Было не ясно, чего ждать от концерта забойного блюз-рокера в Светлановском Зале ММДМ. Предыдущие эксперименты были очень странными. Маленькие группы, терявшиеся посреди сцены гигантского зала для классической музыки, пытались раскачать чинно заседающую (или же вынужденно прикованную к креслам) публику. Почти все концерты из серии проходили с плохим звуком, либо было не слышно, либо громко и непонятно бухало. Только на Робилларде в зале повесили большие порталы, воспользоваться грамотно которыми, правда, при нем не успели.
Перед Бонамассой за спинами музыкантов повесили огромный черный экран до потолка, на фоне которого все выглядело гораздо более выигрышно. Звук был отстроен очень хорошо, за пультом сидел звукорежиссер, которого, судя по всему, привезли с собой. Гитары солисту подносили специальные мальчики. Все это создало атмосферу настоящего концерта, а не недоразумения.
Группа состояла из четырех человек - сам гитарный герой, ритм-секция и клавишник, у которого помимо клавиатуры стоял такой соблазнительный и многообещающий Хаммонд орган. Однако, все это великолепие было использовано только для того, чтобы поддерживать полтора часа плотного звука. Моя спутница пожаловалась на то, что не совсем ясно, зачем были нужны клавиши - их не было слышно, ибо играли все одновременно.
Джо Бонамассу считают одним из наиболее интересных представителей современной волны блюз-рока. Весь концерт он играл 95%-ный рок на Лес Поле через два кабинета Маршалла. Очень забойно и местами - виртуозно, но блюза было мало. Вторая песня, которая была одним из немногих блюзовых вкраплений, показала неумение рокерской ритм-секции играть шаффл. Бономасса все время пользовался преимущественно полными мажорными аккордами (power chords) на всех имеющихся струнах (аж с тремя тониками), что, конечно, более характерно для молодежного mtv-рока, нежели чем для джаза и блюза, где есть хорошая традиция не играть само-собой подразумевающихся нот. Меня все это не очень впечатлило. По части mtv-рока, мне кажется, пооригинальней звучат группы типа Stone Temple Pilots. Из блюз-рокеров Коко Монтойа, которого я слышал вживую в марте, пронял мена на порядки сильнее. Одно ясно, стилистический выбор Бонамассы позволяет ему привлекать публику с той и другой стороны.
Фирменный звук, виртуозность и страстность произвели большое впечатление на публику, почти всем очень понравился концерт, зал рукоплескал, отовсюду я слышал слова восхищения. Он демонстрировал драйв, виртуозность и романтический образ для дам. Моей взволнованной подруге концерт понравился чрезвычайно. Можно сказать, что Бонамасса нашел своего слушателя и полностью удовлетворил его ожидания, за что ставим ему огромный плюс.
Сам я все козыри Бонамассы, разумеется, отметил, но мне, честно говоря, было скучно. Из полуторачасового концерта не запомнилось практически ничего, какой-то проходящий поток надуманных музыкальных фраз с натянутой экспрессией. Тихие места означали только одно - затишье перед следующей предсказуемой бурей. Не было там для меня заводного грува. Мне кажется, что хороший музыкант должен демонстрировать публике не то, как он хорошо играет, а как хороша песня, ритм или какой-нибудь гитарный рифф.
Достоинства Бонамассы слишком уж очевидны. На концерте я вспомнил про макдональдс - как прекрасен горячий гамбургер в красивой упаковке. А когда увидишь холодный в запачканной соусом бумажке - очарование спадает совсем. Так и тут, убери все эти внешние достоинства, и, кажется, что от музыки ничего не останется, фигня какая-то.
Кажется, что проблема у Бонамассы только одна - со вкусом, он, как говорится, молодой и глупый. Дело не в том, талантлив музыкант или нет, а в том, что именно он играет - его собственный выбор! Все сказанное - мое личное мнение, у меня свои потребности в музыке. А публике очень понравилась программа Джо, поэтому отдаю должное, молодец, Джо!
На бис Джо Бонамасса исполнил божественный блюз про "ангела на моем плече", там был и соул в голосе, было слышно все инструменты по-отдельности, отличная блюзовая партия ударных, наконец, супер-классные клавиши. Звучало как совсем другая группа в другом стиле. Соло на гитаре было членораздельным, нежным и с включением рокерских трехзвучий, которые и могли бы собой являть интересный сплав блюза и рока. Вот с этого и надо было начинать! Ну и зачем же, спрашивается, эти полтора часа мутного забоя пополам с балладами?? Ааа?
Резюме - концерт был интересен, заставил задуматься и понравился мне последней песней.