Ох, не могу я сдержаться. Не политкорректно это, но уж политкорректность за последние года три, что была, та вышла вся. Простите заранее.
Мне кажется, что у нас бардак полный происходит последнее время. Да простят меня за то, что сею разобщенность, и наношу вред ОБЩЕМУ БЛЮЗОВОМУ ДЕЛУ (если кто-то знает, что это такое?).
Атмосфэра всеобщей любви и "взаимопонимания в форуме и вааще" после проходящих джемов несомненно способствует укреплению взаимопонимания между людьми, налаживанию добрососедских отношений и смягчению нравов, что, разумеется, очень хорошо в общегуманитарном плане. Но занозой в зад меня беспокоит факт, что это очень вредит более конкретному блюзовому делу. Да простят меня за пасквильный стиль, приношу извинения, но на полное снисхождение не расчитываю...
На мой скромный взгляд регулярно творится полное безобразие в музыкальном плане, после чего его участники раздают друг другу лавры (не себе, разумеется, - ибо беспредельная скромность не позволяет), а друг - другу. Аграновский хвалит Цыганкова, Цыганков Каверкина, ухватившего "blue feeling", Каверкин - Роста, на этот раз "давшего", Рост - Гелюту, который вааще - главный блюзовый гитарист советского союза, а последний - Аграновского за вибрато в вокале. Разумеется, я перепутал последовательность, она, я знаю, не верна. Кроме того, большинство перечисленных - скромнейшие люди, в большей или меньшей степени, я их очень люблю и уважаю, да простят они меня. Но в результате, укрепляются какие-то странные стандарты блюзового качества. Типа - "криво, но задушевно".
(Потом приходит чувак с гитарз.ру, который всю жизнь честно пилил и тренировался, а потом оказалось, что по части подачи и "blue feeling" он - слабак последний.)
Человек, которому только что поклонились как "истинно чуйствующему", на мой взгляд, играет полный отстой, а его приятели говорят "да, чувак понимает и пр.". Примерно такие вещи происходят на разных уровнях $$, в том числе и на верхних. Леван выпускает еще один отстойнейший диск, у него толпы поклонников. Гия на его фоне считается интеллектуалом (его уважают, и он это знает), тоже играет хрень какую-то. При этом считает, что может показать залетным птицам, типа - у нас тоже блюз играть умеют.
Результат - куча уверенных в себе, а также - полууверененных, но из числа бодрящихся, блюзовых музыкантов, определяющих "лицо местного блюза". А их музыка - на деревенском уровне. Им бы еще 10 раз по столько позаниматься, двум трятям - сменить занятие, тогда, может, что-то путное и выйдет.
Уметь круто играть блюз - это совершенно необязательная вещь, у всех разные способности и т.д. Человек, который умеет хуже, совершенно не заслуживает какого-либо неуважения и пр. Если он играть не умеет, но слышит хорошо, мы уважаем его музыкальные наклонности и вкус. Это ценится в кругу любителей блюза, которые здесь привалируют. Если человек не слушает музыку вааще, занимается в жизни чем-нибудь другим, он по-прежнему имеет все права на существование, и даже заслужить кучу уважения по другим поводам. Если Газманов играет качественную попсу, и сам в этом признается, то поуважаем его за это. Но! Если человек остановился в своем музыкальном развитии на уровне детского сада, назвался блюзовым героем, и НЕАДЕКВАТНО воспринимает свои способности, то хочется сказать ему - "Shame on you."
Есть два измерения - иметь способности к музицированию (их имеет не так много людей), а также иметь разумное направление мыслей. Первое дано не всем, это - совершенно необязательно. Второе понятие - многогранное, и для музыкантов - абсолютно необходимое, на мой взгляд.
Что, на мой взгляд, примерно означает:
1) Постоянно слушать правильные пластинки, не ограничившись первой сотней (или парой)
2) Любить музыку
3) Адекватно воспринимать свои способности!!!!! Это - самое главное. Большинство наших музыкантов уверены, что они почти умеют. Хотя находятся на уровне второй группы детского сада...
4) Если ты хорошо поймешь, что еще ничего не умеешь, но у тебя есть амбиции, то ты будешь заниматься очень много. А даже когда что-то получится, сообразишь, что нужно было круче.
5) Комплекс неполноценности согласно п.4 адекватным людям не грозит, они хорошо понимают, что они могут, а чего - нет...
6) Музыканты, которые достигли вершины человеческого самосовершенствования, которым не грозит нескромность и т.п. в виду стойкости натуры, могут просто не слышать разницы между собственным и настоящим в виду отсутствия музыкального таланта и опыта. Тут ничего не поделаешь. В этих случаях может лучше завязать с исполнением...
И еще одна вещь, не такой очевидный вывод из личного опыта - я видел кучу козлов, которые храбрятся, но играют в высшей степени средне. А вот большинство хороших, даже гениальных музыкантов, которых я встечал, - очень скромные люди, которые оооооооочччччччееееееенььььььь любят и слушают очень много музыки. Из этого я делаю вывод - для того, чтобы стать крутым, нужно правильное направление мыслей и талант. А качество музыки поправляется только (!) после выправления мозгов, само не получается.
Почему-то наш музыкант (возьмем Гию, к примеру) после концерта скажет: "вот я какой", а также постарается показать фирмачу, что я тоже могу. При этом подумает, он, конечно, круче, но я - тоже. А если спросить фирмача (играющего несравненно круче), он тебе скажет: "ну я играю средне-нормально, а тут есть другой чувак, он гораздо круче меня!".
Подобное отличие в установке напрямую влияет на побуждение к действию. Крутой будет слушать, снимать и заниматься, а местный - стричь купоны...
P.S. Итого, я не за то, чтобы кого-нибудь обидеть, а чтобы установились новые стандарты качества. От них многое зависит. Может кому-то нужно и оставить занятия музыкой, а кому-то еще позаниматься... Все будет лучше...