Сегодня вечером я ходил в Blues Time на концерт John Nemeth. Его привез Вова Русинов и Co. Я очень люблю и ценю пластинки Неметта, которые у меня есть, я слышал очень много хороших слов про него от людей, вкусу которых я безоговорочно доверяю. На концерте Неметт превзошел мои ожидания и зацепил за живое. Ксения, Миша, Вова и Гриша - молодцы, выучили столько новых хороших песен, и их, видно, проперло также, как меня.
Неметт поет по большей части свои песни, наполовину это соул. Он - очень сильный, исключительный вокалист, на гармонике он не переигрывал, но она была очень важна. Отдельные блюзовые номера от Джуниора Веллса с импровизацией были особенно эмоциональны и достали по-настоящему.
У Неметта очень интересная манера держаться, он много шутит и разговаривает, иронизирует, но остается стильным чуваком. Всем было на него очень приятно смотреть и его слушать не отрываясь 2.5 часа - его ум, музыкальная утонченность и сильные эмоции завораживают.
В Blues Time я был первый раз, клуб - не очень большой подвал человек на 40, больше не помещается. Все места были заняты, а публика очень соответствовала, кажется, сам Неметт был искренне доволен тем, что получается. Музыканты находятся рядом, почти посередине зала, есть эффект присутствия на живом концерте ;) Зал маленький - часть комбиков включили без подзвучки, но все было отчетливо слышно, удивительно, что все получилось без проблем.
Завтра я обязательно продолжу в Cotton Club, чего и вам искренне желаю!
Клубы и публика
- Andrei V. Evdokimov(02.03.10 04:46)# [ ответить ]
В «Cotton club»- звук – просто сказка. О большем и мечтать нечего: выверенное, сбалансированное и объемное, и сочное. Все «верха», все «низы» – на месте. В «Доме у дороги» звук не хуже, он просто принципиально другой.
Лучший свой концерт Лейзи Лестер отыграл в «Коттоне» - ему не впервой выступать перед респектабельной публикой, особо живого отклика он в таких случаях и не ожидает. Концерт прошел, что называется, гладко. Неметт в «Коттоне» тоже не растерялся, однако в «ДУДе» он играл куда оживленней! Его жарко встречали, что не могло не завести и самих музыкантов, в ответ – встречная волна эмоций, резонанс и прочие лучшие «оттяги» именно блюзовых концертов. Особая атмосфера, те самые «good vibrations» возникают именно в таких условиях. «Cotton club» - место еще новое, и блюзом не пропитанное. Представить в нем такую же толпу «стоящих» прямо перед сценой просто невозможно. В «ДУДе» клиенты, заказавшие столик не перед самой сценой, на концертах просто обречены видеть только спины «стоящих», в «Cotton club» более комфортно, а вот «горячая атмосфера» и прямая взаимозависимость музыканта и слушателя теряется. «ДУД» четко делится на два зала (на всякий случай: и в «ДУДе» и в «Cotton club» есть еще отдельные комнаты для бильярда). Однако на Неметте услышать хоть что-то во втором, дальнем от сцены, зале было невозможно. Публика гомонила, перекрикивая музыку. В «Cotton club» - другая беда. Его делят пополам колонны, и, хотя музыка за колоннами слышна не хуже, самой сцены уже не видно. Вот вам и дилемма. И тут надо что-то делать? С чего начать – с простого: ходить на концерты в новый «Cotton club». Я помню времена, когда на любом концерте в «ДУДе» всегда были свободные столики. Сейчас там не протолкнуться практически в любой вечер. Юрий Иванович сумел так поставить дело, что навлек в «ДУД» больше публики, чем клуб способен вместить. Так что надо расширять экспансию.
(ни слова не сказано по поводу «Blues Time» по той простой причине, что я там еще не бывал. Но услышанные отзывы – только положительные).
Лейзи Лестер и Джон Неметт
- Andrei V. Evdokimov(02.03.10 04:47)# [ ответить ]
Лестер – тертый блюзовый калач. Он знавал и (относительный) коммерческий успех, играл с легендами блюза, давно ушедшими в небытие, был активным участником Excello Records (не слыхали о таком – не претендуйте на знание блюза), уходил из музыки и вернулся уже в преклонные годы (хотя глядя на его прямую осанку, слово «преклонные» к нему абсолютно не применимо).
Неметт приехал к нам в ореоле новой звезды вест-коаст. В отличие от Лестера, он и подавал себя как черную икру на блюдечке с золотой каемочкой. На мой взгляд, самооценка явно завышенная.
Про Неметта я узнал по отзывам Элвина Бишопа. Допускаю, что это имя кому-то мало знакомо. Для меня же Бишоп – неисправимый блюзмен, даром что белый. Так вот, Бишоп Неметта расхваливал на все лады: он-де и молодой, и профессиональный, и виртуоз, и новатор и все такое прочее. Знакомство с записями Неметта никакого впечатления (лично на меня, уж извините) не произвело. В чем причина шума, поднятого вокруг его имени, я не понял (второй раз извините меня). Однако, работа в студии, часто бывает, показывает музыканта с одной стороны. А его живые выступления – совсем с другой. Известие о его приезде в Москву сулило многие надежды… Оправдавшиеся лишь на одну десятую.
Он, спору нет, на гармонике играть умеет. У него есть индивидуальный саунд – а это базовое качество блюзмена. Есть хорошая техника, и от его игры можно получить хорошее удовольствие, не вдаваясь в науку. Но блюз – это не техника игры, и даже хорошего саунда недостаточно. У Неметта напрочь отсутствует чувство ритма. «Прыгучие коты» разучили аранжировки по его записям, а он буквально сбивал их с панталыку, плавая в темпе то туда, а то сюда. Еще хуже оказалась манера его пения. Он, похоже, просто «не в теме» - ни в малейшей степени он не понимает блюзовую ритмику вокала, фразировку, отличающую блюз от эстрадной песни. Это еще только начало – он не просто не владеет голосом, но и не осознает пределы своих вокальных способностей. Стоит ему слегка полезть в «верха», как вокал заканчивается и начинается довольно противное блеяние. Все эти недостатки явно не стоят того, чтобы выносить его в качестве солиста.
Неметт не обладает свинговым драйвом, который характеризует современный вест-коаст блюз как направление. Неметт уверяет, что он поет соул. Для того, чтобы понять, что такое соул-вокал, не обязательно даже лезть в архивы, достаточно послушать новый диск «The Holmes Brothers”. Они с Немметом играют «соул» с разных планет.
Блюз дожил до XXI века именно потому, что не останавливался в развитии. Потому он и не лежит в музее, а звучит. И новое поколение музыкантов приходит, чтобы не только «продолжать», но и «развивать» дальше. Так что, Неметт, или Шульц, или «норвежские гитаристы» - чем разнообразней, тем лучше. Однако по соотношению количества публики на концертах Лестера и Неметта получается, что на последнего пришло втрое больше народу. Отсутствие интереса к корням никак не может способствовать развитию – вот что грустно.
жжош ))
- Dmitri Kazantsev(03.03.10 02:01)# [ ответить ]
на гармошке он крут, в любом случае
Ведение концерта и имидж
- Andrei V. Evdokimov(02.03.10 04:48)# [ ответить ]
Лестер вышел к публике в футболке, Неметт – в костюме и при шляпе (никто не помнит жестокие баталии на блюз-ру по поводу блюзменов в шляпах?))).
Рик Эстрин тоже появляется на сцене как пижон, но его саркастический юмор в текстах, самоирония, артистизм движений вряд ли позволят принять это пижонство за чистую монету. Но когда Неметт заявил что в душе он «country boy” – это было туповато... Типа, «ребята, я свой».
Лестеру для объявления песен хватало коротеньких фраз. Например, «вечнозеленые» темы собственного сочинения он представлял: «А эту песенку я написал, когда был совсем маленьким». И хватало, поскольку «I'm A Lover, Not A Fighter» и «Sugar Coated Love» - до сих пор на слуху и легко узнаваемы. Неметт, который уже миновал тот возраст, в котором Лестер сочинил эти темы, пока ничего претендующего на тест временем, не создал. Но он толкал речи, и какие речи!.. У Лестера самая продолжительная речь была в конце его выступления в «Коттоне», он был явно удовлетворен результатом выступления, и лишь отработав концерт он сказал несколько слов о музыке, как о чуде, которым нужно делиться с миром и людьми вокруг. Жаль, я не записал его слова в точности, поскольку говорил он от сердца и без пафоса. И говорил не больше минуты.
Неметт речами упивался. Едва группа подхватывала «грув», едва публика начинала «раскачиваться» - Неметт брал «слово для высупления»... Сначала он коротенько, всего минут за десять, рассказал о лучезарности своей карьеры – где и с кем играл, как он записался для «Величайшего блюзового лейбла в мире», как он номинировался на Blues Award. Кто там не был, скажет, ну и правильно, почему бы не представиться публике с лучшей стороны. Если бы это заняло минуту-две, это было бы уместно. Но Неметт тоглкал долгую нудную телегу. Описав очередной этап своей восходящей карьеры, он брал долгую паузу, обводя зал взглядом и кивая головой – «ну, вы поняли, как это важно и сколь значимо?». Примерно так же в паузах конферанса кивал головой и обводил зал взглядом лягушонок Кермит из Маппет-шоу. Если бы дедушка Лестер столь же многозначительно описал бы свою историю в блюзе, для музыки вообще времени бы просто не осталось.
Ладно, описав свои достижения, Неметт снова заиграл, снова легкие затруднения в ритме, снова вроде бы «грув» уже пошел… И бац – опять пауза для торжественной речи. Тщательно выверяя длиннющие паузы между предложениями, Неметт растолковывает, что один его диск стоит 600 рублей (в произношении Неметта это было больше похоже на «рупий», но это уже мелочи). «А если вы купите два диска – то это будет стоить всего тысячу рублей» - вещал Неметт… снова пауза, потом снова слова о том, как выгодно купить сразу два…. Хорошо, действительно, музыкантам стоит торговать своими компактами… Но торговля еще не закончена, Джон убедительно разъясняет, что выгодней всего купить сразу три его компакта. Уфф…
Вы думаете, он на этом остановился? Да черта-с-два! Заокеанский коробейник пустился гневно и по пунктам обличать всех, кто скачивает музыку из интернета. Из зала кто-то робко сказал, что оплачивает загрузку с Амазона, но Неметт был непреклонен. Он сказал, что покупая музыку в электронном виде, вы не знаете, кто автор песни и кто был сайдменом на записи (это я согласен). Но, главное, продолжал Неметт – при скачивании «You don't get all those pretty pictures»!
Говоря о бизнесе, парню заплатили за то, чтобы он играл. Никто не заплатил ему за то, чтобы прослушать его лекцию об экономике шоу-бизнеса. Почему, вместо выполнения той работы, за которую ему уже заплатили, он кормит публику лекциями про то, что Неметту полагается заплатить еще и еще??? Ну а в «ДУДе» он развернул продолжительный аукцион по продаже своего компакта. Он получил не 500 рупий, а целых 1400 (кажется). В общем, организаторам аукционов следует обратить на него внимания – чертовски ловок!
PS. Ожидаемая реакция – это уличить меня в сугубой ненависти к Неметту. Это не так. Пусть себе играет и ведет себя так, как ему угодно.
Для меня остается неприятной загадкой, почему ни Лестер, ни Неммет не сыграли в Москве так блистательно, как на этих свежих «ютюбинах»: с блеском, напором и полной самоотдачей…
Андрей, скажу только, что я с тобой совершенно не согласен. С чувством ритма у Неметта, безусловно, все прекрасно, он ни разу никого не сбивал, более того, все брейки и коды были отработаны без единой ошибки, во многом благодаря тому, что он ими рулил. Тем не менее, это - очень крутой результат для третьего концерта с новой группой.
И поет он очень, как бы сказать, утонченно. Я слушал очень внимательно, старался стоять поближе к сцене.
Шутит легко и ненапряжно, речи, кажется, совершенно не мешали, скорее, развлекали.
John Nemeth
- Дмитрий(03.03.10 00:52)# [ ответить ]
Был в Jagger Club на концерте John Nemeth. В Питере концерт продолжался 1,5 часа. Джон держался солидно, хотя между песнями трепался о чем-то. Песен Джуниора Уэллса он так и не исполнил. Драйва было вполне достаточно. Ваши ребята-москвичи (особенно лидер-гитарист)играли великолепно. Понравилось все: пение, игра на харпе и звук в относительно большом зале -абсолютно выверенный тональный баланс. Любителей и знатоков харпа, я думаю, было всего несколько человек. Диски продавал по 500р, я думаю не более 20 шт. В зале - одна молодежь, видимо, пришла поглазеть на заморского гостя задаром (вход на стоячие места был бесплатным). Удовольствие получили все присутствовашие на концерте. PS голос и звучание харпа при прослушивании дома CD кажутся на 1 тон выше, т.е. зал есть зал.
тон выше?
- Dmitri Kazantsev(03.03.10 01:59)# [ ответить ]
как это — кажутся на один тон выше? прямо на два полутона выше? при той же тональности?