Уж не берусь судить насколько это правда или не правда (собственно, потому что я не знаю что такое хабанера и поэтому и не могу её разглядеть/расслышать в Slippin'n'Slidin' или в Hound Dog), просто приведу что там же написано.
http://www.idance.ru/show.php?id_a=274
Вы можете найти хабанеру во многих первых рок-хитах: ее использовали и –европо и афро-американцы. Наряду с более медленными балладами в трехдольном размере и более быстрыми песнями буги-вуги, хабанера стала стандартным ритмом, исполняемым в различных инструментальных вариациях. Например, ее можно было часто услышать благодаря левой руке пианиста или из струнной бас-гитары и саксофона. Саксофонисты использовали хабанеру как ритмический лейтмотив: примеры этому – вариант «Shake Rattle and Roll» Билла Хейли 1954 года и более спокойный «Blue Monday» Фэтса Домино 1955-го.
Другой пример использования хабанеры – «Slippin'n'Slidin'» Литтл Ричарда, которая в марте 1956 года взобралась на второе место чарта Billboard R&B. В этой песне саксофонные секции преданы полному восьминотному свинговому паттерну, басы же исполняют синкопированную версию хабанеры. Музыка под вокалом Литтл Ричарда целиком и полностью афро-кубинская!
В рокабилли есть противоречия – те, которые проглядывают из фразы Карла Перкинса «белая песня с черным ритмом». Эта музыка родилась в сердце сегрегированного юга США и, хотя некоторые белые музыканты могли напрямую общаться с музыкантами-неграми, большинство не могло и довольствовалось прослушиванием негритянского радио и записей. Забавным выглядит тот факт, что негритянская музыка проникла на территорию белого стиля кантри в пору благоденствия такой популярной его разновидности, какую представлял, например, Хэнк Уильямс. Тогда коллективы кантри подчинялись своим обычным негласным правилам аранжировки, при которых акустический бас играл по-простому, две или четыре ноты за такт, или, в случае с ¾, только одну ноту за такт, а электрогитара брала на себя ритмоопределяющую роль барабанов и издавала приглушенные однонотные звуки нижних струн. В пятидесятых барабаны только-только начали появляться в музыке кантри. Все это составляло решительный контраст с синкопированными ритмами рокабилли, неотделимого от барабанного бита, извечной и неотъемлемой части латинской музыки. Без барабанов и синкопирования кантри выглядел спокойно и ласково – это было в начале пятидесятых годов. Потом явился Элвис Пресли.
Сложно поставить под сомнение влияние хабанеры на музыку пятидесятых, но стоит заметить, что музыканты рокабилли того времени даже и не пытались играть латинскую музыку!
Сознательно или случайно, но они заинтересовались-таки хабанерой, в первую очередь из-за уникальности ее звучания – и это стало их формой протеста против кондового кантри. Южные музыканты, такие как Элвис, столкнулись с латинскими ритмами лицом к лицу, но отнеслись к ним как к джазу, который считали забавным экзотическим ритмом – и не больше того.
Некоторые авторитеты считают ранние записи Элвиса Пресли на «Сан Студио» началом рокабилли. Однако они предшествуют основным его успехам, и в них латинское влияние отчетливо не заметно. Только две песни имеют прямое отношение к хабанере: «Trying to Get to You» и более медленная блюзоподобная «I'm Left, You're Right, She's Gone», записанные в 1955 году. В обоих случаях электрогитарист Скотти Мур играет хабанеру на нижних струнах, а бас действует в традиционной «two-beat»-структуре кантри. В 1956 году с переходом Элвиса к Ар-Си-Эй* заслуги хабанеры в восхождении его звезды становятся очевидными.
Элвис записывает для Ар-Си-Эй в Нашвилле гимн рокабилли – «Hound Dog», в котором главным и постоянным ритмом становится синкопированная хабанера. Примерно в это же время другие музыканты исследуют ее возможности, расширяют стиль рокабилли и работают уже с вариациями хабанеры. Например, часто записывавшаяся песня «Twenty Flight Rock» (впервые ее записал Эдди Кохран), использует латинский ритм как jumping-off point: эту технику дублирует хит Джина Винсента и «The Blue Caps» «Teen Age Partner». Формула Кохрана заключалась в использовании гитары и баса, играющих хабанеру, только во время куплетов; для припевов и соло же использовался принцип буги-вуги. Благодаря этому появился особенный стиль рокабилли, который, благодаря несинкопированному кантри, напоминает хабанеру лишь отчасти.
Со времен рождения и юности рокабилли что-то было потеряно, и не удивительно, что энтузиасты рока предпочитают классику той «дряни», которой во время многочисленных возрождений стиля на протяжении полувека торговали музыкальные дельцы. Музыковед Roy Brewer замечает: «Несмотря на бум латинских ритмов в мире рокабилли и ритм-н-блюза пятидесятых годов, по иронии судьбы одной из потерь во время возрождения стиля в восьмидесятых оказалась как раз хабанера. И то, что сейчас повсеместно используют в телерекламе в силу ностальгии, несмотря на историю, гораздо прочнее отождествляется с афро-американскими блюзовыми артистами, нежели с рокабилли».
* "Ар-си-эй" - корпорация Radio Corporation of America.
Источник: www.geosities.com/sd_au, автор: Paul F. Clifford
Перевод: iDance.ru