Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Hound Dog - Эльдар (12.02.10 23:26) #

http://ru.wikipedia.org/wiki/Hound_Dog

Hound Dog (англ. Охотничья собака) — известная песня, соответствующая музыкальным стандартам жанра рок-н-ролл, в которой главным и постоянным ритмом становится синкопированная хабанера. [3] Песня написана в тандеме Джерри Лейбера и Майка Столлера и была впервые исполнена американской блюзовой певицей Уилли Мэй Торнтон, наиболее известной как «Большая Мама» Торнтон в 1952 году.

Я звиняюсь, а что такое хабанера? посмотрел там же на Википедии:

Хабанера (песня) — песня кубинских моряков.

Хабанера (танец) — кубинский народный танец.

Не пойму при чём тут кубинские дела???

Прошу, поясните в чём тут дело, плииз. При чём тут Куба-то???

Ой! - Эльдар (12.02.10 23:31) # [ ответить ]

Ой, блин... тут есть же об этом:

http://www.idance.ru/show.php?id_a=274

Тех, кто называет рокабилли чистейшей формой рока, может удивить, что в кругах танцевального спорта рокабилли считают просто другой формой рок-н-ролла (или свинга) и классифицируют как латинский стиль танца. Существует несколько объяснений такой классификации: они касаются танцевальной техники и стиля; так или иначе, корни всего этого – в афро-кубинских ритмах.

У сальсы, румбы и всего разнообразия музыки и танцев, которое мы небрежно относили к афро-кубинской группе, настоящие основы лежат в кубинском стиле музыки девятнадцатого века и даже еще более давних времен – хабанера (от Гаваны). Танго происходит от хабанеры, и, хотите – верьте, хотите – нет, рокабилли – тоже.

есть разница - Andrei V. Evdokimov (13.02.10 16:25) # [ ответить ]

тапнцевальные стили определяются совокупностью движений, их характерным набором. музыкальные стили определяюся совершенно иными критериями.

Определять диференции музыкальных стилей по правилам танцевальных конкурсов примерно так же бессмысленно, как писать историю музыки по фонограммам, использвуемым в фигурном катании. )

хабанера - Эльдар (13.02.10 17:23) # [ ответить ]

Уж не берусь судить насколько это правда или не правда (собственно, потому что я не знаю что такое хабанера и поэтому и не могу её разглядеть/расслышать в Slippin'n'Slidin' или в Hound Dog), просто приведу что там же написано.

http://www.idance.ru/show.php?id_a=274

Вы можете найти хабанеру во многих первых рок-хитах: ее использовали и –европо и афро-американцы. Наряду с более медленными балладами в трехдольном размере и более быстрыми песнями буги-вуги, хабанера стала стандартным ритмом, исполняемым в различных инструментальных вариациях. Например, ее можно было часто услышать благодаря левой руке пианиста или из струнной бас-гитары и саксофона. Саксофонисты использовали хабанеру как ритмический лейтмотив: примеры этому – вариант «Shake Rattle and Roll» Билла Хейли 1954 года и более спокойный «Blue Monday» Фэтса Домино 1955-го.

Другой пример использования хабанеры – «Slippin'n'Slidin'» Литтл Ричарда, которая в марте 1956 года взобралась на второе место чарта Billboard R&B. В этой песне саксофонные секции преданы полному восьминотному свинговому паттерну, басы же исполняют синкопированную версию хабанеры. Музыка под вокалом Литтл Ричарда целиком и полностью афро-кубинская!

В рокабилли есть противоречия – те, которые проглядывают из фразы Карла Перкинса «белая песня с черным ритмом». Эта музыка родилась в сердце сегрегированного юга США и, хотя некоторые белые музыканты могли напрямую общаться с музыкантами-неграми, большинство не могло и довольствовалось прослушиванием негритянского радио и записей. Забавным выглядит тот факт, что негритянская музыка проникла на территорию белого стиля кантри в пору благоденствия такой популярной его разновидности, какую представлял, например, Хэнк Уильямс. Тогда коллективы кантри подчинялись своим обычным негласным правилам аранжировки, при которых акустический бас играл по-простому, две или четыре ноты за такт, или, в случае с ¾, только одну ноту за такт, а электрогитара брала на себя ритмоопределяющую роль барабанов и издавала приглушенные однонотные звуки нижних струн. В пятидесятых барабаны только-только начали появляться в музыке кантри. Все это составляло решительный контраст с синкопированными ритмами рокабилли, неотделимого от барабанного бита, извечной и неотъемлемой части латинской музыки. Без барабанов и синкопирования кантри выглядел спокойно и ласково – это было в начале пятидесятых годов. Потом явился Элвис Пресли.

Сложно поставить под сомнение влияние хабанеры на музыку пятидесятых, но стоит заметить, что музыканты рокабилли того времени даже и не пытались играть латинскую музыку!

Сознательно или случайно, но они заинтересовались-таки хабанерой, в первую очередь из-за уникальности ее звучания – и это стало их формой протеста против кондового кантри. Южные музыканты, такие как Элвис, столкнулись с латинскими ритмами лицом к лицу, но отнеслись к ним как к джазу, который считали забавным экзотическим ритмом – и не больше того.

Некоторые авторитеты считают ранние записи Элвиса Пресли на «Сан Студио» началом рокабилли. Однако они предшествуют основным его успехам, и в них латинское влияние отчетливо не заметно. Только две песни имеют прямое отношение к хабанере: «Trying to Get to You» и более медленная блюзоподобная «I'm Left, You're Right, She's Gone», записанные в 1955 году. В обоих случаях электрогитарист Скотти Мур играет хабанеру на нижних струнах, а бас действует в традиционной «two-beat»-структуре кантри. В 1956 году с переходом Элвиса к Ар-Си-Эй* заслуги хабанеры в восхождении его звезды становятся очевидными.

Элвис записывает для Ар-Си-Эй в Нашвилле гимн рокабилли – «Hound Dog», в котором главным и постоянным ритмом становится синкопированная хабанера. Примерно в это же время другие музыканты исследуют ее возможности, расширяют стиль рокабилли и работают уже с вариациями хабанеры. Например, часто записывавшаяся песня «Twenty Flight Rock» (впервые ее записал Эдди Кохран), использует латинский ритм как jumping-off point: эту технику дублирует хит Джина Винсента и «The Blue Caps» «Teen Age Partner». Формула Кохрана заключалась в использовании гитары и баса, играющих хабанеру, только во время куплетов; для припевов и соло же использовался принцип буги-вуги. Благодаря этому появился особенный стиль рокабилли, который, благодаря несинкопированному кантри, напоминает хабанеру лишь отчасти.

Со времен рождения и юности рокабилли что-то было потеряно, и не удивительно, что энтузиасты рока предпочитают классику той «дряни», которой во время многочисленных возрождений стиля на протяжении полувека торговали музыкальные дельцы. Музыковед Roy Brewer замечает: «Несмотря на бум латинских ритмов в мире рокабилли и ритм-н-блюза пятидесятых годов, по иронии судьбы одной из потерь во время возрождения стиля в восьмидесятых оказалась как раз хабанера. И то, что сейчас повсеместно используют в телерекламе в силу ностальгии, несмотря на историю, гораздо прочнее отождествляется с афро-американскими блюзовыми артистами, нежели с рокабилли».

* "Ар-си-эй" - корпорация Radio Corporation of America.

Источник: www.geosities.com/sd_au, автор: Paul F. Clifford

Перевод: iDance.ru

А где бы послушать, .... - Федор Романенко (13.02.10 23:34) # [ ответить ]

...о чем идет речь? Я имею в виду какие-нибудь записи, демонстрирующие стиль в оригинале, а потом рок-н-роллы, на которых она оказала влияние. Если что-то найдешь, поделись, пж-ста ;)

Нашел в википедии - Федор Романенко (14.02.10 01:21)
Прямая ссылка на файл - Эльдар (14.02.10 10:46)
Ритм - Федор Романенко (14.02.10 12:08)
Ритмический рисунок - Эльдар (14.02.10 12:30)
по поводу "...полному восьминотному свинговому паттерну" - andrew (17.02.10 14:17) # [ ответить ]

Ребята, такая интересная тема! Кто пишет (или переводит и выкладывает всем) - давайте не употреблять англицизмы типа "паттерн". Есть же миллион нормальных русских слов (модель, форма, даже - "рисунок", в смысле "музыкальный рисунок", вполне ходовое словосочетание). А то читаешь такую красивую информативную выкладку, потом посреди текста натыкаешься на этакий "паттерн", и сразу настроение падает...


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума