Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Музыканты - Федор Романенко (fedor) (02.11.02 01:37) #

Ох, не могу я сдержаться. Не политкорректно это, но уж политкорректность за последние года три, что была, та вышла вся. Простите заранее.

Мне кажется, что у нас бардак полный происходит последнее время. Да простят меня за то, что сею разобщенность, и наношу вред ОБЩЕМУ БЛЮЗОВОМУ ДЕЛУ (если кто-то знает, что это такое?).

Атмосфэра всеобщей любви и "взаимопонимания в форуме и вааще" после проходящих джемов несомненно способствует укреплению взаимопонимания между людьми, налаживанию добрососедских отношений и смягчению нравов, что, разумеется, очень хорошо в общегуманитарном плане. Но занозой в зад меня беспокоит факт, что это очень вредит более конкретному блюзовому делу. Да простят меня за пасквильный стиль, приношу извинения, но на полное снисхождение не расчитываю...

На мой скромный взгляд регулярно творится полное безобразие в музыкальном плане, после чего его участники раздают друг другу лавры (не себе, разумеется, - ибо беспредельная скромность не позволяет), а друг - другу. Аграновский хвалит Цыганкова, Цыганков Каверкина, ухватившего "blue feeling", Каверкин - Роста, на этот раз "давшего", Рост - Гелюту, который вааще - главный блюзовый гитарист советского союза, а последний - Аграновского за вибрато в вокале. Разумеется, я перепутал последовательность, она, я знаю, не верна. Кроме того, большинство перечисленных - скромнейшие люди, в большей или меньшей степени, я их очень люблю и уважаю, да простят они меня. Но в результате, укрепляются какие-то странные стандарты блюзового качества. Типа - "криво, но задушевно".

(Потом приходит чувак с гитарз.ру, который всю жизнь честно пилил и тренировался, а потом оказалось, что по части подачи и "blue feeling" он - слабак последний.)

Человек, которому только что поклонились как "истинно чуйствующему", на мой взгляд, играет полный отстой, а его приятели говорят "да, чувак понимает и пр.". Примерно такие вещи происходят на разных уровнях $$, в том числе и на верхних. Леван выпускает еще один отстойнейший диск, у него толпы поклонников. Гия на его фоне считается интеллектуалом (его уважают, и он это знает), тоже играет хрень какую-то. При этом считает, что может показать залетным птицам, типа - у нас тоже блюз играть умеют.

Результат - куча уверенных в себе, а также - полууверененных, но из числа бодрящихся, блюзовых музыкантов, определяющих "лицо местного блюза". А их музыка - на деревенском уровне. Им бы еще 10 раз по столько позаниматься, двум трятям - сменить занятие, тогда, может, что-то путное и выйдет.

Уметь круто играть блюз - это совершенно необязательная вещь, у всех разные способности и т.д. Человек, который умеет хуже, совершенно не заслуживает какого-либо неуважения и пр. Если он играть не умеет, но слышит хорошо, мы уважаем его музыкальные наклонности и вкус. Это ценится в кругу любителей блюза, которые здесь привалируют. Если человек не слушает музыку вааще, занимается в жизни чем-нибудь другим, он по-прежнему имеет все права на существование, и даже заслужить кучу уважения по другим поводам. Если Газманов играет качественную попсу, и сам в этом признается, то поуважаем его за это. Но! Если человек остановился в своем музыкальном развитии на уровне детского сада, назвался блюзовым героем, и НЕАДЕКВАТНО воспринимает свои способности, то хочется сказать ему - "Shame on you."

Есть два измерения - иметь способности к музицированию (их имеет не так много людей), а также иметь разумное направление мыслей. Первое дано не всем, это - совершенно необязательно. Второе понятие - многогранное, и для музыкантов - абсолютно необходимое, на мой взгляд.

Что, на мой взгляд, примерно означает:

1) Постоянно слушать правильные пластинки, не ограничившись первой сотней (или парой)

2) Любить музыку

3) Адекватно воспринимать свои способности!!!!! Это - самое главное. Большинство наших музыкантов уверены, что они почти умеют. Хотя находятся на уровне второй группы детского сада...

4) Если ты хорошо поймешь, что еще ничего не умеешь, но у тебя есть амбиции, то ты будешь заниматься очень много. А даже когда что-то получится, сообразишь, что нужно было круче.

5) Комплекс неполноценности согласно п.4 адекватным людям не грозит, они хорошо понимают, что они могут, а чего - нет...

6) Музыканты, которые достигли вершины человеческого самосовершенствования, которым не грозит нескромность и т.п. в виду стойкости натуры, могут просто не слышать разницы между собственным и настоящим в виду отсутствия музыкального таланта и опыта. Тут ничего не поделаешь. В этих случаях может лучше завязать с исполнением...

И еще одна вещь, не такой очевидный вывод из личного опыта - я видел кучу козлов, которые храбрятся, но играют в высшей степени средне. А вот большинство хороших, даже гениальных музыкантов, которых я встечал, - очень скромные люди, которые оооооооочччччччееееееенььььььь любят и слушают очень много музыки. Из этого я делаю вывод - для того, чтобы стать крутым, нужно правильное направление мыслей и талант. А качество музыки поправляется только (!) после выправления мозгов, само не получается.

Почему-то наш музыкант (возьмем Гию, к примеру) после концерта скажет: "вот я какой", а также постарается показать фирмачу, что я тоже могу. При этом подумает, он, конечно, круче, но я - тоже. А если спросить фирмача (играющего несравненно круче), он тебе скажет: "ну я играю средне-нормально, а тут есть другой чувак, он гораздо круче меня!".

Подобное отличие в установке напрямую влияет на побуждение к действию. Крутой будет слушать, снимать и заниматься, а местный - стричь купоны...

P.S. Итого, я не за то, чтобы кого-нибудь обидеть, а чтобы установились новые стандарты качества. От них многое зависит. Может кому-то нужно и оставить занятия музыкой, а кому-то еще позаниматься... Все будет лучше...

Ох , где был я вчера...... - Юрий Каверкин (02.11.02 05:22) # [ ответить ]

Ох, не могу я сдержаться. Не политкорректно это, но уж политкорректность за последние года три, что была, та вышла вся. Простите заранее.

Ю.К. Заранее простить не можем !!!(Аграновский,Гелюта,Каверкин,Цыганков и маленький Рост)

Мне кажется, что у нас бардак полный происходит последнее время. Да простят меня за то, что сею разобщенность, и наношу вред ОБЩЕМУ БЛЮЗОВОМУ ДЕЛУ (если кто-то знает, что это такое?).

Атмосфэра всеобщей любви и "взаимопонимания в форуме и вааще" после проходящих джемов несомненно способствует укреплению взаимопонимания между людьми, налаживанию добрососедских отношений и смягчению нравов, что, разумеется, очень хорошо в общегуманитарном плане. Но занозой в зад меня беспокоит факт, что это очень вредит более конкретному блюзовому делу. Да простят меня за пасквильный стиль, приношу извинения, но на полное снисхождение не расчитываю...

Ю.К. И не расчитывайте....Ибо полное снисхождение напоминает полную безразличность.(Подпись - те же)

На мой скромный взгляд регулярно творится полное безобразие в музыкальном плане, после чего его участники раздают друг другу лавры (не себе, разумеется, - ибо беспредельная скромность не позволяет), а друг - другу. Аграновский хвалит Цыганкова, Цыганков Каверкина, ухватившего "blue feeling", Каверкин - Роста, на этот раз "давшего", Рост - Гелюту, который вааще - главный блюзовый гитарист советского союза, а последний - Аграновского за вибрато в вокале. Разумеется, я перепутал последовательность, она, я знаю, не верна. Кроме того, большинство перечисленных - скромнейшие люди, в большей или меньшей степени, я их очень люблю и уважаю, да простят они меня. Но в результате, укрепляются какие-то странные стандарты блюзового качества. Типа - "криво, но задушевно".

Ю.К. Перечисленные выше персонажи входят в "Общество взаимного восхищения" -это одно из многих подобных обществ в которые входят другие музыканты которые хвалят друг друга...

Могу конкретнее.... Аграновский классный исполнитель ,а вибратора я у него не видел.

Гелюта классный гитарист и "Тору" в оригинале прочел.

Цыганков классный гитарист и офицер запаса (наверное пистолет имеет).

Рост классный исполнитель психоделического блюза,и у него дядя был Северный.

Каверкин,а что Каверкин? У него Мерс и борода...

(Потом приходит чувак с гитарз.ру, который всю жизнь честно пилил и тренировался, а потом оказалось, что по части подачи и "blue feeling" он - слабак последний.)

Ю.К. "Честно пилил" это как? Норму что-ли выполнял? А если перепилил,то что ему премию за это? Просто я не понял - это хорошо или плохо?

Человек, которому только что поклонились как "истинно чуйствующему", на мой взгляд, играет полный отстой, а его приятели говорят "да, чувак понимает и пр.". Примерно такие вещи происходят на разных уровнях $$, в том числе и на верхних. Леван выпускает еще один отстойнейший диск, у него толпы поклонников. Гия на его фоне считается интеллектуалом (его уважают, и он это знает), тоже играет хрень какую-то. При этом считает, что может показать залетным птицам, типа - у нас тоже блюз играть умеют.

Ю.К. Тон Ваш,Федор несколько трансформировался из робко поучающего в менторско-обличающий. Как у Отто Лациса ,прямо....

Результат - куча уверенных в себе, а также - полууверененных, но из числа бодрящихся, блюзовых музыкантов, определяющих "лицо местного блюза". А их музыка - на деревенском уровне. Им бы еще 10 раз по столько позаниматься, двум трятям - сменить занятие, тогда, может, что-то путное и выйдет.

Ю.К. Когда в результате - куча, это тоже неплохо,даже на деревенском уровне. Есть процесс....Все помним "могучую кучку"?

Уметь круто играть блюз - это совершенно необязательная вещь, у всех разные способности и т.д. Человек, который умеет хуже, совершенно не заслуживает какого-либо неуважения и пр. Если он играть не умеет, но слышит хорошо, мы уважаем его музыкальные наклонности и вкус. Это ценится в кругу любителей блюза, которые здесь привалируют. Если человек не слушает музыку вааще, занимается в жизни чем-нибудь другим, он по-прежнему имеет все права на существование, и даже заслужить кучу уважения по другим поводам. Если Газманов играет качественную попсу, и сам в этом признается, то поуважаем его за это. Но! Если человек остановился в своем музыкальном развитии на уровне детского сада, назвался блюзовым героем, и НЕАДЕКВАТНО воспринимает свои способности, то хочется сказать ему - "Shame on you."

Ю.К. Грех попсы самый смертный из всех смертных грехов...

Есть два измерения - иметь способности к музицированию (их имеет не так много людей), а также иметь разумное направление мыслей. Первое дано не всем, это - совершенно необязательно. Второе понятие - многогранное, и для музыкантов - абсолютно необходимое, на мой взгляд.

Ю.К. Федор,это Ваша мысль или есть первоисточник? Если второе присутствует,то будьте любезны указать автора и год публикации...

Мне это интересно как биологу (ничего личного)

Что, на мой взгляд, примерно означает:

1) Постоянно слушать правильные пластинки, не ограничившись первой сотней (или парой)

2) Любить музыку

3) Адекватно воспринимать свои способности!!!!! Это - самое главное. Большинство наших музыкантов уверены, что они почти умеют. Хотя находятся на уровне второй группы детского сада...

4) Если ты хорошо поймешь, что еще ничего не умеешь, но у тебя есть амбиции, то ты будешь заниматься очень много. А даже когда что-то получится, сообразишь, что нужно было круче.

5) Комплекс неполноценности согласно п.4 адекватным людям не грозит, они хорошо понимают, что они могут, а чего - нет...

6) Музыканты, которые достигли вершины человеческого самосовершенствования, которым не грозит нескромность и т.п. в виду стойкости натуры, могут просто не слышать разницы между собственным и настоящим в виду отсутствия музыкального таланта и опыта. Тут ничего не поделаешь. В этих случаях может лучше завязать с исполнением...

Ю.К. Уж не обижайтесь,но так и просится: "Перед лицом своих товарищей-блюзменов клянусь...."

И еще одна вещь, не такой очевидный вывод из личного опыта - я видел кучу козлов, которые храбрятся, но играют в высшей степени средне. А вот большинство хороших, даже гениальных музыкантов, которых я встечал, - очень скромные люди, которые оооооооочччччччееееееенььььььь любят и слушают очень много музыки. Из этого я делаю вывод - для того, чтобы стать крутым, нужно правильное направление мыслей и талант. А качество музыки поправляется только (!) после выправления мозгов, само не получается.

Ю.К. Теперь у Вас стали сквозить некие "приблатненные" нотки - козлы появились.

Почему-то наш музыкант (возьмем Гию, к примеру) после концерта скажет: "вот я какой", а также постарается показать фирмачу, что я тоже могу. При этом подумает, он, конечно, круче, но я - тоже. А если спросить фирмача (играющего несравненно круче), он тебе скажет: "ну я играю средне-нормально, а тут есть другой чувак, он гораздо круче меня!".

Ю.К. Так!!! Вы и по грузински мысли читаете? А по армянски? Ну интересно-же,что там Гурген или Сережа Бабаев думают....

Подобное отличие в установке напрямую влияет на побуждение к действию. Крутой будет слушать, снимать и заниматься, а местный - стричь купоны...

Ю.К. Кроме Крутого,слава Богу у нас в стране есть и другие композиторы. Вы уж простите за словоблудие,просто время позднее...

P.S. Итого, я не за то, чтобы кого-нибудь обидеть, а чтобы установились новые стандарты качества. От них многое зависит. Может кому-то нужно и оставить занятия музыкой, а кому-то еще позаниматься... Все будет лучше...

P.S. Ю.К. Лучше уже не будет....Все! А никто и не обиделся....

Пойду позанимаюсь музыкой,а может оставлю......

Приложение - Федор Романенко (fedor) (02.11.02 12:14) # [ ответить ]

Юра, еще раз прошу не обижаться на мой нетрезвый бред, в котором, однако, как мне кажется, есть доля истины. Я очень хорошо отношусь ко всем упомянутым, не надо их от меня защищать. Я глубого положительно отношусь к тому, что разные люди, играющие на любительском или профессиональном уровне, скромно пробуют свои силы на джемах. Я и сам это делал несколько раз, и играю я, разумеется, не лучше упомянутых. Я совершенно против того, чтобы кто-то из играющих в свое удовольствие, прекращал это занятие в виду недостаточности талантов и пр.

Но. Меня совершенно не устраивает, когда после такого джема любительское и не всегда качественное выдается за образец. Также идея взаимообогащения одного любителя за счет другого (в ущерб обогащению из музыки на компакт-дисках) мне совершенно претит.

Гитарист с гитарз.ру вызывает у меня симпатию не тем, что он играет, а усердием. Ибо у нас есть очень много гитаристов, которые виртуозно пилят Сатриани. И если начинающий после пары лет обучения выйдет и скажет - вот какой я крутой, ему тут же утрут сопли те, кто пилит это в 10 раз быстрее. В результате - он пойдет дальше заниматься.

С блюзом такого не происходит - есть 10 человек, между ними распределили роли самого задушевного, самого техничного, самого знающего и все. А на поверку их уровень очень низкий. Это-то и не имеет большого значения, каждый играет как может и как хочет, но сделанные выводы совершенно отбивают желание заниматься, дизориентируют тех, кому бы надо позаниматься, а также портят музыкальный вкус.

P.S. Из моего текста выпирает как бы "идея фикс" - надо заниматься и пр. Любителям - необязательно, совершенно, если они в жизни заняты другим делом. По собственному желанию, никто за это не осудит. Но, если ты профессионал, и для тебя это главное дело жизни - будь добр, и за некачественный результат снисхождения не жди. Если поднял блюзовое знамя - значит взял на себя ответственность, играй хорошо.

P.P.S. В среде музыкантов - как в среде писателей. Все такие трепетные, кому-нибудь скажешь: "твоя музыка - говно" или просто замечание сделаешь, он на тебя обидится смертно до конца своих дней. А я, понимаешь, как слон в посудной лавке ранимых творческих натур. Уж извините. Может быть иногда лучше быть отрезвленным заранее...

Надо, надо заниматься по утрам и вечерам! - Андрей Цыганков (04.11.02 16:55) # [ ответить ]

А нетрезвым Романенко - стыд и срам! Ты это специально написал, дескать, пьяный был, себя не помню?

Фёдор, ну ты прям как Лев Толстой - "Не могу молчать"!

Что лично меня беспокоит в твоём сообщении - так это уровень обобщения. Гигантское у тебя обобщение. Огромного масштаба. да ещё и с передёргиванием фактов. А мнительные натуры всё принимают на свой счёт. Типа я. Как прочитал, так всю ночь маялся.

Но хрен со мной, я на слова не обидчивый. У нас многие говорят всякое, а делают добрые дела. Фёдор в том числе. Я просто хочу обратить внимание Фёдора на то, что есть разные способы отсчёта. Один- который Фёдор нам предлагает, это в некоторой абсолютной системе координат. Относительно звёзд мировой величины. Лучший способ развить комплекс неполноценности в нежных неокрепших душах (типа меня с Каверкиным). К тому же, а судьи кто? Где наши независимые блюзовые критики? Или они самопровозгласятся так же, как у нас самопровозглашаются блюзовые герои? Кстати, кто они, эти безвестные герои? Страна должна знать своих героев, а не представлять их аморфной массой с лица необщим выраженьем.

Другой способ заключается в том, что система координат устанавливается исключительно относительно самого музыканта. Любой из нас безусловно хуже Би Би Кинга. Но лично мне было очень приятно, когда ко мне подошел Ваня Жук - вот уж кого трудно заподозрить в предвзятости - и сказал: "А ты знаешь, ты стал играть лучше, чем весной." Это лучше, чем цитировать одного классика "А вы друзья, как не садитесь..." Потому что другой классик говорил: "Поощрение так же необходимо таланту, как канифоль - смычку виртуоза". Наверное, стоит признать за каждым из нас наличие таланта в разной степени его проявления. Не совсем же у нас всё запущено.

Поэтому мы стараемся относиться друг к другу как люди прежде всего, а не как абстрактный критик к абстрактному музыканту.

Наверное, членам нашего общества надо встречаться и обмениваться мнениями тайно, а то возникает ощущение, что похвалить товарища - это грех, а вот сказать: "твоя музыка-говно" - это высшее проявление добродетели и гражданского мужества. Ну давайте все честно выйдем и скажем друг другу: "Брат, твоя музыка..." - и далее по тексту. И все будут счастливы? Наступит момент истины и мгновенное просветление? Дзэн, однако? Увы.. скорее всего, получим по морде. И это будет правильно. Потому что критика - такое же искусство, как и музыка. И критиковать можно по-разному. Лучше делать это так, чтобы людям действительно хотелось пойти послушать хорошую музыку, позаниматься на инструменте, а не воспринимать сказанное как наезд, сиречь инсинуацию. Называется сия метода Обратная Связь Высокого Качества, а обучают ей на специальных тренингах. Желающих направлю, обращайтесь.

что вспоминается? - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (02.11.02 11:33) # [ ответить ]

то Детская болезнь левизны... то О введении здравомыслия в России...

Федь, ты у кого здравомыслия ждешь? у музыкантов? Юр, ты у кого понимания ищешь? у критиков? напрасные ожидания... Впрочем, я не лушче, я ритм-секцию хочу...

Ритмсекция - имя-то какое красивое.... - Юрий Каверкин (02.11.02 13:46) # [ ответить ]

Да ни на кого я не обижаюсь - так как никогда не верю тому ,что говорят о моих блюзовых успехах. Эх ,долго уже живу...

Просто,как мне видится "Моральным Кодексом Блюзмена" положение-то не поменяешь. Люди всегда будут объединятся в различные группы,подгрууп и т.д. И всегда будут существовать среди них "Общества Взаимного Восхищения". С одной стороны это нормальная поддержка друг друга людьми испытывающими некие взаимные, музыкальные симпатии. И конечно не хорошо когда это переростает в самолюбование. А кому не нравится когда его хвалят? Мне ,например нравится - увы, грешен .... Главное не относиться к этому сериозно (проверочное слово- серия).

Просто мало нас, и призывы сократиться хорошего результата не дадут.

Довольно часто самому приходится ,послушав откровенный музыкальный бред говорить - да-нет, чувак, в принципе было нормально, просто звук какой-то глуховатый или пел ты мимо микрофона. Думаю,что все понимают,что выскочив на сцену во время джема,неразогретым и волнующимся сыграть с налету хорошо могут только опытные бойцы. Про себя я этого не скажу. Я только сейчас стал относиться к сцене и публике более спокойно, что-же говорить о молодых... У них есть желание и это желание ,как мне кажется необходимо поддерживать всячески. Отсев произойдет в любом случае.

BTW в отношении джемов ,Леша Аграновский нашел наиболее оптимальное,не карательное решение. Сократив и заранее обговорив количество выступающих он дает людям возможность успокоиться и больше раскрыться . И видели-бы,вернее слышали-бы насколько те которые вызывали порой желание утопиться в кружке пива, начали хорошо себя подавать. Главное, не меряться пиписьками и все покатит.

Я абсолютно согласен с Федором во всех его мыслях относительно того,что надо слушать не только себя,но и блюз.Но я никогда не соглашусь с мнением одного (любого) человека о творчестве (sorry за патетику)большого количества, в принципе,очень неплохих людей.

Наверное, я очень долго играл на кухнях и боялся всяких милиционеров,комсомольских вожаков,сержантов и старшин в армии...и по этому я смотрю на все более радужно,чем люди выросшие в более демократичных условиях ... Это как говорил Шарапов : "Ну вот и Вы уходите отсюда озлобленным"

Андрей! - Федор Романенко (fedor) (02.11.02 15:40) # [ ответить ]

Ты - мудр, как всегда. ;)) Говорю это без тени иронии! ;)

Но если останутся только мудрые, и никто не будет сдуру баламутить, то интересно ли будет нам жить? ;)

ну елы-палы - stnk (03.11.02 11:37) # [ ответить ]

федор, такое впечатление, что ты пытаешься кого-то лечить и учить жизни... а это неправильная позиция... неужели ты думаешь что у тебя типа настолько хороший вкус что ты имеешь право типа вешать таблички, что дескать вот это "хорошо", а это "плохо".. в общем тебе скромнее надо себя вести...

а еще меня посмешила твоя фраза типа "чтобы стать крутым - нужен талант"... ты что думаешь что это никто не знал и ты типа открыл нам глаза, изобретя очередной велосипед?

и на счет чуваков с гитарз.ру, то я думаю - у ребят типа володи русинова, сержа иванова или жени ильницкого (papa john) с блюзовым чувством все в порядке...

Наши идут или "Общество Одностороннего Восхищения" докладывает (если кому интересно) - Юрий Каверкин (04.11.02 00:14) # [ ответить ]

Я просто пытаюсь выразить свое необъективное отношение к нашим "деревенским" гитаристам в свете последней полемики. При этом я их никак не классифицирую - ни по техническим или инным данных, ни по их "выслуге лет". Это ни в коей мере не Top 10 или какой либо другой сравнительный вариант - это просто мое отношение к тем НАШИМ музыкантам которых я довольно часто слушал и у которых я пытался и пытаюсь учиться. Я их не сравниваю ни с Стенли Джорданом,ни с Уесом Монтгомери,ни с Джо Скофилдом, я таже не сравниваю их друг с другом - это было бы не самым умным ,хоть и весьма популярным действием.

Пусть не обижаются те которых я не упомянул - просто я их мало слышал для того,что-бы говорить о них.

Одно из самых сильных шестиструнных впечатлений последнего времени это - Вадим Иващенко. Это не значит,что другие мне не в кайф,просто этот музыкант - это музыкант. Импонирует несколько небрежная,но абсолютно филигранная и легкая манера подачи, а так-же практически чистый звук (без жужжжжжжалок). All that Jazz (не в смысле

чепухи)...в смысле пальцами играет!

Гелюта.... неистовый и порой загружающий, но дай Бог каждому имея такой музыкальный багаж так заводиться и так страстно желать свидания с гитарой (если-бы гитара могла зачать...).

Боря Булкин.... гитарист от Бога со своим звуком (а это по моему 99% успеха) и своей колоритностью...А уж драйва у него....

Гия .... обладает всеми качествами гитариста. Звук,техника - все на уровне. Вытягивает из гитары самые нужные по настроению звуки.

Интересно,у него московская прописка? ;)

Сережа Воронов.... мало так тонко чувствующих на сцене людей. С ним играть всегда в кайф. Мало того,что сам зажигает, но еще и тебя всегда старается вывести на лидирующую позицию.Он (несмотря на опыт и обласканность)кайфует от действа...Многие так не могут, или уже не хотят.

Женя Немов - музыкант импульсивный и не всегда стабильный, но уж если у него покатило, то многие курят...Вот вам и человек с Севера!!

Андрей Цыганков ... музыкант с великолепной техникой и,что важно всегда находящийся в состоянии некоторой неуверенности в себе и поиска

самовыражения.Слава Богу стал, тянуть струны (лопнут - фигня!!!)

Сережа Бабаев - это отдельная ветвь произрастающая на южных музыкальных деревьях. Это музыкант который еще удивит всех...Восток дело тонкое.

Арсен - один из самых тонко чувствующих гитаристов играющих настолько надрывно и ярко,что положительных эмоций хватает и на начинающих гитаристов и на волков дранных. Это важно....

Ваня Жук... Удивительное сочетание таланта,техники и полного отрицания канонов. Короче ,он стебется (стебается) над всем и вся. Ему скучно в рамках и он их ломает (Негодяй!:). При этом он делает это так,что сломанные рамки ему аплодируют.И я аплодирую (Негодяй!!!)

Володя Русинов... Вкус,звук,техника - все при нем. Что еще надо гитаристу,что-бы достойно встретить СВОЮ музыку.Меня лично поразила его игра после того как он послушал в живую Бадди Гая. Может это лишь мои домыслы,но он зазвучал по другому (Володя,поправь меня если это не так)

Сережа Виноградов - наверное сыграет все что надо и ,что важно так как надо.Иногда (надо чаще) такие пенки выдает,что мама не горюй! И еще - у него всегда есть тюнер:)

Володя Кораблин - по моему это музыкант который не стоит на месте,он все время пытается трансформироваться в различных блюзовых потоках и это ему довольно успешно удается. Сегодня он с Робертом Джонсоном перемигивается,а завтра у него сейшн с Джими Хендриксом и при этом все довольны.

Надеюсь,что не упомянутые мной лид-гитаристы не воспримут это как личное оскорбление , просто я их мало слышал или увы (каюсь) не слышал....

И еще... давайте воздержимся от "не вижю ваши рюки" и от размера шляп,усов, черных очков и прочих атрибутов анатомического характера.

о-о - ilnitski (04.11.02 09:46) # [ ответить ]

переименуйте форум в анекдот.ру:))

Взгляд со стороны - Наблюдатель (05.11.02 07:43) # [ ответить ]

Глядя на все cо стороны,хочется сказать.Во-первых,хорошее.На джемах стали появляться новые музыканты,молодежь пробует силы.Играют с удовольствием.Наконец-то появилось хорошее качество звука в зале.Это,как я понимаю,заслуга в первую очередь Дока-Аграновского.Его энтузиазм вызывает уважение.Во-вторых,плохое.Такое впечатление,что основные забойщики джема (Каверкин,Гилюта и тот-же Док) как-то по детски упиваются свалившейся относительной свободой и сытостью,где-то теряя чувство реальности.Получается действительно приятный во всех отношениях дружеский междусобойчик.Ни одного слова критики практически нет.Все это еще и оторвано как-то от обстановки в стране.Иногда хочется сказать,господа,немного приземлитесь,послушайте хотя бы кое-что из того-же Лютера Эллисона,ныне,к сожалению,покойного.Cовершенно не хватает какой-то резкости,я бы сказал,жесткости и пронзительности в исполнении.Из того,что я слышал,наиболее впечатляет,конечно,Рэгтайм и в какой -то мере Барышев из Владимира,хотя ему ,конечно,надо еще работать и работать и в первую очередь,над вокалом.Самое слабое место в наших группах - это вокал.В частности,Аграновскому над этим стоит поработать побольше.А такое оживленное и большое обсуждение каждого джема в Форуме практически без критики создает впечатление что наше все-таки формирующееся блюзовое сообщество вырождается в клубно-ресторанную блюзовую тусовку.Я надеюсь,что это пока это не соответствует истине.Как говорил изввестный юморист,тщательнее надо ,ребята,тщательнее.И еще.Критика не должна быть уж очень злобной.но надо иметь терпение ее выслушать и принять к сведению.В этом деле обид не должно быть.

Ну елки-палки... :( - Федор Романенко (fedor) (05.11.02 09:10) # [ ответить ]

Это бред, как мне кажется... Набор несвязных мыслей в стиле "во-во" и "точно-точно". Причем тут чувство реальности, сытость, Лютер Эллисон и рестораны?

У всех прошу прощения.

А я тебе объясню - Дима Казанцев (Dr. Nick) (05.11.02 09:48) # [ ответить ]

Валентин очень любит Лютера Эллисона и резкое и грубое исполнение ;)

Какие чудные слова и как кружится голова... - Юрий Каверкин (05.11.02 11:11) # [ ответить ]

Мне так приятно,что меня ставят в один ряд с Гелютой и Доком.

И вдвойне приятно,что нас троих приравнивают к черным рабам получившим

относительную свободу и некую сытость которой мы по детски (всем под 50) упиваемся. Главное упившись не уписсаться от умиления самими собой. Жаль,что Гелюта не отвечает (читает,но....) на крытику... Он бы объяснил различие между пынящим котиком Барсиком и косоп....дой кошкой Мандулой . Бред какой-то... Просьба к голодным и относительно крепостным - освобождайтесь и насыщайтесь!!! Получится - упивайтесь!!!

Уряяяяяяяяяяяяяяяяяяя!!!!!!!!!!!!

Упиться никогда не поздно :)) (-) - Старый Майор (05.11.02 17:28) # [ ответить ]
Курочка по зернышку клюет, а весь двор в говне - Алексей Аграновский (Док) (04.11.02 12:42) # [ ответить ]

В свое время меня удивила статья Федора, в которой низкая оценка Петровичу, Воронову, Вайту сочеталась с высокомерными поучениями в их адрес. В другой раз он мимоходом ставит двойку Алексею Козлову, который играет попсу (Боже мой...) А уж Леван Ломидзе вообще любимая мишень. То, что моя фамилия упомянута в ругательном контексте на сей раз, обязывает и тревожит. Как бы не зазнаться.

Уверен, что создателю сайта Блюз в России не к лицу писать слова, призванные научить дедушку кашлять. Не бывает общего блюзового дела. Но бывает клуб, круг людей, которые уважительно общаются друг с другом. Его надо поддерживать.

Понятно, что не со зла все это Федором написано и от неравнодушия исходит. Но, трезвый бред или нетрезвый, нехорошо так.

Алексей! - Федор Романенко (fedor) (04.11.02 14:24) # [ ответить ]

Высокомерие и склонность к поучению можно смело валить на качества моего дурного характера. Я не обижусь, разумеется. ;) Каждый раз, когда я чью-то музыку низко оценивал, у меня были (и есть) на то веские основания. Скажем так, степень моего критического внимания к кому-либо определяется не тем, насколько хорошо или ужасно он играет, а именно разницей между "общественной" оценкой и тем, что я слышу. Это все - жуткий субъективизм, разумеется. И, я думаю, все были бы рады почитать какие-нибудь отличающиеся от моих комментарии по затронутым вопросам, жаль, что их мало.

Форма высказывания, возможно, выбрана неадекватная, но только лишь для усиления художественного эффекта. Если мне кто-то скажет, что упомянутые вообще играть не умеют, я буду спорить и доказывать обратное. Можно было бы вообще выкинуть из моих рассуждений упоминание личностей. Может даже и нужно, но тогда каждый подумает - "ну да, точно, все - козлы, а это не про меня". Причем, именно в самых тяжелых случаях (Леван, к примеру).

Дурной и определяющей в данной ситуации особенностью моего характера, проистекающей от неравнодушия, является желание влезть, если на мой взгляд что-то происходит не так. Мудрый на моем месте ради сохранения человеческих отношений и по другим причинам - промолчит. Но факт состоит в том, что одни и те же вещи публично и за глаза получают диаметрально противоположные оценки. Стоит ли поднимать это на поверхность? С точки зрения душевного спокойствия - нет. Но когда публично и регулярно одни плохое называют хорошим, а те, кто хочет назвать плохое плохим - молчат, человеческие отношения выигрывают, а музыка, вероятно, что-то проигрывает. Ведь у нас же, все-таки, blues.ru, а не клуб знакомств? Значит, критика не запрещена? Только я боюсь, что если начать критиковать по конкретным пунктам, а не огульно в моей излюбленной манере, то труднее будет списать это на недостойные качества автора, а будет тем обиднее для музыканта.

Фёдор, главное всё же - человеческие отношения. - Андрей Цыганков (04.11.02 17:12) # [ ответить ]

Фёдор, я не буду сильно повторяться - в предыдущем постинге я свою позицию обозначил. Но скажу вот о чём: когда выигрывают человеческие отношения, когда возникает атмосфера взаимной приязни, то в неё легче вплетать дружественную и конструктивную критику, скорее даже не критику, а обратную связь, выслушав которую человек, возможно (!) не уйдёт в глухую защиту от ударов по "конкретным пунктам" с контратаками на личность критикующего, а поймёт, что у него с критиком (ох, не люблю я это слово) одна цель. В глобальном плане - вырастить российских Кингов, самых королевских Кингов в мире. В локальном - помочь каждому взглянуть на себя со стороны и вырасти как музыканту. Я предлагаю исходить из предположения, что мы общаемся с доброжелательными, здравомыслящими людьми, благожелательно воспринимающими дружеские советы, а не с истероидными пафосными эгоистами, забронзовевшими в собственной косности :))

А почему критика подразумевается как травмирующее орудие? Откуда такое мнение?

Мдя.. до того я стал хорошим, сам себя не узнаю. (-) - Старый Майор (04.11.02 20:32) # [ ответить ]
отношения - ilnitski (05.11.02 18:12) # [ ответить ]

еще вчера здесь была очень точная реплика бориса моисеева,

зря вы так с ним

Секвестировали Борю ... (-) - Андрей PRG (05.11.02 21:14)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума