http://cs322923.vk.me/v322923695/efc/Fv-3TvlLgHs.jpg
или вспоминая старинную блюзовую традицию делиться отчетами-рассказиками о том где был, чего видел...
прошедшую неделю провел в Киеве...
во многом по блюзовым делам, в погоне за впечатлениями...
на эти дни в славном городе ожидалось прибытие замечательных блюзовых гостей из Москвы, давно известных и уважаемых в сообществе...
следующий день должен был ознаменоваться смотром достижений города Киева по блюзу в виде общего (и местами международного) джема...
в дорогу меня провожала теплая компания в лице Аграновского Алексея Анатольевича и Андрея Евдокимова...
в наушниках, конечно же...
два давних эфира замечательной передачи "Весь этот Блюз", один из которых с участием также Pera Joe, другой же вообще при поддержке цвета Московского Блюза, в лице Юрия Каверкина и Вадима Иващенко...
в такой компании не чувствуешь себя одиноко в дороге...
душевная компания...
заставил задуматься один из блюзов Memphis Minnie, бесподобно исполненный доктором с сербским гостем на гармошке...
это сербский гость на гармошке, а доктор, как зачастую, с гитарой, акустической, и с вибрато в голосе...
блюзом был Nothing in Rambling...
дескать, нет ничего в странствиях...
задумался я, не предупреждение ли это...
но вспомнив, что Rambling имеет значение слоняющийся,беспорядочный,хаотичный...
без цели и без конца...
в таких путешествиях смысла действительно нет...
заработаешь только посаженную печень, стоптанные ноги, да горечь по бесцельно прошедшей жизни...
я же имел четкую цель и мне было куда вернуться...
забегая вперед скажу, что расчет оказался верен и путешествие удалось...
домой я вернулся с огромным ворохом бесподобно-замечательных впечатлений...
собственно, к ним и приступим...
впечатления начались с первого же дня моего пребывания в славном Киеве, субботы...
хороший день для блюза...
день, и особенно вечер, когда люди откладывают заботы повседневности в сторону и оглядываются по сторонам в поисках катарсиса...
у некоторых это стандартный набор ТВ-развлечений с синтетической, фальшивой и лицемерной музыкой...
у пятидесяти же киевлян и гостей столицы, собравшихся в уютном зале одного из пабов, катарсис этот был натуральным, живым и правильным...
угощение в этот вечер было королевским...
на сцене заправляли долгожданные и славные гости из Москвы...
Юрий Новгородский и Дмитрий Казачков...
эта компания продемонстрировала особое, во многом утраченное в наше время, умение, как при помощи двух акустических гитар и голоса держать крепко в своих руках внимание всего полного зала...
это умение дорогого стоит...
во многом это чудо было обусловлено той уверенностью в своих силах и в своем искусстве, что исходила от музыкантов...
уверенность у москвичей была такая, что чувствовалось - в округе примерно 3000 miles лучше них блюзы не играет никто...
и это правильно...
ибо, как известно, уверенного блюзмена слушать легко и приятно, в отличии от неуверенного...
неуверенный и подступаться к этому делу не должен, считаю...
в общем, доверие к присутствующим на сцене установилось с первых минут и долго еще витало в воздухе уже после того как они сошли со сцены...
Юрий Новгородский поразил звучанием, разнообразием, насыщенностью и красотой звуков своей гитары...
по интернетовским материалам я знал его как адепта электрогитары, но этим вечером он продемонстрировал, что и с акустикой он в приятельских и близких отношениях...
его гитара, для меня, в этот вечер имела звучание National steel гитары...
это такая старинная, глубоко национальная американская металлическая гитара, каждое прикосновение к струнам которой вызывает звук густой, насыщенный и протяжный, с эхом...
попробуйте хлопнуть над пустым металлическим ведром - это будет самое оно...
ритм наш герой держал четко и вкусно, со знанием традиций, солировал...
гитара в этот вечер была в надежных и уверенных руках...
равно, как и вторая гитира на сцене за которую отвечал второй замечательный москвич Дмитрий Казачков...
но главным оружием Дмитрия в этот вечер был все-таки голос и гуманитарное наполнение между исполняемыми текстами...
репертуар в этот вечер звучал незаигранный...
акустический блюз стародавнего происхождения...
и это хорошо...
ибо блюзовые стандарты хороши в меру, но когда они звучат в каждом и любом блюзовом мероприятии, ты начинаешь оглядываться по сторонам в поисках оригинальности...
в тот вечер это было...
более половины текстов я не узнал...
чувствуется глубокое погружение исполнителя в материал блюзовых текстов...
английский исполнителя был достойным...
подача экспрессивной и уверенной...
и тут самое время рассказать об одном из двух главных открытий и впечатлений от поездки...
это впечатление от бесподобного умения Дмитрия подавать подводки к исполняемым им блюзовым текстам...
я всегда жду от исполнителя блюза достойного представления того что он исполняет...
в наших краях это жизненно важно...
без понимания о том, что говорит исполнитель для зрителя теряется по меньшей мере половина обаяние блюзового искусства...
наш рассказчик в тот вечер понимал блюзовые тексты в полной мере и умел донести их до зрителя в небольших и ярких представлениях перед исполнением...
представления эти были наполнены блюзового смысла, юмора, глубины и внезапных сюрпризов...
например, одна из песен была представлена следующим образом:
прямая речь начинается...
"...В следующем произведении лирический герой рассказывает о своих взаимоотношениях со своей подругой...
солнечны и безоблачны они, по его словам...
каждый куплет подтверждает это следующими словами...
О, как я люблю её, как она любит меня...
когда мы гуляет вместе, нам так хорошо...
О, как я люблю её, как она любит меня...
О, как я люблю её, как она любит меня...
когда мы смотрим друг на друга, нам так хорошо...
О, как я люблю её, как она любит меня...
и так несколько куплетов...
но в последнем куплете лирический герой все же несколько проговаривается...
он признается, что с деньгами то у него зачастую туговато...
и когда в очередной раз в каком-нибудь кафе-ресторане, после замечательного вечера вместе, у него в карманах не оказывается денег рассчитаться...
Она достает свой кошелек и сполна за всё расплачивается, то...
О, как я люблю её, как она любит меня...
О, как я люблю её, как она любит меня..."
замечательное представление, раскрывающее суть и хитрецу блюзовых текстов, которые надо дослушивать обязательно до самого конца...
ведь обычно, только в самом конце всплывает какая-то многозначительная подробность, переворачивающая весь предыдущий рассказ с ног на голову...
и это правильно, ибо самые откровенные разговоры к концу застолья, когда почти все уже допито...
дослушай до конца, не доверяй сразу и не спеши с выводами...
я искренне благодарен Дмитрию за эту демонстрацию глубокого понимания блюзовых текстов и желания поделиться этим пониманием со зрителем...
оно подразумевает надежное знание традиции и того, как это должно быть...
это был первый вечер...
и он был красив, музыкален и наполнен смыслами...
позволю себе один многозначительный вывод...
было время, когда исполнение блюза на постсоветском пространстве подразумевало широкополую шляпу, соответствующую техасскую обувь и брутальную посадку на сцене...
была такая своеобразная игра в блюз, со всеми его атрибутами...
зачастую это было неестественным и наигранным...
сейчас же я все чаще и в основном вижу упор на музыкальную красоту и исполнительскую искренность...
люди на сцене остаются самими собой...
и это красивые люди...
это был вечер первый...
и он был великолепен...
искренне благодарен тому читателю, кто добрел до этих заключительных строк...
знаю, было нелегко...)