Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : К теме о блюзе - Ким Гриценко (kim) (24.02.02 00:18) #

Ну я смотрю, что внес этой темой некоторый резонанс( смотрите здесь

мои дискуссионные вопросы).Хотя я не собираюсь вести полемику,-это даже унизительно.О чем можно говорить,если "знатоки блюза"( типа

Ф.Романенко ) путают размер ( 4/4 ) с ритмом Если он же , взглянув на состав инструментов(тенор-труба-тромбон), считает , что это диксиленд.

А ведь не удосужился посмотреть сайт www.kimtyrist.boom.ru до конца.

Там был бы виден репертуар секстета -обычный классический джазовый стандарт (К.Терри,З.Симс,С.Гетц,М.Дейвис и пр. корифеи).Был бы кларнет.......это уже чем-то диксилендовским пахнет.

О чем можно говорить, если вы "Осенние листья"причисляете к блюзу.

Если вспоминаете Б.Смит - старую вокальную школу,хотя я речь вел о инструментальном блюзе.

Но что интересно - ни один мыслитель ничего не сказал ПО СУЩЕСТВУ.

Ясно - потому что ничего не знает об этом существе (суть блюза).У нас

кроме Валентины Джозефовны(последняя работа 20-ней давности,да и речь о вокальном блюзе) ничего не написано.Вот я и хотел кое-что уточнить.

Показать, что Блюз-это прежде всего определенная гармоническая структура(и показал какая).Потому что у нас что ни попадя причисляют к блюзу или вообще к джазу.Модное словечко.

Так вот по существу никто ничего и не мог сказать - одни эмоции.

Еще раз говорю-"Все беды - от бедности ".То же совковое мышление, в головах сумбур,все перепутано......

Смотреть бы вам по ящику НТВ-плюс 47 канал -джазовые фестивали или

слушать по Spinner-приемнику интернет-радио.Между прочим,там есть

JAZZ и все его разделы-блюз,свинг,боп,вокал и пр. прелести.Да жаль -

денег нет.Повторюсь,все беды от бедности.

Это я к тому,что вы играете не блюз, да и разговор на форуме ведете

НЕ О БЛЮЗЕ.

Похоже, мне здесь делать нечего.Желаю всем вырасти ЭКОНОМИЧЕСКИ

а там и духовное (иное музыкальное мышление) придет.

Кто хочет со мной пообщаться - милости просим на kimich@online.ru

хотя я ни в ком не нуждаюсь.

я не могу :) - vr (Stone Crazy) (24.02.02 00:34) # [ ответить ]

слушай если ты это все серъезно, то наверно серъезно болен :)

серъезно думаешь купил себе тарелку и стал умным? :))

купи себе абонимент к психиатору, что б еще одна твоя болезнь от бедности прошла... а потом про блюз поговорим :)

а если ты просто решил всех достать, то флаг тебе в руки...

или тебе надо написать I I I I IV IV II V IV I I чтоб ты извиняюсь пришел во вменяемое состояние?:)

ок - блюз это I I I I IV IV II V IV I I с заменами различныим(можно все не перечислять?) доволен?:) гуляй.

опечатка - II - vr (Stone Crazy) (24.02.02 00:35) # [ ответить ]

II - это I I :) думаю понятно.

а остальное как написано, так и читать :)

За Федора ответишь, конечно - Дима (Казанцев) (24.02.02 00:37) # [ ответить ]

Ну уж это ты загнул. Федя понятия размер, ритм и темп отличает легко. Про диксилэнд он пошутил, а ты и не понял вовсе.

А вот ты, я погляжу, мало что знаешь в этой жизни и музыке. Сплошное хамство и злоба.

Блюз ты запихнул в раздел джаза, как я погляжу. Интересно мне, сколько пластинок в своей жизни ты слышал, в том числе и по блюзу/джазу.

Слово "Вам" пишется с большой буквы, кстати. И не трогай Федю больше, а то ведь мы можем и вступиться.

мне кажется, эта веточка исчерпана - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (24.02.02 00:45) # [ ответить ]

милейший человек, этот ким. зашел сказать, что ни в ком не нуждается, и даже адрес оставил.

Истерик, как многие посредственные музыканты. И очень одинокий человек, как большинство истериков.

Может, и хватит на этом?

Мне кажется, здесь еще есть о чем поговорить... - Любитель теоретизирования (24.02.02 01:23) # [ ответить ]

Уважаемый Ким! Понимая, что вы ни в ком не нуждаетесь, и вряд ли прочтете мой комментарий, все-таки позволю себе высказать несколько слов. Суть блюза (используя ваше высокопарное выражение) все-таки не в двенадцатитактовой схеме, которую вы изволили здесь привести, хотя это и очень важный признак, но все же признак формальный. Суть блюза - все-таки в содержании, которое может быть выражено не только в песенных текстах (как следует из вашего первого высказывания), но и в инструментальных композициях (и не обязательно с помощью 12-тактовой схемы). Описывать блюзовое содержание я не буду даже пытаться - "still I've got the blues", и этим все сказано. Что же касается ладового своеобразия блюза, то здесь прежде всего следует обратить внимание на 1) наличие так называемых "блюзовых зон" (для характеристики которых уважаемая Валентина Джозефовна справедливо использует термин "грязь"), возникающих вокруг III, V и VII ступеней за счет их микроальтерации (и которые вовсе не являются признаком мажоро-минора, как толкует тот же самый Музэнц словарь); 2) на то, что в третьем (кадансовом) предложении блюзового квадрата субдоминанта очень часто следует за доминантой, что абсолютно невозможно в европейской традиции, так как нарушает "классические" законы ладогармонических тяготений (доминанта в европейской традиции считается гораздо более "сильной" и может разрешаться только в тонику), как бы размывает эти самые тяготения. Вот о чем следует говорить, если уж понимать блюз как схему.

ура, конец одиночеству. - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (24.02.02 04:55) # [ ответить ]

Дима К., вот и не "сливаются" блюзы с европейскими песнями. именно по причине архи-характерного обратного, т.с., порядка следования доминанты и субдоминанты. (что я и пытался от тебя услышать в другой ветке, пока ты мне коротко, не утруждая себя аргументами (как тебе это обычно свойственно), не велел мне оставить тебя впокое, поскольку ты и без книжек все лучше всех знаешь:)).

Само название "доминанта" указывает на ее роль в европейской мелодике. В блюзе она лишается "господствующей" позиции. И это важнее, чем попытка изобразить блюзовый звукоряд знаками из мажорного или минорного лада, имеющего к блюзу очень отдаленное отношение (точнее - за неимением лучшего).

Мультиритмичность, блюзовый лад, блюзовые ноты, и обратная последовательность доминанты и субдоминанты - суть указания на самобытность блюза. В.Дж.Конен, которую тут, к счастью, начали цитировать, указывает что "идейное" (смысловое) наполнение блюза не менее самобытно и "антиевропеично", чем его музыкальные особенности.

Именно поэтому никто из серьезных исследователей не пытался объявить блюз - инструментальной музыкой.

call & responce (диалог голоса и инструмента) - был обязательным элементом блюза. Именно диалог, поскольку, как пишет В.Дж.К., инструментальную партию в блюзе нельзя назвать аккомпанементом. она равноправна с голосом.

не о чем! - Anton Klepikov (antokha) (25.02.02 13:30) # [ ответить ]

Вы похоже не так товарища поняли. Он не собирается с Вами ни разговаривать, ни дискутировать, и речь не о блюзе и не о джазе, а о бизнесе. Он рекламирует здесь свое сыктывкарское ичп. Довольно! В Сыктывкаре есть гораздо более серьезные партнеры, например, фанерный комбинат.

Читать с фрикативным "Г" ;)) - Greta (24.02.02 03:57) # [ ответить ]

Ну что могу сказать, я потрудилась, посетила энтот чУдный сайт тУваришша Грыценко. Впечатления - ну прям непередаваемые! Теперь понятно, откуда растут ноги этого "красноречия". Ох, хоть бы ссылку не давали, что ли..

...когда бабок шквал... - Вадим (AVA) (24.02.02 05:33) # [ ответить ]

...можно и джаз-банд покупать, и путешествовать...,и книжки умные издавать, типа, как их (бабки) делать, а на одной из фоток там не "Графика-М" на стенке (на плакате) написано? Знавал я такую контору в Питере, тож печатями занимались...

...А многие из тех, кто "вырос" экономически, окромя Круга с Шаовым ничего и не слушают, им, типа, впадлу.

...Был на ихнем сайте - нормальный вроде сайт, только вот ни книги для гостей, ни форума...Киму скучно стало, он и пришел к нам пособачится...(AvA).


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума