- J.C.Smith в "Доме у Дороги" (который в "Good Beer Bar"), 12 декабря 2016 года. 28 фотографий >>> 25.12.2016
- В ознаменование 20-летия совместной деятельности (дуэтом и в группе "Станция Мир", а так же и еще в нескольких проектах) гитарист Иван Жук и харпер Вовка Кожекин (оба и спеть могут) провели под эгидой клуба "Дом у Дороги" творческий вечер "Музыка народов мира". Начали, впрочем, с блюза.
Три десятка фотографий >>> 06.11.2016
- В рамках серии "Герои современного британского блюза" в Москве дал несколько концертов молодой, но уже именитый харпер Giles Robson. Ему аккомпанировали москвичи Jumping Cats и
Folkline.
Дюжина фотографий вчерашнего концерта с "...Котами" в клубе "Кино" __здесь__ >>> 03.11.2016
- Конец октября 2016 года - сразу три блюзовых юбилея, каждый из которых на свой манер достоин интереса: 70 лет Питеру Грину, онователю группы Fleetwood_Mac; 120 лет со дня рождения одной из блюзовых див 20-х годов Ethel WATERS; и уж совсем на грани парадокса - 60-летие MADAGASCAR SLIM, уроженца Мадагаскара, проживающего в Канаде и смешивающего народные мадагаскарские раздумчивые мотивы с блюзовыми традициями.
А кроме того надо отметить завтрашний 90-летний юбилей легендарного чикагца Dave MYERS, солиста-гитариста группы Aces, отдавшегося игре на бас-гитаре всем пылом души.
И уж совсем для любителей редкостей и странностей - 80-летие Andre WILLIAMS, специалиста зловещей мелодекламации.
"ВЭБ", часть I >>>
"ВЭБ", часть II >>> 29.10.2016
- Американо-Израильскo-Российский блюз-бэнд SOBO провел очередные триумфальные гастроли по России. На память о прошлогодних московских выступлениях - Пять дюжин фотографий >>> 26.10.2016
- Базируясь в городе Джексон, штат Миссиссиппи, Southern Komfort Brass Band играют, исходя из луизианских традиций, из культуры уличных духовых оркестров Нового Орлеана. Поэтому к маршевой музыке они относятся более серьезно, чем те, кого в колыбели будили развеселые трубы и и разбитные барабаны за окном. Для септета, в котором четверо музыкантов играли вместе в парадном оркестре Sonic Boom Государственного университета Джексона, это искренняя любовь, но с научным подходом. В результате получается здорово, но временами уж слишком дисциплинировано по сравнению с первоисточником.
Несколько фотографий их выступления на Чикагском блюз-фестивале 2016 года. 03.09.2016
- Edith Wilson (120 лет со дня рождения), Billy PRESTON (70 лет), Otis REDDING (75 лет со дня рождения), Алексей Кузнецов (75 лет) - блюзовые юбиляры первой декады сентября 2016 года. О них (коротенько) - в новом выпуске программы "Весь Этот Блюз".
Часть I >>> ; Часть II >>> 02.09.2016
- На третий день 33-го Чикагского блюз-фестиваля с утра по раньше состоялось обсуждение темы «Великая Миграция» - о переезде в Чикаго могучей (и дешевой) рабочей силы из южных штатов. Со след которой последовали миссиссиппские блюзмены. Вел беседы достопочтенный Alex Thomas, миссиссипианин, житель города Джексон, президент концертной компании BlueSouth Entertainment и продюсер Jackson Rhythm and Blues Festival (соответственно и хозяин этой фестивальной сцены, где происходило обсуждение). Он на фото крайний слева. Рядом с ним певица Nellie Tiger Travis, архиветеран-саксофонист Eddie Shaw и певец-гитарист John Primer, навещавший Москву, клуб «Дом у Дороги»). Самым говорливым оказался, разумеется, самый опытный! Эдди Шау рассказал все с подробностях – от цен на подержанные гитары и саксофона для жителей миссиссиппских ферм до истории, как Хаулин Вулф выкупил его у Мадди Уотерса за 40$ из долговой ямы. История, известная по научным статьям и книгам, представала во плоти и в живых искрящихся подробностях.
Дюжина фотографий
- Блюз-фестиваль без джема – профанация идеи. Каждый из трех дней Чикагского блюз-фестиваля предлагал две площадки для джемов. В первый день на сцене Jackson, Mississippi Rhythm and Blues Stage джемом рулил Kenny “Beedy Eeys” Smith, барабанщик и сын знаменитого барабанщикаWillie “Big Eyes” Smith, игравшего многие годы в блюз-бэнде Мадди Уотерса. Кенни, потомственный блюзмен, молод и полон сил. Каждый день фестиваля он выходил на сцену как участник то одной, то другой группы. И играл везде с неподдельным удовольствием. (Здесь он участник Cash Box Kings).
И каждый день к этим двум сценам выстраивалась очередь желающих поджемовать. Гитаристы доминировали. Но был и экзотичный персонаж со стиральной доской на груди и ложками в каждой руке. Он тоже был на фестивале каждый день и играл со всеми подряд, не взирая на стиль: от зайдекоу, где стиральная доска просто обязана быть, до блюз-рока, где она выглядела как гостья из прошлого, до модерн-блюза, где она выглядел как деревенщина, затесавшаяся в лобби модного отеля. Но играл хорошо и с огоньком, чем и полюбился.
Дюжина фотографий джема с Кенни Смитом >>> 01.09.2016
- Вслед за Irma Thomas во второй вечер 33-го Чикагского блюз-фестиваля на главную сцену вышел мужчина основательный, хоть и несколько обрюзгший, но все же с горделивой осанкой, а главное – с цепким прямым взглядом. Для того, чтобы держать в упряжи перманентно импровизирующий фанк-ансамбль с дудками, органом Hammond B-3 и разбитной ритм-секцией – нужен характер твердый как сталь. До выхода на эстраду он успел поиграть в военном оркестре армии США, и это, говорит он, привило ему понятия дисциплины, коих он придерживался всегда и кои вывели его во главу многих достойных ансамблей. За плечами у тромбониста Фреда Весли – более полувека профессионального фанк-стажа. Самые славные денечки его карьеры – это период с 1968 по 1977 годы, когда он был музыкальным руководителем, аранжировщиком, продюсером, автором песен группы JBs великого Джеймса Брауна (James Brown). Работал и с фанк-авангардистом George Clinton and Parliament Funkadelic, и с мастером неторопливого свинга Count Basie _ Verve Records. А также с Pee Wee Ellis и Maceo Parker, ветеранами группы Джеймса Брауна, собрал духовой фанк-ансамбль JB Horns. В 2002 году издал книгу мемуаров Hit Me Fred: Recollections of a Sideman. Фред Весли принимает участие во многих и разнообразных проктах, но жесткий фанк играет именно со своим основным гастрольным коллективом The New JB.
Дюжина фотографий >>> 30.08.2016
- Во второй день 33-го Чикагского блюз-фестиваля на главной сцене выступила Королева Новоорлеанского соул Ирма Томас. Ныне лауреат премии Grammy и обладательница двух премий от Blues Foundation в категории «Лучшая соул-блюзовая вокалистка (за 2013 и 2014 год), не считая прочего. А начиналось и даже продолжалось все вовсе не радужно. В 19 лет, когда она записала первый хитовый сингл «Забирай моего мужа, но не подходи к моему мужику» (“You can have my husband (But Don’t Mess With My Man)”) – мужа у нее уже кто-то забрал, и была она матерью-одиночкой с четырьмя детьми!.. Начало было неплохим. Сам Allen Toussaint сочинял для нее песни. Но позже она разочаровалась в музыке, а после урагана Камилла и вовсе покинула Новый Орлеан, переехала в Калифорнию… И вернулась только в 70-х, получив особое приглашение выступить в New Orleans Jazz and Heritage Festival.
На сцене она держалась с королевским достоинством. В 75 лет у нее великолепный голос. Шуточки и общение с публикой – непременная часть блюзовых концертов. Ирма Томас шутит с истинно британской сдержанностью, добавляя едва заметные саркастические оттенки каждой реплике. С искренней обидой и в открытую она сказала только вот что: «Многие думают, что я пою только сладкие соул-баллады, а блюз петь не умею. Так вот – я умею!». И спела шикарный torch blues: пламенный, горький, долгий. Огромный амфитеатр Petrillo Nusic Shell провожал ее овациями стоя.
Irma Thomas & the Professionals. 16 фотографий >>> 28.08.2016
- 24 августа, в 1905 году (111 г. назад) в Форесте (Миссиссиппи) родился Артур Крадап. Из архивов программы Весь Этот Блюз извчлечена прошлогодняя передача, посвященная его 110-летию. Главной целью было наглядно (наслышно) продемонстрировать тот широкий отклик, который имели песни Крадапа у музыкантов разных стилей и эпох.
Часть I; Часть II 24.08.2016
- Музыкально старина Эдди пришел в блюз со стороны Чака Берри. Старина – потому что в прошлом году ему стукнуло 80, но глядя на него на сцене вы в это никогда не поверите. А вот слушая его – в возрасте не усомнитесь: играет он добрый чикагский блюз примерно так периода от второй половины 50-х и до золотых денечков West Side Blues. Родился он в Миссиссиппи, что более чем типично для чикагских блюзменов его поколения. Первым синглом, выпущенным в 1958-м, был Hill Billy Blues, издателем был его дядюшка, продюсером – небезызвестный Jump Jackson. Эта парочка без согласия солиста-племянника на пластинке назвала исполнителя Clear Water – в пику Muddy Waters, разумеется. И прозвище прилипло: Edward Harrington стал Eddie Clearwater. На этом история того, как не человек выбирает прозвище, а прозвище – человека, еще не закончена. Эдди очень гордился своей бабушкой: индеанкой из племени Чероки. Его горделивый нос выдает это наследство. Но Эдди носа была мало, и он стал выходить на сцену в индейском головном уборе из перьев. Друзья над ним подтрунивали, называя его «Вождь», и поначалу он даже злился (он же не вождь, это дань уважения, не более). А потом привык и стал прозвищем гордиться. И вот теперь полностью его сценическое имя звучит как Eddie “The Chief” Clearwater – именно так он зарегистрирован в Зале блюзовой славы Blues Foundation.
На 33-м Чикагском блюз-фестивале он выступал в завершающем концерте на главной сцене. Сначала с собственной часовой программой, потом как участник концерта в честь Otis Rush (Их связывает и принадлежность к юности West Side Blues, и то, что оба они левши). Расшалившийся мичиганский бриз изрядно наигрался с его перьевым убором. А когда «Вождь» сменил его на шляпу, попритих. Начался шикарный в меру тяжелый без меры интенсивный чикагский блюз.
Полторы дюжины фотографий >>> 23.08.2016
- Из архивов программы "Весь Этот Блюз". Декабрь 2015. Передача к 90-летию со дня рождения органиста-хэммондиста Джимми Смита (Jimmy Smith). Он играл джаз и фанк, а мы рассмотрим именно блюзовую часть его обширного и роскошного наследия.
Часть III >>>; Часть IV >>>
- Чарли Лав – и это не псевдоним, он действительно родился с этой фамилией ровно 60 лет назад, в 1956 году. И Любовь к блюзу он тоже унаследовал от своих родителей. Выступать начал рано и сразу со своей группой. Его родной район – South Side – Южная окраина – стал и основным местом музыкальной работы. Не смотря на огромный концертный опыт первый альбом выпустил только два года назад. Был сам себе продюсером, потому в том же 2014 году принял участие в городском конкурсе «блюзбендов без контракта» - Best Unsigned Band – и именно Charlie Love and his Silky Smooth Blues Band вышли победителями.
Полдюжины фотографий >>> 21.08.2016
- Эдди Коттон, мл. (Eddie Cotton Jr.) служит по воскресеньям регентом в церкви, где проповедует Эдди Коттон-старший. По вечерам играет в миссиссипских клубах со своей группой Mississippi Cotton Club. Хотя он и гастролировал по всем штатам, бывал в Европе с концертами, но предпочитает играть именно дома, в родном штате (родился он в 1970 году в городе Джексоне). Самостоятельно выпустил 5 альбомов. И, поскольку не имеет контракта на запись, в прошлом году принял участие в мемфисском International Blues Challenge. И победил в оном! На сцене серьезен и сосредоточен. Репертуар почти полностью - собственного сочинения.
В нынешнем году принял участие в 33-м Чикагском блюз-фестивале, выступив, как настоящий патриот и домосед, на сцене Jackson, Mississippi Rhythm and Blues Stage. 9 фотографий >>>
- Восходящая звезда чикагского блюза Торонзо Кэннон (Toronzo Cannon).
Часть I >>>; Часть II >>>
- К 80-летию старейшины чикагского блюза, певца и гитариста Buddy Guy.
Часть III >>>; Часть IV >>> 20.08.2016
- В следующем году чикагский саксофонист, уроженец Миссиссиппи Эдди Шау (Eddie Shaw) отпразднует 80-летний юбилей. Со второй половины 50-х он был активным участником чикагской блюзовой сцены, переиграв со всеми, кто ныне признан великими. В том числе попеременно он играл то у Мадди Уотерса, то у Хаулин Вулфа. В начале 70-х он задолжал Мадди 50 долларов, чем тот не замедлил воспользоваться, заставляя Эдди играть бесплатно, пока тот не выполнит долг. Из этой «долговой ямы» его выкупил Хаулин Вулф, и с того момента пять лет, до смерти Вулфа в 1976 году он был преданным участником его группы, а после организовал группу «Банда Вулфа», с которой выполнял заветы Хаулин Вулфа продолжать нести блюз. Был активным пропагандистом жанра, организовал специальный фонд поддержки именно блюзовых саксофонистов. Дебютный сингл под собственным именем выпустил полвека назад, в 1966 г., дебютный альбом – в 1977 г. Последний его альбом вышел в 2012 г. Продолжает активно выступать и поныне. Сейчас в его группе играет на гитаре с тремя грифами его сын Eddit Vaan Shaw, мужчина демонической внешности.
По ссылке
дюжина фотографий выступления Eddit Shaw на XXXIII Чикагском блюз-фестивале. >>> 18.08.2016
- Cash Box Kings так и хочется назвать традиционалистами. Обычаи чикагского блюза и обилие каверов известных стандартов в их игре вполне позволяют это делать, да и сами участники группы всюду говорят о своей верности чикагским традициями 40-50—х годов (время расцвета журнала Cashbox, писавшего об успешных сорокопятках). Но уж слишком энергично они набрасываются на эти традиции, слишком пламенно исполняют каверы… К тому же у них примерно половина песен – собственного сочинения. И это отличные песни на самые разнообразные темы: от типично блюзовых до весьма актуальных. У группы 7 альбомов, первый из которых вышел в 2003 году.
В этом году Cash Box Kings во второй раз выступали на Чикагском блюз-фестивале. На этот раз на сцене Windy City Blues Society, представлявшей только чикагские ансамбли. На ударных играл Kenny “Beedy Eyes” Smith, сын Willie “Big Eyes” Smith.
Здесь дюжина фестивальных фотографий >>>
А здесь рецензия на их альбом 2010 года >>> 17.08.2016
- Лонни Мак никогда не беспокоился об "Антураже". Я попытался сделать передачу о нем, исходя из этих его правил. Это про его гитару. Послушайте.
часть I >>> часть II >>> 18.07.2016
- На нынешнем Чикагском блюз-фестивале Малыш Эд и "Члены Блюзовой императорской фамилии" предстали изрядно повзрослевшими. Дело не в возрасте. Песни сочинения Эда всегда отличались бесшабашным веселием и столь же безбашенными любовными страстями. Теперь в его репертуаре появились песни об обретении жизненной мудрости, о семейных ценностях, о важности поддержки между людьми... И даже о пагубности вредных привычек... И есть одна весьма суровая песня о современной социальной политике США. По счастью, тяжеловесность серьезных текстов вполне уживается с прежней захватывающей легкой бесшабашностью музыки: высокий темп, сверлящий заводной слайд, отличное шоу!
Гостем концертной программы Малыша Эда к 45-летию Alligator Records был харпер, блюзовый ветеран Корки Сигел (из этапного для развития люза прогрессивного бэнада Siegel-Schwall Band. Он начинал более чем на десять лет раньше Эда и вполне по-отечески рекомендовал его публике: "Он же наш, чикагский!" Их полностью импровизированный сет был именно встречей "своих", где все понимают друг друга с полуслова, и всерьез, и в шуточку.
Что отлично видно и в фотографиях, коих два десятка >>> 14.07.2016
- Концерт Lil' Ed & The Blues Imperials на 33-м Чикагском блюз-фестивале в день праднования 45-летия Alligator Records. На 12-й фотографии основатель лейбла Bruce Iglauer выглядывает из-за кулис. Он весь концерт провел там, словно дежурный администратор сцены. )))
Полторы дюжины фотографий >>>. 13.07.2016
- 7 июля, невзирая, как говорится, на погодные условия, будний день и полуфинал Чемпионата Европы по футболу - в клубе Алексея Козлова был полный аншлаг. И гости собравшихся не разочаровали! Это был мощный по драйву, высокотехничный по исполнению, искрометный фанк-блюз в исполнении мастеров своего дела и давних друзей Blues.Ru: гитариста Игоря Прадо и Рафаэла Резнига, виртуоза игры на электрооргане Hammond B-3. Оба, впрочем, продемонстрировали еще и мастерское владение бубном. В качестве гостя-сюрприза от России отыграл Владимир Русинов.
Полторы дюжины фото на память >>> 08.07.2016
- Lazy Lester на Чикагском блюз-фестивале. Шутил много. Очевидно, считал себя блюзовым обаяшкй, и публика была этому только рада. Замечательно хороший днейвной блюз. Сред прочих шуток было и про то, что ему было 23 года, когда он сочичнил и записал свои главные песни. Теперь ему скоро 83 года, а люди все не против слушать, что он - любовник, а не боец.
И вот сегодня Лейзи Лестеру исполнилось 83 года. Он - обаяшка, и мы только рады слушать его песни 60-летней давности!
Десяток фотографий >>> 20.06.2016
- "Ленивец" Эрик Клэптон поднапрягся слегка - и выпустил преотличный альбом! Практически даже блюзовый. Передача "Весь Этот Блюз" к этому знаменательному случаю здесь:
Часть I и Часть II
- 8 августа юбилей справляет удивительный, не похожий на других харпер, ключевая фигура в вест-коаст-свинг, умелец собирать отличные блюзовые компании - Джеймс Харман!
Часть I >>> и Часть II >>>.
- Программа "Весь Этот Блюз" - к 80-летию со дня рождения луизианского певца и харпера Рафула Нила.
Часть I >>> и
Часть II >>> 06.06.2016
- 2 июня 2016 года певец-пианист Кенни Вейн, известный как Блюз Босс, дал первый московский концерт своего второго тура в России. Он бы великолепен и прием публики был горячим. Блюзы, буги и баллады - все в наилучшем виде! Несколько фотографий на память >>> 04.06.2016
- Программа "Весь Этот Блюз" - навстречу гастролям блистательного во всех отношениях артиста, певца и пианиста Kenny "Blues Boss" Wayne. Слушать интервью и его альбом Rollin' With the Boss:
Часть I и Часть II
Читать это же интервью -
здесь. 25.05.2016
- Программа "Весь Этот Блюз" к 75-летию Вилсона Пикетта.
Часть I
Часть II 18.03.2016
- Номинация Grammy на "Лучший блюзовый альбом": John Primer & Various Artists- Muddy Waters 100. Новые интерпритации блюзовой классики и несколько записей самого Мадди Уотерса для сравнения. Уже сам список участников проекта "подновления" песен чикагского классика миссиссиппского происхождения более чем впечатляет: James Cotton, Shemekia Copeland, Bob Margolin, Johnny Winter, Gary Clark Jr., Keb’ Mo’, Derek Trucks, Billy Branch. Участники the Living History Band: Matthew Skoller, Billy Flynn, Johnny Iguana, Felton Crews, Kenny “Beedy Eyes” Smith.
Часть I >>>
Часть II >>> 17.02.2016
- В программе Весь Этот Блюз - парный юбилей.
Столетие со дня рождения кантри-блюзмена, певца и гитариста Бейби Тейта; и 70-летие певицы Бетти ЛаВетт, чем прошлогодний альбом в нынешнем году номинируется на блюзовую Грэмми.
Часть I >>>
Часть II >>> 29.01.2016
- Программа Весь Этот Блюз: 100-летие со дня рождения Джея МакШэнна, пианиста и бэнд-лидера, чемпиона джамп-блюза Кэнзэс-Сити, выпускавшего пластинки на протяжении шести десятков лет; 80-летие со дня рождения Вилли "Биг Айз" Смита , барабанщика блюз-бэнда Мадди Уотерса, ставшего певцом и харпером в последние 20 лет своей музыкальной карьеры.
Часть I >>>
Часть II >>> 12.01.2016
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум