"...Омар привёз в Москву блюзмена из Калифорнии JC Smith’а.
Это персона.
Смит включен (или введен?) в Blues Hall of Fame, а его блюз-бенд признан лучшим вштате.
Калифорния – штат не блюзовый.
Но это всё не важно. Мне было заранее интересно..."
"...Это была классная музыка.
Если назвать одно главное качество Джей-Си Смита «в деле», то это – ритм.
Замечание может показаться тривиальным. Какой же артист блюза без ритма?
Так, но не совсем.
Ритм безупречный и совершенный представляет некоторую редкость.
Когда Омар Итковичи в первый раз отыграл гиг с «Чёрным Хлебом», кто-то из ребят заметил: «как кладёт… всё в ритме».
Валера Гелюта говорил интересную фразу: «каждая нота в законе».
Правда, речь шла не собственно о ритме, скорее о скупости, точности (что у него самого, гитариста удивительного, бывает лишь под настроение…)
Так или иначе, мне нравится эта формула.
В детстве мы думали, что соло, это когда на гитаре нажимают тонкую струну на каждом аккорде песни (мне так рассказывали в школе).
В юности, что классный гитарист в группе – виртуоз-«запильщик».
Позже увлекает звук, гармония…
Проходит время, и понимаешь, что магия гитары связана более всего со временем (ритмом).
В степени владения им есть много растущих градаций. Смит показался совершенством…
Пожалуй, Лури Белл на такой ритмической высоте…
Еще несколько музыкантов, которых слышал живьем.
Вы скажете – а бас, ударные, пианист?
Речь веду об электрогитаре, из которой звуки торчат, как колья.
В ансамбле её «не вовремя» наиболее заметно..."