Новости

<<< 2008 апрель | 2008 март | 2008 февраль >>>

Honeydrippper - кино про черный рок-н-ролл11.03.2008 3:26     Honeydrippper - кино про черный рок-н-ролл

Гонка за лучшую экранизацию истории фирмы Chess не стала первым случаем съемок художественного фильма по блюзовой тематике в последнее время. Скоро на экраны выходит фильм Honeydrippper. Бюджет фильма составил всего 5 млн. долларов. Премьерный показ состоялся 10 сентября 2007 года в Торонто. Фильм участвовал еще в нескольких фестивалях. На San Sebastián International Film Festival картина получила главный приза "За лучший киносценарий", и главный приз в категории "для независимых фильмов" на фестивале Image Awards. Весной этого года он выходит в широкий прокат.

57-летний режиссер John Sayles снял 16 фильмов в области независимого кино. Он работает на контракте и с большими студиями в качестве сценариста или режиссера. "Но там мне никогда не позволят делать то, что я хочу", - говорит Сейлз в интервью, напечатанном в последнем выпуске еженедельника Memphis Flyer.

Пока новый фильм не удалось запустить в широкий прокат, м-р Сейлз лично объезжает города США, представляя свое новое творение публике. Премьера Honeydrippper в Мемфисе состоялась 22 февраля.

Действие фильма разворачивается в 50-х годах прошлого столетия в злачном местечке с музыкой (Juke-joint) Honeydripper Lounge. Сюжет строится вокруг рождения рок-н-ролла из блюза, и это без исключений история черной музыки Америки. "Это не история о взаимоотношениях черных и белых, - говорит Сейлз. – Такие фильмы мы видели не раз. Это история о музыке, о тех важных вещах в жизни, которые происходят, когда белых нет поблизости. Мы уже видели истории о белых пареньках, которые заглядывают в Juke-joint через окно, а потом становятся Джерри Ли Льюисом, или еще кем-то в этом роде. А как же Айк Тернер? А как же Чак Берри? Однажды я написал рассказ "Держи ритм". Действие происходит в наши дни и рассказывает о 40-летнем барабанщике, который 20 лет играет в одной группе. И он задается вопросом: "Как же я до этого дошел? Что я здесь делаю?" И в этом рассказе есть дворник, у которого пальцы поражены артритом. И однажды он говорит: "Я знаю, что с виду не скажешь, но я был Гитар Слимом." Вот с этого началась работа над Honeydrippper."

"Я начал вникать в настоящую историю Гитар Слима, - продолжает Сейлз. – Был такой гитарист в середине 50-х, у него была знаменитая песня "То, к чему я привык, я уже не могу" (The Things That I Used To Do). Это было во времена, когда еще не существовало не только музыкальных клипов, но даже конвертов пластинок (имеются ввиду конверты сорокопяток для музыкальных автоматов juke-box). А Слим был известен тем, что время от времени пропускал концерты. И тогда владельцы клубов подыскивали среди соседских пареньков кого-нибудь, кто хоть как-то умел играть на гитаре, и говорили ему: "Выучи эту песню – и будешь вечером Гитар Слимом". Я предполагаю, что многие из гитаристов, кто превратился в иконы ритм-энд-блюза, в начале пути могли побывать таким вот "Гитар Слимом". И история, которую я сочинил, происходит в мире, где публика не переживала по поводу, кто ты на самом деле, лишь бы ты умел сносно играть".

Роль подставного "Гитар Сэма" в фильме исполняет молодой гитарист Gary Clark Jr.

Сейлз поясняет, что его фильм рассказывает о мире, который становится все более быстрым и шумным. Где твоя страна ведет войну за океаном. А дома первые электрогитары с цельным корпусом начинают оттеснять со авансцены доминировавшие прежде пианино и саксофон.

"И в фильме вы увидите музыкантов, которым отчаянно хочется играть, - продолжает Сейлз. – Познакомитесь с пианистом Пайнтопом (в исполнении Гловера), который подозрительно относится ко всем гитаристам. Есть певица Берта, которая знавала славу еще в 30-же, но и сейчас живет только чтобы петь. Пусть она не может этим заработать денег, больше всего ей нужно петь. И есть еще молодой парень, который хочет попасть на радио и для этого он распотрошил старую акустическую гитару, чтобы сделать из нее электрическую гитару и усилитель.

"Шла война в Корее, - заканчивает Сейлз. – И одновременно шла война между гитарой и пианино".

На снимке – режиссер Джон Сейлз и Danny Glover исполнитель роли пианиста Tyrone "Pine Top" Purvis.

Фильм получил хорошую оценку среди любителей блюза. И не в последнюю очередь – благодаря великолепному саундреку. В нем любовно подобраны жемчужины блюзовой классики, вроде "Why Don't You Do Right" в исполнении Lil Green, раритеты вроде Things About Coming My Way в исполнении Ruth Brown под аккомпаниент фортепиано и трубы (это ее последняя запись, сделанная в 2006-м году/ Рут Браун должна была сама сниматься в фильме, но смертельная болезнь не позволила этим планам осуществиться). Удивительна полупризрачная Bertha May в исполнении Memphis Slim. И классика органично сочетается с современными стилизациями. Вполне к месту оказывается Кеб'Мо, разыгрывающий неотесанную деревенщину в примитивистском дуэте слайд-гитары и губной гармоники. НА гармонике играет Mable John, снимавшийся в фильме. Сам Дэвид Гловер вполне удовлетворительно спел другой классический блюзовый мотив "Goin" Down Slow" написанный St. Louis Jimmy Oden. И, наконец, счастливо спасенный из тюряги и счастливо заменившие не приехавшую знаменитость (это по сценарию) Gary Clark Jr. отлично изобразил ранний черный рок-н-ролл, еще не вполне сформировавший, но уже жаждущий оторваться от блюзовой формы и обладающий новой экспрессией.

Уважаемый лейбл Rhino в феврале выпустил на CD OST фильма Honeydrippper.

По материалам зарубежной печати


Андрей Евдокимов

<<< 2008 апрель | 2008 март | 2008 февраль >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум