Я был в жюри, которое определило первых двух победителей мини-голосованием с обменом впечатлениями. Мой личный подход - оценить не уровень сегодняшнего профессионализма, а возможность в будущем вырасти и сыграть музыку, которая мне будет интересна и чем-то тронет. Поскольку большая часть профессионалов меня сегодня не трогает, поэтому я не считаю, что это ориентир, к которому стоит стремиться. У человека со вкусом должны быть свои ориентиры и понимание, что хорошо. Внешняя оценка и оценка публики не должны сбивать с толку.
Сама премия, с моей точки зрения, это вид поощрения, и человека, который вышел на высокий уровень, но занимается фигней, поощрять совсем не хочется. Поскольку простое соучастие в результате голосования не позволяет выразить отношения в полной мере, я запишу свои микрорецензии тут.
Полина Паровозова (вокал) - на примере песни Think я бы посоветовал немного ослабить напор и поиграть как Арета Франклин с таймингом. Она чувствует себя комфортно в ритме, иногда специально запаздывает и наоборот. В этом именно искусство пения.
Анастасия Шелутькова (вокал) - вошла в мою четверку, первое место за сценический образ, сценический костюм и искусство перевоплощения. Вокал у Анастасии на очень высоком уровне, однако нужно заниматься дальше, чтобы во всех местах было вибрато и менее плоский тембр. Для того, чтобы стать именно блюзовой певицей, нужно добавить теплоты, больше погрузиться именно в блюзовую более грязную форму. Кажется, что если все это случится, можно стать очень ярким персонажем на сцене.
Илья Анисимов (гитара, вокал) - все по-достинству оценили качества шоумена и экспрессию. Я бы добавил в плюс чуть неординарный способ играть на гитаре и фанковые штуки. В остальном подход и выразительные мне не понравились. Из трех песен две были потрачены на какие-то скучнейшие рок-н-роллы, которые меня не трогают. Не было попытки продемонстрировать мне какую-нибудь клевую песню. Было ощущение, что содержание песни - второстепенная вещь и только средство, чтобы устроить свое шоу. Соответственно, на гитаре было сыграно мало. Текст со сцены тоже был в минус, отдавал эго(центр)измом. Imho, все неправильно.
Юля Демьянская (вокал) - понравилась мне больше всего: хороший выбор песен, поведение на сцене и похожий на настоящий вокал, который используется как средство показывать нюансы в хороших песнях. Причем видно, что техника, видимо, результат обучения, а чувство песни - личное. Нужно, imho, еще заниматься вокалом, чтобы оттачивать пение на сцене, когда себя не слышно, а главное - слушать и пытаться играть много хорошей и разной музыки. Поздравления!
Стас Шишков (гитара, вокал) - для начала нужно отдать должное технике извлечения забойных звуков. Это требует времени и некоторого таланта, а, главное, желания звучать забойно. В остальном, сплошной минус за внутренние установки. Так играть - это не круто!! Сплошная экспрессия - это очень однобокое выразительное средство, скучное и неинтересное. Разбавлять ее тихими местами - положения не спасает, ибо знаешь, что это только затишье перед бурей. Есть куча разнообразной музыки, нежели чем блюзы Led Zeppelin, выразительных средств и эмоций, помимо надрыва. Настоятельно рекомендую поскорее вырасти музыкально и перестать заниматься фигней, тем более, что техника и талант есть!
Щеглов Александр (гитара, вокал) - вошел в мою четверку. Вместе со всеми отдаю должное профессионализму на гитаре, на сцене и даже по части вокала. Я думаю, что у Александра есть очень хорошие возможности, однако, нужно много чего исправить. Слишком холодно, ровно, скучновато, нужно больше проявлять что-то, что называют "собственным голосом". Песни выбраны ординарные и довольно скучные. На 95% уверен, что это происходит из скудности фонотеки. Нужно прослушать минимум 1000 пластинок, пропустить через себя много музыки. Тогда необычные песни, которые играешь, будут вызывать у самого больше энтузиазма, и это будет передаваться публике.
Ольга Лисикова (вокал) - профессиональное появление на сцене в составе собственной группы. С одной стороны, опыта много, вокал отработанный, но, как написано в начале, за это совсем не хочется давать призы. Я не услышал разных эмоций, кроме "пою так мощно, как могу", все три песни были достаточно одинаково спеты. Если так дело обстоит у профессионала, который поет давно и вышел на такой уровень, то, видимо, развития от него ждать не приходится? На мой взгляд, это не то, к чему стоит стремиться.
Анна Макеева (вокал) - нужно отдать должное уровню нескольких вещей, не буду называть, те, кто слышал, тот поймет. Общий совет вокалисткам - "нужно похоронить уже Дженис Джоплин", не нужно продолжать умирать на сцене, хватит выжимать одинаковые эмоции из всех песен, не нужно так пафосно относиться ко всему этому. Нужно отвлечься от себя и от темы "я буду страдать на сцене под музыку также, как она, это будет так же мощно", а нужно обратить внимание на клевые песни, постараться показать, чем они хороши.
Илья Портнов (гармоника) - попал в мою тройку, дальше я уже выбирал, за кого голосовать. Хорошая гармоника, копания в интересную музыку. Work Song и румба - хороший выбор, были попытки играть с музыкой, в том числе ритмически. Нужно много чего поправлять (Work Song и Greasy Gravy не нужно играть в "голимом мажоре"), дальше учиться технике и нюансам, стараться играть меньше, больше пауз и заигрываний с ритмом. Но, в общем, если двигаться в правильном направлении, то можно стать интересным гармонистом в хорошей группе. Главное - концентрироваться на разной интересной музыке и нюансах. Как их называет Эстрин "a combination of musical devices designed to manipulate the emotions of the listener".
Ну и бонус-трек с джема вне конкурса:
Михаил Кистанов (гитара, вокал) - научился хорошо играть, забойным штукам и вести себя на сцене. Миша срывал много раз положительные оценки на свежака и высокие оценки уровня профессионализма. Но у меня такой подход вызывает глубокое чувство протеста, ну нельзя так!! Сколько можно играть в экспрессию, дозируя побольше и поменьше? Нельзя больше одного раза подряд играть на джеме одну и ту же песню, на это должно быть табу! И хватит играть песню про овечку! Я уже не могу это слушать... Блюзовый концерт - это не бенефис гитариста, оно должно быть про музыку. Хорошую и разную. Музыка должна привлекать больше внимания, чем гитарист.
Дима Красивов и Паша Семилетков (гитара, гитара) - очень порадовали. У Паши очень необычные гитарные мозги. У Димы гипер-вкус и опыт, спросите у него, чему учиться, и чего делать не нужно.
Музыканты, пожалуйста, не стесняйтесь и ищите себе продюсеров, которые будут давать вам советы. Не нужно тратить время и совершать одни и те же ошибки. ;)