http://abm1968.livejournal.com/92677.html
а для тех кому админ или провайдер прикрыл доступ в ЖЖ (как в моём случае) эта же ссылка, но ужо вот этак вот:
http://abm1968.mylj.ru/92677.html
Blues brothers (from B.B. King)
Думаю, что я заслужил право высказать некоторые соображения о жизни, поскольку мне стукнул уже 81 год. И одно я знаю наверняка: возраст не влияет на дружбу. А равно и цвет кожи.
Оглядываясь на свою долгую карьеру блюзмена, скажу вам, что три моих друга – гитаристы Эрик Клэптон, Стиви Рэй Воэн и Джими Хендрикс -заняли особое место в моей жизни. Каждый из них дали мне гораздо больше, чем я смог дать им.
Впервые я встретил Эрика в 1967г. в Cafй Au Go Go в Манхэттене, когда он был молодым человеком 22 лет, игравшим в Cream. Эрик заметил меня в толпе зрителей и указал на меня. После его выступления мы вышли на сцену и сыграли вместе. Эрик располагает к себе людей, и с тех пор мы стали хорошими друзьями. Мы никогда не говорили об этом, но, думаю, мы сошлись потому, что ни у него, ни у меня не было, как говорится, нормального воспитания.
Я вырос в нищете на плантации в Килмайкл, Миссисипи. Хотя у Эрика были возможности, которых я никогда не имел, он вырос в Англии, считая бабушку и дедушку своими родителями, а своей настоящей матерью – старшую сестру. Я знал свою мать, но она умерла, когда мне было всего 9 лет. Потом я жил один, пока мне не исполнилось 13 лет и я не ушёл к отцу. Не могу объяснить, как мне удалось выжить. Я работал на белую семью, которая относилась ко мне очень хорошо. Я доил по 20 коров в день. После этого я мог идти в школу. Мне приходилось ходить в сельскую школу пешком пять миль (белых детей возили на автобусах). Думаю, что нельзя скучать по тому, чего никогда не имел. Но всё это способствует возникновению страсти к блюзам.
Эрик заявил английской прессе, что единственное, ради чего ему хотелось бы съездить в США – это встретиться с Би Би Кингом. Он сказал: «Если вы любите блюз, вам надо поехать и посмотреть на него». Для меня это было очень важно. Это было ещё до моей поездки в Великобританию.
Эрик появился на первом моём DVD, B.B.King and Friends: A Night of Red Hot Blues, который мы записали вместе в Лос-Анджелесе в 1987г. Прямо после своего гастрольного тура он сел в самолёт и поехал туда на одну ночь, хотя его пальцы ныли от боли. По-моему, это потрясающе. Он мог бы сказать: «Я устал. Я только вернулся с гастролей». Но он этого не сделал. Были приглашены и другие, но они не приехали, а Эрик приехал: он человек слова. У него большое сердце.
Он играет блюзы лучше, чем большинство из нас, и возможно, он лучший рок-н-ролльный гитарист из ныне живущих. Мне нравилось работать с ним в студии; он - генератор идей. В 1999г. мы записали Riding with the King, который стал моим первым платиновым диском и открыл меня для нового поколения поклонников. Мы получили за него «Грэмми» в 2001г., и всё, что я могу сказать Эрику, это огромное спасибо. Без него диск бы не вышел.
Несмотря на то, что разница в возрасте у нас 20 лет, я не отношусь к Эрику как к своему сыну. А вот Стиви Рэя и Джими я всегда считал своими детьми, наравне со своими родными 15 детьми. Стиви, бывало, приходил ко мне, как и мои сыновья, и спрашивал меня о музыке. Я думал, что он, такой молодой и красивый, захочет поговорить со мной о девчонках. Но Стиви и Джими спрашивали меня об аккордах, о том, как извлекать из гитары различные звуки.
Впервые я встретил Джими Хендрикса в начале 60-х, когда он играл с Little Richard. Мы путешествовали вместе несколько недель, и каждый раз во время перерыва он заходил ко мне в гримёрку поговорить. Так же и со Стиви. Бывало, он сыграет что-нибудь и спросит: «Что скажешь, Би? Как звук?»
Он обращался ко мне за советом. И мне было приятно, словно учителю, когда его ученик хорошо успевает. Стиви очень быстро играл на гитаре. Я говорил ему: «Если бы я так же хорошо играл, я бы тоже играл так быстро, как могу. Но я играю не так хорошо, поэтому играю медленнее, чтобы музыка была точнее». Он отвечал: «Я играю так, как чувствую».
Стиви находился в гастрольном турне вместе с Эриком, когда произошла эта авиакатастрофа в 1990г. Когда я услышал об этом по радио, мне показалось, что погиб Эрик. Позднее я узнал, что погиб Стиви. Я был сражён. Точно так же, как и известием о смерти Джими в 1970г. от наркотиков – я услышал об этом по радио.
Я думаю, что мне следовало поговорить с Джими о вреде наркотиков. Но в то время, когда я его знал, он не был ещё суперзвездой, и я не знаю, употреблял ли он наркотики тогда. Он не спрашивал моего мнения, но сейчас я говорю молодым музыкантам: «Получайте кайф от музыки, а не от наркотиков и алкоголя».
Стиви был другим. Он ловил каждое моё слово. Каждый раз, когда он приходил ко мне, он садился у моих ног, и мы разговаривали. В нём было нечто, что делало его очень обаятельным.
Я поехал снова в Индианолу в Миссисипи, спустя 40 лет, чтобы играть бесплатные концерты в парке для детей. Всего 15 лет назад там можно было встретить только маленьких чернокожих детишек. Но за последние десять лет появились дети с разным цветом кожи. И я так этим горжусь, что вот ещё немного, и у меня лопнет рубашка.
Как и Стиви, детишки окружают меня, седого чернокожего старика. Дети лет по 10-14 задают мне вопросы типа: «Эй, Би Би, а как насчёт этого и этого?» И лица у них светятся, когда я начинаю говорить; они придвигаются плотнее и ловят каждое моё слово. Можно сказать, что у меня тысячи детей, а Эрик, Стиви и Джими были самыми известными.
Хочу сказать ещё одну вещь про себя и Эрика Клэптона. Родом с Миссисиппи, я страшный сквернослов. Я много ругаюсь. А Эрик никогда. Он настоящий английский джентльмен. Он делает всё, чтобы помочь людям. Он открыл реабилитационный центр на Карибских островах для лечения людей от наркотической зависимости. Он тот человек, который нужен людям. Не только как музыкант, но и как простой человек. Люблю этого парня.
Translated by frecklei