Дорогой читатель!
Чувствуешь ли ты разницу между бутиком и вьетнамским базаром? Вот так вчерашнее блюзовое действо отличалось в лучшую сторону от БиБиКинговских столпотворений.
Принцип персонального приглашения на джем ограниченного числа музыкантов безусловно оправдался. Во-первых, музыкантов немного, они не стоят в очереди и не переживают, успеют ли сегодня выступить или нет. Во-вторых, играя в 3-4 композициях, музыкант успевает разыграться. В-третьих, статус приглашенного возрастает, и он относится к своему выступлению с большей ответственностью. По крайней мере, мы надеемся. В идеале - приглашать музыканта играть конкретные блюзы, чтобы он дома подготовился, первоисточники послушал, фирменные ходы поснимал. В некоторых случаях полезно сыграть соло максимально близко к оригиналу, чем гонять пентатонику наобум - последнее редко у кого хорошо получается, и я не в смысле беглости пальцев по грифу.
Про сам клуб.
=============
Из числа посещённых нами заведений Вудсток показался нам лучшим местом. Отличная акустика помещения - полукруглая стена за сценой направляет звук в вытянутый зал. Приличная аппаратура. Грамотный звукооператор. Кому очень громко - может перейти в соседний зал и охладиться пивом по умеренным ценам. В третьем зале - бильярд с приличными столами Valley. Но это так.. внешний антураж.
Про джем.
=========
Главное, что джем удался.
Что было приятно - с первых секунд был правильный звук. Хаус-бэнд звучал сбалансированно. Было здорово. Адекватная публика отзывалась на все подначки Аграновского и оттягивалась по полной программе. Музыканты, получивши хороший звук и обратную связь от аудитории, играли на уровень выше обычного. Гелюта превзошёл сам себя и показал всё, на что способен.
После джема.
Весь вечер аккомпонировали великолепные Сколдеры и Алексей Блохин со своим Little Grand Piano (кажется, Roland 10 - не разглядел точнее).
Особенно понравилось публике соло Серёжи Капшина на мундштуке от тромбона :)) я даже не буду говорить про их великолепную сыгранность с Сашей Бородиным.
Таня Михеева была, как всегда, великолепна. Господа, следует признать, что у нас появилась блюзовая вокалистка весьма высокого класса, её надо лелеять и холить. Единственное, что я бы настоятельно посоветовал (Вован Евгеньич, это к тебе просьба!) - снабдить Таню текстами тех композиций, которые она традиционно исполняет - Summertime, Leaving Blues, пара хороших "тягучих" блюзов - ну негоже на таком уровне петь "рыбу" на типа-английском языке.
Ложка дёгтя в бочке джема.
==========================
Конечно, благая идея, чтобы музыканты были хороши видны публике, но потоки тепла от софитов делали пребывание музыкантов на сцене крайне некомфортным, если не сказать хуже...
Через пару часов звук стал явно громче - то ли усилители прогрелись, то ли звукооператор вошел во вкус. Сидящих рядом с порталами просто сносило звуковой волной..звукооператоров надо продолжать воспитывать.
Лёша Блохин злоупотреблял глиссандо..
Сколдерам следует немножко разнообразить свои риффы. В медленном темпе их традиционный рифф "малая секунда с зависанием на тонике" навевал мысли о вечном...
После джема.
============
Группа в составе Кораблин,Братецкий, Вован Иванов, ваш покорный слуга и украсившая собой нашу суровую компанию Наташа, отправилась в бильярдную, где акустическая гитара Кораблина была включена в Pignose Братецкого. На звуки прибежал Гелюта (он просто фанат! и это после трёхчасового концерта!) и провёл мастер-класс акустической гитары. Я не назвал бы то, что он играл, блюзом - это было движение в сторону джаза, со сложной гармонией, расцвеченное традиционными фиоритурами, арпеджио и пассажами через весь гриф, которые стали фирменным стилем уважаемого Валерия Евгеньича. Признаться честно, мы с Кораблиным грустно переглянулись, потому что расти нам и расти до такого чувства гармонии и музыкальности. Опять же, пуритане могут сказать, что это не блюз и всё такое, но это мастерство, а загонять Гелюту в какие-то стилистические рамки - занятие безнадёжное, и ему самому лично совершенно не импонирующее. Я имею смелость утверждать, что Гелюта прежде всего талантливый разноплановый гитарист, а блюзмен - это одна из его инкарнаций.
Анекдоты вечера.
================
Звукооператор выставил реверберацию на микрофоны примерно 0,2-0,5 сек - получилось такое эхо. В некоторых случаях было весело.
Например, Аграновский объявляет: Это был Володя Кораблин!
Эхо: аааа блин! аааа блин!
Медицинский анекдот.
Упарившийся под софитом Братецкий и ваш покорный слуга.
- Саша, ты не скажешь, как называется кратко исполнитель на тромбоне?
- Мнэээ... тромбофлебист..