). Они пытаются сделать что-то. Они умеют слышать музыку. Они собирают винил! Они заглядывают вглубь, и я очень уважаю их за такую любовь к музыке. В них есть эта страсть!

На фото: Barry Goldberg, Corky Siegel, Harvey Mandel и Nick Gravenites.


Андрей Евдокимов

<<< 2008 апрель | 2008 март | 2008 февраль >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум