Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Efes.. Louisiana Red.. C.J.Chenier.. - Greta (06.11.02 03:56) #

Ваауууу!!! Клёоооваа!!! Крууутаа!!! Йесссс! Кууул!!!...

Нет, уж лучше я "всё в том же стиле", к которому "неравнодушен" Андрей Цыганков. (ну накурено, и что? :))) А "Крута" кто-нить другой напишет :о)

Для сомневающихся, для тех, кто не пошел, для тех кто не дошел, для тех, кто пришел, и не послушал :).. маленький совет позвольте дать:

Сходите, зрелище весьма и весьма достойное. Слушать идите лучше сразу ближе к сцене - там всё видно, слышно. У столиков очень скучно и звук несколько, скажем так, не тот.. Вся атмосфэра ближе к сцене. И друзей с собой побольше, хотя в одиночку тоже ничего.

Жалею, что Louisiana Red мы слушали на расстоянии. Отлично начал, просто отлично! (Тсс..Не будем о звуке :) Ему, казалось бы, не нужно никакого коллектива, он самодостаточен и лаконичен. Правда, слушая его, сразу хочется сузить рамки зала и оказаться в таком маааленьком камерном клубе, без лишнего шума, без лишней суеты.. в хорошей компании. Из реакции зала следует, что народ настолько беззаветно любит только Hoochie Coochie Man.

Прекрасные воспоминания о C.J.Chenier. Ребята, может кто-нибудь умеет ТАК играть на аккордеоне, но скрывает это тщательно? :) Ну открывайтесь, ну колитесь.. ну их, ваши стеснения, к черту. Это так здорово!.. Никогда особо не любила этот инструмент. А всё почему? Никто на нем у нас так не играл, он явно был использован не по назначению.. гармонь, аккордеон в нашей стране как тяжкий крест, ярмо, печать, как балалайки и медведи на Красной площади.. и в музыкальных школах инструмент второго сорта.. А по всему выходит, что русская игра на аккордеоне сродни перевозке мешков с дерьмом в кабриолете.. как же так..?

Первая исполненная C.J.Chenier вещь была "лучшей песней вечера".. несколько пафосно звучит, но для меня именно так и было. Исполнили массу хорошей музыки. Зал был поднят на уши. Только в конце музыканты видимо устали, последний или предпоследний денс, протяженностью минут 15, немного утомил. Но исполненное C.J. zydeco - это кайф. Стоит сходить уже ради только этого. Если конечно любите..

Кстати, я не заметила, пластинки может быть где-то всё же продавались? Или это не входит в рамки фестиваля? Ответьте, плиз, кто знает. Хочется пластиночку C.J.

Лил'Эд может и племянник J.B.Hutto, но он всё же не J.B.Hutto.. К сожалению. Hutto я люблю. Он славный. Лил'Эд, видимо, тоже ничего, но это не моя музыка. Когда от него повеяло Альбертом Кингом, мне понравилось. Всё остальное весело и пьяно. Пьяно и весело. Наряд у него случился на зависть Элтону Джону и Бутси Коллинзу :)

Да. И стиральная доска. На ней сегодня поиграли :) Она снова на повестке дня :)) Инструмент незаменимый.

Открою тайну, в глубине души надеялась, что C.J. напоследок снова возьмется за аккордеон. Не случилось :( Возможно, завтра вам больше повезет.

Забавные рисунки-мультики были показаны на прозрачном экране слева - девушка, потирающая ээ.. как это называется? дельту Венеры? Вот вам и стриптиз :) Мультипликационный и эфемерный.

Публика мирная, кто-то тут боялся, а потому даю отчет: хулиганов нет, всё дружелюбно, аккуратно.

Фестиваль понравился. Наверное ещё сходила бы, если бы могла. Но сейчас почему-то грустно. Почему? Не знаю..

Возможно потому, что я не могу понять, как многие (далеко не все, конечно) люди могут танцевать весь вечер, при этом не попадая ни на слабую, ни на сильную долю.. Куда ни глянь, кругом своё чувство ритма, одинаковое под любую музыку - блюз это, лезгинка, рок-н-ролл или буги-вуги. У каждого в голове своя музыка. Люди не слышат этот ритм, что музыканты пытаются донести до них.. Всё летит в дыру со свистом.. Вот в чем загадка - количество пришедших - всё же это любовь к блюзу или больше к пиву? Хотя, какая к черту мне разница..

Крууутаа.. :)

Спасибо музыкантам за вечер, а устроителям за постоянство.

да было здорово. :) - vr (Stone Crazy) (06.11.02 09:34)
вот если бы.. - vr (Stone Crazy) (06.11.02 09:43)
А сколько - Greta (07.11.02 00:33)
ой.. :) читать - Greta (07.11.02 00:35)
наверно 1000 была.. - vr (Stone Crazy) (07.11.02 01:00)
зайдеко - ilnitski (06.11.02 10:34)
внучатый правнук :-)) - AlexIV (06.11.02 12:45)
Грета! Вы не просто прелесть, а даже не знаю, как сказать. - Дмитрий(fan) (06.11.02 10:50) # [ ответить ]

Значит, они все-таки приехали! Значит, и в Питере концерт будет! И в Юбилейном тоже будет классно! Уф, даже не верится как-то. Пойду обзванивать друзей, что все в порядке.

А что касается того, что пиплы танцевали невпопад, так это понятно. Откуда у основной массы народа блюзовое чувство-то? Камаринская, яблочко, лезгинка, ну ракенрол еще - тут другое дело. Это нашему человеку бликородственное. А вот блюз... Это как Восток, - дело тонкое. Ну хоть хорошо, что и пипл пошел, и обстановка доброжелательная. Короче, все на EFES !!!

Это точно - Алексей Аграновский (Док) (06.11.02 12:42) # [ ответить ]

Грета большой молодец. Совершенно правильно все написала. Концерт первоклассный был.

Я туда пришел пораньше. Еще только лавки расставляли. Смотрю, сидит за столом рябой такой дед в ушанке. Это был Луизиана Ред. Доброжелательный, умный. Собеседник интересный. Реакция мгновенная, врубается на раз. Подарил ему кассету "Тик", говорю, вот-де, мистер Ред, мы там вашу песню исполняем. Знаете, что он на это сказал? "You owe me money, man, you used my song, gimmie my money!" - и все это со смешками, еще по плечу потрепал, шуткую, дескать... Впечатления, однако. Дай Бог ему здоровья.

Луизиана Рэд - Greta (07.11.02 00:19)
Louisiana Red.... - Alexei (07.11.02 10:45)
М-да, Алексей... - Anton Klepikov (antokha) (06.11.02 14:15) # [ ответить ]

Хватило же у вас наглости... И ведь прав Луизиана Ред и совсем это не шутка...

Ну да ладно, надеюсь, что многие читатели форума, играющие чужие произведения на концертах за гонорары (пусть мизерные), в следующий раз хотя бы постесняются клеймить здесь российских кд-пиратов на чем свет стоит...

Мда? - Алексей Аграновский (Док) (06.11.02 15:52) # [ ответить ]

Вы там были, видели реакцию этого человека? Вы можете судить, шутил он или наезжал? Мы говорили с ним и его женой Дианой достаточно долго и расстались хорошо. Он добрый приятель Рэттлснейк Энни, с которой мы до некоторой степени знакомы.

По сути дела. Блюзовые музыканты и авторские права - тема достаточно интересная. Все здесь в курсе, как они брали друг у друга, забывая отдать, повторяться не стоит. Это история. Если блюзовых музыкантов лишить возможности играть и записывать каверы, то п...ц настанет. Ядерная зима. Наш СД - некоммерческий. Отчислять не с чего. А вот долгами поделиться могу свободно.

Про живые концерты. Самый короткий аргумент - исполняя вещи Мади Уотерса, сам Ред платит правопреемникам с каждого концерта? То-то.

А теперь у меня последний вопрос - так кому здесь не занимать наглости?

осень настала, это точно... - Anton Klepikov (antokha) (06.11.02 17:39) # [ ответить ]

Я там не был и не берусь судить шутил он или нет, надеюсь, что шутил. И надеюсь, что его агент и звукозаписывающая компания тоже не будут ничего возражать против Вашей записи. В противном случае, идею о том, что Ваш кд некоммерческий прийдется как-то аргументировать, равно как и то, по какой причине вы не спросили их согласия на издание. Вы знаете, я не сомневаюсь, что Луизиана Ред (и/или его лейбл) делает положенные авторские выплаты, меня лишь удивляет, что Вам не приходит в голову хотя бы уважать (не говоря о том, чтобы соблюдать) авторские права музыкантов, которых мы (и Вы тоже) так ценим.

Авторские с CD - Федор Романенко (fedor) (06.11.02 20:49) # [ ответить ]

Отчисляются методом оплаты в централизованные фонды-ассоциации музыкантов типа РАО или BMG. Пример, - у нас с пиратских и непиратских дисков наших исполнителей уходит по одному центу в РАО за каждую не свою песню. По этой причине на компакт-дисках ты обязан указать автора песни (причем, его юридическую фамилию, а не псевдоним).

Другой вопрос в том, какая часть из этих денег попадает потом музыкантам. В случае с BMG они гнустно стригут исполнителей, но деньги им перечисляют. РАО - чисто пиратская организация.

В общем, все устроено так, что издающий CD музыкант не должен сам думать об отчислении авторских гонораров за использование чужих песен.

Могу показаться занудой, но... - shkin (06.11.02 22:56) # [ ответить ]

...что-то ты Федор не то говоришь.

Во-первых, не BMG а BMI. Напару с ASCAP это два самых крупных буржуйских агенства по авторским правам.

Во-вторых, отчисления определяются исходя из нескольких параметров, таких как: тираж, рекомендуемая цена, количество треков на альбоме и количество авторов у конкретного трека. После этого вся сумма и необходимые сопроводительные документы (кому, сколько и за что) отчисляется обычно через собственного агента (у нас РАО).

Суммы все эти довольно незначительные, и к пиратству все это имеет весьма отдаленное отношение, так как пираты (особенно учитывая так называемую лицензию РАО) нарушают права не авторов, а издателей. И там речь идет о совершенно других суммах.

Нет, это не просто наглость - Алексей Аграновский (Док) (06.11.02 21:49) # [ ответить ]

и желание уесть: ах, ты говорил с ним, так нА же - не то и не о том говорил. Это еще и полный отказ от понимания аргументов, приведенных другими участниками форума.

Что за гадость, право. Случилась забавная история, делюсь ею с друзьями. И тут вылезает человек начинает нудно излагать новости, что Ленин родился в 1870 году и был за рабочих.

Первый раз в этом форуме попадается господин, с которым не желаю и не буду общаться.

осень. - Greta (06.11.02 23:34) # [ ответить ]

Антон.. ну что за чушь.. Не обязательно было быть там, чтобы понять, шутил или не шутил Луизиана Рэд..:) У Алексея с чувством юмора, равно как с адекватной оценкой происходящего всё более, чем в порядке, это видно невооруженным взглядом. Нужно быть слепым, чтоб не заметить. Не стоит искать за каждым постингом тех интонаций, которых человек даже и не подразумевал, слова всё говорят сами за себя. Ах да, я совсем забыла.. что здоровое чувство юмора и иронию в тексте в нашей стране почти не понимают..

Аргументировать, что некоммерческий КД?? О чем Вы, боже мой.. коммерция? Речь идет о миллионах? У нас так часто покупают блюзовые пластинки?

Справка. Кассеты "Тик" раздавались на джемах всем входящим забесплатно. А КД "Тик" мне был подарен Док'ом при первом знакомстве. Как часто дарятся всем знакомым свои пластинки музыкантами. И так бОльшая часть выпущенного тиража. У всех и каждого.

Блин, даже читать неприятно, что вы пишете..

Обескураживает вещь другая, на которую никто не обращает отчего-то внимания абсолютно. Недавно приезжала древняя группа Смоки. Я не хочу рассматривать сейчас, хорошая эта группа, иль плохая, нравится кому-нить или нет - в данном случае это дело десятое.. Вот лучше вам маленькая зарисовочка из жизни. На тему наглости.

Место действия - АСК-1, маленький магазинчик, продающий бетакамы, чистые кассеты, прочее, а заодно - пиратские сиди. Набор стандартный для таких мест: Yes, Marillion, Deep Purple.. Иногда встречается что-то выбивающееся из этого "набора джентельмена".

Входят дамы: "А у вас есть Smokie?"

Продавец: "Вам для автографов?"

Дамы: "О, да!!!"

Продавец: "Нет, все закончились. Вчера как налетели.."

Дамы: "Жаль, а то мы свои с автографами подарили тем, кто не видел, хотели вот ещё взять. Жаль".

Теперь объясните мне, неразумной, насколько нужно быть наглым (или наивным?), чтобы подойти к музыканту с его же пиратской пластинкой взять автограф? Что при этом чувствовали музыканты?

Не там ищете, Антон, не там...

это наивность :) - vr (Stone Crazy) (07.11.02 00:28) # [ ответить ]

один человек говорят от нас написал письмо Гейтсу - спасибо большое что вы сделали такую замечательную операционную систему и еще пакет программ. А главное что они такие дешевые 70 рублей за диск :))

ну явно не со зла. :)

а вообще конечно у нас и у них разные миры. не знаю конечно насколько там все понимают, что у нас в блюзе коммерции ноль или минус..

а еще некоторые герои сюда музыкантов привозят это просто кошмарный минус... и диск изданный на свои деньги явно не для коммерции не является пиратским использованием чужого материала.

я вам больше скажу - в россии и горбушка с нечестными сиди во благо, всмысле блюза... пусть хоть так пока слушают! это еще в москве есть кто может покупать диски за $10-20 - а дальше МКАДа?

я считаю, что это огромная реклама, которая стоит очень дорого...

например держу свой архив мп3 именно для тех людей, которые интересуются музыкой, но не могут ее в таком количестве найти, купить и так далее... доступ по логинам - желание получить логин, является критерием того, что человеку это надо.

в большинстве случаев люди вообще бы не послушали никогда тех или иных записей... какието исполнители остались бы для него неизвестными... жалко что мне приходиться решать это "на месте", без учета мнение исполниетелей.. но уж извините... возможность заработать я у них точно не отнимаю. :)

в любом случае - проблема уплаты авторских - это не проблема музыкантов. это правильно Федор сказал. а вообще говорить об этом

в данном контексте глупо...

главное тут, что будем надеятся что LR понравится диск DA.

:)

масса извинений... - Anton Klepikov (08.11.02 16:43) # [ ответить ]

Мой знакомый музыкант объяснил мне, что в данном случае речь идет скорее не о наглости, но об элементарном недомыслии. И я готов разделить эту точку зрения. Посему, ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ, Алексей, за ИЗЛИШНЕ резкие высказывания в Ваш адрес.

Грета, я не в восторге от ситуации с пиратскими дисками в нашей стране, об этом даже говорить нечего, но при этом я ничего не имею против альбома "ТИК", Алексея и его издателей. И именно потому что я прекрасно представляю себе сложности с изданием правильной музыки в нашей стране, оба экземпляра этого альбома, который мне довелось приобрести, я предпочел купить, а не скопировать, например. Но ситуация, когда музыкант приходит к автору и фактически заявляет ему, что он несанкционированно использовал его композицию, выглядит для меня дико. И я надеюсь, что Алексей догадается в будущем не дарить этот диск менеджеру Сони Мьюзик, например (или кто там владеет правами на Day Tripper?).

красиво изинился, обвинив в недомыслии :) - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (08.11.02 18:41) # [ ответить ]

Первое: для того, что бы записать песню (или, к примеру, поставить в театре пьесу) - не требуется согласие автора.

Второе: Российской законодательство охраняет авторские права только на те произведения, которые были опубликованы после 1973 года. В данной ситуации, когда исполнена песня, вышедшая на пластинке 1962 года, доктор Аграновский чист юридически. не трудно догадаться, что приведение российского законодательства в соответствие с мировым не является задачей группы "Черный хлеб". музыкантам вполне достаточно просто исполнять законы той страны, чьими гражданами они являются.

Третье: об авторском праве в блюзе лучше позволить судить самому автору - в данном случае, Луизиану Реду. Как очевидец той сцены, могу подтвердить, что его шутка про "ты мне должен" - была шуткой именно потому, что автор считал бы авторские отчисления в данном случае чепухой.

Четвертое: авторские отчисляются в зависимости от тиража. пусть знающие люди проверят, сколько будет этих потиражных с 1000экз. Я почти уверен, что это порядка 1000 центов, а скорее еще меньше. Еще раз подчеркиваю, что через РАО произвести эти авторские невозможно, поскольку песня опубликована до 1973г.

Распоследнее: а кто автор, собственно? All music Guide не указывает авторов песен этого альбома... Не указаны они ни на оригинальном издании, ни на переиздании на CD весьма дотошливой фирмы Rhino... Я, например, был уверен, что главный хит с той пластинки Red's Dream самим Луизианой Редом и сочинен. Только в интервью с Редом я узнал, что это песня написана продюсером альбома Хенри Гловером.

Антон... нужно ли было столько шума поднимать по столь ерундовому поводу? Да еще приплетать сюда пиратские проблемы Горбушки? Обвинение в недомыслии явно не по адресу.

PS Да, авторские пора платить... Но не дело блюзменов организовывать эти выплаты. Думаю, Доктор без колебаний отдал бы законных десять зеленых автору... но если бы он передал их РАО, я очень сильно сомневаюсь, что они дошли бы до адресата.

так ведь... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (08.11.02 23:44) # [ ответить ]

... Док и отдал Луизиане Реду эту десятку... натурой, то бишь диском.

Луизиана Ред же знает прекрасно, что редкий диск стоит меньше десятки.

Так что справедливость торжествует по всем фронтам.

Ура!

полная капитуляция - Anton Klepikov (antokha) (10.11.02 16:40) # [ ответить ]

Да, Андрей, вы правы. Про 1973 год я забыл, стереотипно связывал его исключительно с литературными произведениями. Никакой наглости и недомыслия, все чисто. Этическую сторону вопроса оставим законотворцам, а мое несогласие - мне.

Детали с www.bmi.com:

I'M LOUISIANA RED (BMI Work #660638)

авторы: Генри Гловер, Моррис Леви, Иверсон Минтер

издатель: EMI Longitude Music

Полагаю, тема закрыта.

бред - Greta (08.11.02 20:10) # [ ответить ]

Антон, ну нет же..

Свой диск НУЖНО дарить всем, кому он может быть интересен, всем, кто его может оценить! И Louisiana Red. И менеджеру Сони в том числе. И Бадди Гаю, если надо. И разговаривать с ними при каждом их визите. Естественно, обладая при этом некоторой долей врожденной дипломатии, что у Алексея безусловно есть. Ибо только так при полном отсутствии рекламы и музыкальной блюзовой индустрии (слово-то какое страшное..) можно хоть как-то дать миру, маленькому или большому, знать о себе, о том, что ты делаешь.

Хотите правду? У меня есть какие-то интернет-знакомые иностранцы, интересующиеся музыкой. Так вот, вместо того, чтобы отсылать им вещи каких-то всем известных музыкантов, которых понятно где можно взять, приложив какие-либо усилия, я иногда отправляю им вещи в исполнении известных мне русских музыкантов. Зачем? Просто для того, чтобы знали, что в России не медведи по улицам ходят, и не пьяные мужики под кустами лежат на Красной площади. Для того, чтобы знали, что летом у нас 35С, а не 40 градусов мороза. Это кажется дикостью, но люди пребывают в ТАКОМ огромном заблуждении по поводу нашей страны, что впору сомневаться в состоянии их душевного здоровья. И таких масса, пока они не побывают здесь и не увидят-услышат всё собственными глазами. Забавно, но все они убеждены, что у нас такой напряг со всем, в том числе и с мужчинами, что любая русская женщина готова бежать отсюда с кем попало. Они придумали себе такое преимущество и им с ним живется сладко. Вас такая ситуация устраивает? Меня нет. Ибо всё это в конечном счете сказывается на том, что мы, переживая страшные события подобные тем, что были с Норд-Осте, вынуждены слушать упреки в свой адрес то от невменяемых французов, защищающих террористов, то ещё от каких-нибудь шизофреников. Людям можно и нужно понемногу открывать глаза, и это возможно только лишь посредством нормального человеческого общения тет-а-тет, в том числе и музыкального. И пьют у них ничуть не меньше, чем у нас.

Я не патриотка. Я реально смотрю на вещи. Но самим себя затаптывать, подвывая массовой международной истерии - вот это отдает мазохизмом.. От этого мазохизма вы хотя бы удовольствие получаете??

Для начала хотя бы перестаньте затаптывать друг друга, и ставить ближнему палки в колеса.. Вас, музыкантов, и так очень мало. То с басистами проблема, то с драммерами, то с гитаристами..

А про пиратские диски я написала, лишь иллюстрируя понятие "наглость", вами упомянутую, т.е. как-бы объясняя, ЧТО является наглостью на мой взгляд. В тот момент я не говорила о прослушивании пиратских пластинок, не говорила даже об их издании. Я говорила о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ действа: "Купить пиратский CD и С НИМ ВЗЯТЬ АВТОГРАФ у исполнителя". На мой взгляд, действие абсурдное..

И тем более, я никак это не привязывала к дискам Алексея, и к использованию им каких-либо песен. Там было противопоставление. Ибо все поют чьи-то песни в блюзе.. А ИСПОЛНЕНИЕ, ИЗДАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИЛЬМАХ - всё это совершенно разные понятия и предназначения, и не стоит смотреть на них с одной и той же колокольни, и применять к ним одни и те же законы и требования.

С юридической точки зрения Андрей всё выше изложил.

И последнее. Может, я что-то не понимаю, но на мой взгляд, музыканту (в данном случае Louisiana Red) должно быть приятно, что его (или его любимого автора) песни знают и исполняют где-то ещё, за пределами штатов. Язык музыки международен. В конце концов, не исключено, что когда-нибудь можно будет сыграть вместе на каком-нибудь джеме. Не относитесь к ним, как к богам, они обычные живые люди, окруженные массой бюрократов, как везде и всюду, что мешают людям спокойно дышать и передвигаться по миру.

Кажется, Эрик Клэптон сбежал ножками из нашего чУдного Балчуга, и бродил почти неопознанный по ГУМу, а ресторанную еду просил заменить на KFC??

Re: бред - Anton Klepikov (antokha) (10.11.02 15:56) # [ ответить ]

Дабы закончить эту тему в форме, ответил письмом.

не берите в голову Док - Сергей Иванов (serge_ivanov) (06.11.02 20:14)
авторские - ilnitski (06.11.02 16:32)
дословно - Anton Klepikov (antokha) (06.11.02 17:54)
EPBF 13 - день второй - Андрей PRG (07.11.02 12:16)
я конечно извиняюсь... - vr (Stone Crazy) (07.11.02 13:56)
забавный - Greta (07.11.02 17:03)
Какая замечательная мысль! - Андрей PRG (07.11.02 22:10)
да не то слово....... - vr (Stone Crazy) (08.11.02 00:57)
Последний день - Валентин (08.11.02 09:33)
7е ноября ... красный день Луизианы ... - Абдалов Руслан (RR) (08.11.02 22:56)
это был Бандерас. - vr (Stone Crazy) (08.11.02 23:41)
Юрий, - Greta (08.11.02 20:34)
Грета...... - Юрий Каверкин (08.11.02 22:29)
жаль.. - Greta (08.11.02 22:45)
У меня такое было мильён раз :( - Андрей PRG (09.11.02 20:52)
а Таж :) - Greta (08.11.02 22:48)
а чей - Greta (08.11.02 23:27)
Был джем "Ruby Stars"........or "Rubby Stars" (-) - Юрий Каверкин (08.11.02 23:34)
аа.. - Greta (08.11.02 23:39)
а... - Greta (08.11.02 23:37)
Два дня блюзового угара. Как это было... - Александр Мальчевский (Tonny) (09.11.02 12:41)
Спасибо, Саш! - Андрей PRG (09.11.02 21:01)
WoW!!!!! - Castilias (08.11.02 15:10)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума