Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Вчера в Вудстоке, или Первый блин, но с красной икрой - Пикейные жилеты сообщают... (18.10.02 16:55) #

Дорогой читатель!

Чувствуешь ли ты разницу между бутиком и вьетнамским базаром? Вот так вчерашнее блюзовое действо отличалось в лучшую сторону от БиБиКинговских столпотворений.

Принцип персонального приглашения на джем ограниченного числа музыкантов безусловно оправдался. Во-первых, музыкантов немного, они не стоят в очереди и не переживают, успеют ли сегодня выступить или нет. Во-вторых, играя в 3-4 композициях, музыкант успевает разыграться. В-третьих, статус приглашенного возрастает, и он относится к своему выступлению с большей ответственностью. По крайней мере, мы надеемся. В идеале - приглашать музыканта играть конкретные блюзы, чтобы он дома подготовился, первоисточники послушал, фирменные ходы поснимал. В некоторых случаях полезно сыграть соло максимально близко к оригиналу, чем гонять пентатонику наобум - последнее редко у кого хорошо получается, и я не в смысле беглости пальцев по грифу.

Про сам клуб.

=============

Из числа посещённых нами заведений Вудсток показался нам лучшим местом. Отличная акустика помещения - полукруглая стена за сценой направляет звук в вытянутый зал. Приличная аппаратура. Грамотный звукооператор. Кому очень громко - может перейти в соседний зал и охладиться пивом по умеренным ценам. В третьем зале - бильярд с приличными столами Valley. Но это так.. внешний антураж.

Про джем.

=========

Главное, что джем удался.

Что было приятно - с первых секунд был правильный звук. Хаус-бэнд звучал сбалансированно. Было здорово. Адекватная публика отзывалась на все подначки Аграновского и оттягивалась по полной программе. Музыканты, получивши хороший звук и обратную связь от аудитории, играли на уровень выше обычного. Гелюта превзошёл сам себя и показал всё, на что способен.

После джема.

Весь вечер аккомпонировали великолепные Сколдеры и Алексей Блохин со своим Little Grand Piano (кажется, Roland 10 - не разглядел точнее).

Особенно понравилось публике соло Серёжи Капшина на мундштуке от тромбона :)) я даже не буду говорить про их великолепную сыгранность с Сашей Бородиным.

Таня Михеева была, как всегда, великолепна. Господа, следует признать, что у нас появилась блюзовая вокалистка весьма высокого класса, её надо лелеять и холить. Единственное, что я бы настоятельно посоветовал (Вован Евгеньич, это к тебе просьба!) - снабдить Таню текстами тех композиций, которые она традиционно исполняет - Summertime, Leaving Blues, пара хороших "тягучих" блюзов - ну негоже на таком уровне петь "рыбу" на типа-английском языке.

Ложка дёгтя в бочке джема.

==========================

Конечно, благая идея, чтобы музыканты были хороши видны публике, но потоки тепла от софитов делали пребывание музыкантов на сцене крайне некомфортным, если не сказать хуже...

Через пару часов звук стал явно громче - то ли усилители прогрелись, то ли звукооператор вошел во вкус. Сидящих рядом с порталами просто сносило звуковой волной..звукооператоров надо продолжать воспитывать.

Лёша Блохин злоупотреблял глиссандо..

Сколдерам следует немножко разнообразить свои риффы. В медленном темпе их традиционный рифф "малая секунда с зависанием на тонике" навевал мысли о вечном...

После джема.

============

Группа в составе Кораблин,Братецкий, Вован Иванов, ваш покорный слуга и украсившая собой нашу суровую компанию Наташа, отправилась в бильярдную, где акустическая гитара Кораблина была включена в Pignose Братецкого. На звуки прибежал Гелюта (он просто фанат! и это после трёхчасового концерта!) и провёл мастер-класс акустической гитары. Я не назвал бы то, что он играл, блюзом - это было движение в сторону джаза, со сложной гармонией, расцвеченное традиционными фиоритурами, арпеджио и пассажами через весь гриф, которые стали фирменным стилем уважаемого Валерия Евгеньича. Признаться честно, мы с Кораблиным грустно переглянулись, потому что расти нам и расти до такого чувства гармонии и музыкальности. Опять же, пуритане могут сказать, что это не блюз и всё такое, но это мастерство, а загонять Гелюту в какие-то стилистические рамки - занятие безнадёжное, и ему самому лично совершенно не импонирующее. Я имею смелость утверждать, что Гелюта прежде всего талантливый разноплановый гитарист, а блюзмен - это одна из его инкарнаций.

Анекдоты вечера.

================

Звукооператор выставил реверберацию на микрофоны примерно 0,2-0,5 сек - получилось такое эхо. В некоторых случаях было весело.

Например, Аграновский объявляет: Это был Володя Кораблин!

Эхо: аааа блин! аааа блин!

Медицинский анекдот.

Упарившийся под софитом Братецкий и ваш покорный слуга.

- Саша, ты не скажешь, как называется кратко исполнитель на тромбоне?

- Мнэээ... тромбофлебист..

мне понравился расказ :) - vr (Stone Crazy) (18.10.02 17:21) # [ ответить ]

но в начале... заранее выученное соло? может кому то и полезно такое делать... эээ - вот только сулшать такое.. это уже не имеет никакого отношения ни к джему ни к блюзу...

говорилось много про взаимодейсвие и разговор музыкантов на сцене - это все как раз перпендикулярно заучиванию - но прямо попадает в то что надо учиться играть музыку.. мне так кажется :)

кажется опять идет смешение средств достижения положительно звучащего результата ...

тоесть както так:

исходное :

1. все плохо - смешанно - полная лажа.

делается:

2. берется оригинал - долбится до упора один в один - все участвуюшие

в исполнении - учат матерьял нота в ноту.

результат:

3. звучит все ровно слаженно. музыки ноль.

это разумеется слегка утрировано.. но - пространства надо больше, равно как и культуры игры :))))

и вообще это просто мое мнение.... :))

спасибо ;) - vr (Stone Crazy) (18.10.02 17:35)
Тем не менее, С Днем Рождения!!!! (-) - Юрий Каверкин (19.10.02 00:05)
Согласие - Ваня Жук (18.10.02 17:40)
И я присоединяюсь к поздравлениям - Игорь Головачев (Игорь Г.) (18.10.02 18:28)
С ДэРэ тебя, Вэ Рэ! :) - Андрей PRG (18.10.02 19:46)
Идущие в ноту. - Старый Майор (18.10.02 18:24) # [ ответить ]

Володя, я не могу с тобой согласиться в том, что при долблении нота в ноту музыки будет ноль. Иначе как же играют наши коллеги - классические музыканты? Они-то именно нота в ноту долбят. Просто это другой жанр. Да я и не к этому призывал. А просто к тому, что называется тезаурус импровизатора.

Всегда уместно при исполнении популярного блюза вставить "правильную" фразу из классика - вчера было очень хорошо заметно, как реагировала публика на сольный выход Гилюты из-за портала с чем-то неуловимо знакомым..))

Метод reductio ad absurdum? - Старый Майор (18.10.02 18:39) # [ ответить ]

Володя, ну не шали! Я понимаю, что день рождения :)) Я сам знаю лично множество музыкантов, которые играют классику, и прекрасно знаю, что не сыграют аутентично. Лажа не получится, но будет скучно. У меня есть замечательная запись Cronos Quartet, где они играют Purple Haze. Или nothing Else Matters. Лучше бы они сыграли квартет Бородина.

Енто называется постмодернизьм и есть слово ругательное. Как экпресс-сионизьм. Или даже хуже.

хехе - vr (Stone Crazy) (18.10.02 18:43)
Cronos Quartet? - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (18.10.02 18:57) # [ ответить ]

не скажу ничего за Бородина. Но Шостакович у них не получился. Нельзя путать Largo с Andante.

Андрей, если Cronos заиграет Бородина, то это будет самый большой постмодернизм ) - Андрей Цыганков (18.10.02 19:00) # [ ответить ]

Вряд ли они их когда-нить вообще сыграют, я их привёл для примера исключительно.

их? - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (18.10.02 19:51) # [ ответить ]

Шостаковича они действительно записали. причем на каком-то дикопопсовом своем альбоме. для меня это был архитипичный пример классных музыкантов, неведающих, что творят, и потому их надо простить. я все еще пытаюсь простить, пока не получается.

O sancta simplicita! )) - Андрей Цыганков (18.10.02 20:25) # [ ответить ]

Андрей, в том то и дело, что творят они сие в здравом уме, трезвом рассудке и по длительному размышлению. Люди соединили шоу с классикой, не они первые. Звериные гримасы шоу-бизнеса.

С другой стороны, это всего лишь ноты. Зачем тебе такой груз непрощения на душе? Скинь его на фиг, и жить станет лече ))

но я любил их! - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (19.10.02 02:26) # [ ответить ]

(кричит, рвет тельняшку на груди и лакает из горла без остановки)

А что, Саша Бородин переходит в Кронос? - Алексей Аграновский (Док) (19.10.02 15:52) # [ ответить ]

Но я, собственно, не про это. Спасибы большие - Андрею Цыганкову за объективный и одобрительный рассказ; всем участникам за высокую культуру джема; всем слушателям за понимание того, что они будут играть не в этот раз. Следующий джем будет 31-го в Вудстоке. Намечены слоты для Вани Жука, Gypsy, Гии, Ани Чудаковой. Слоты недошедших до Вудстока Ополева и Мао с Вульфом остаются за ними, если ребята подтвердят участие. Хотелось бы получить предложения от других потенциальных участников. Хотелось бы также, чтобы подпевающие подпевали один и тот же рефрен Mojo workin' (а то Братецкого тянет на Мачо Фокин, а Иванова на повторение Got my boom-boom-boom workin' за запевающим) - но этого, видать, до самой смерти не дождешься.

P.S. Контрабас записал на минидискер предыдущий джем в Экспате, а вчера Кот Матраскин перегнал запись в компьютер для дальнейшей работы. Там есть неплохие вещи! Вскорости будет вывешено и даже роздано участникам.

P.P.S. ВР наилучшие пожелания в связи с ДР.

нет, это про Пал Палыча!.. - Михаил Бирюков (nECKAPb) (20.10.02 00:41) # [ ответить ]

... но я, собственно, тоже не про это. Алексей, очень сожалею, что в очередной раз не дополз, на сей раз до Вудстока - хоть и клялся при нашей последней встречи. И близко от работы вроде, и звук там приличный, и по отзывам судя, джем получился отменный. Бисова работа, заила зовсим. :((((

Авось 31-го получится - хотя от моего присутствия-отсутствия ничего не изменится, конечно. Чукча-то - слушатель.

такой редкий чукча тем более ценен ;) - vr (Stone Crazy) (21.10.02 00:54) # [ ответить ]

заодно спасибо все за поздравления! :) спасибо друзья! :)

Редкий чукча долетит до середины Днепра - Алексей Аграновский (Док) (21.10.02 11:34) # [ ответить ]

Пал Палыча! Кайф-то какой.

Всегда всем вам рады. Давайте будем делать свою нормальную атмосферу, в которой можно жить без акваланга (NB.: не пластинка Джетро Талл имеется в виду). Тут усилия и внимание как играющих, так и квалифицированных слушателей равно важны.

Не, Лёша, это Кронос будет у Сколдеров струнной секцией :)) (-) - Блюзофил (21.10.02 15:55) # [ ответить ]

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума