Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : блюзовый самоучитель - bender el rodrigez (25.10.06 11:48) #

Господа, не пинайте сильно. Может и было уже, но все же. В общем, когда то неплохо знал нотную грамоту, гаммы и т.д. и т.п. Но все из-за вредных привычек забыл основательно. Хотелось бы услышать от вас рекомендации по книгам, техникам,изданиям - любой информации доступной, для восстановления и дальнейшего обучения, самостоятельного пока что(может надумаю потом брать уроки). Хотелось бы хороший самоучитель - с нотной теорией, но чтоб все было, так скать, в блюзовом ключе - не хочеться разучивать всякие Агасси, Шуберта, в общем без классики. Все это касается акустики, если это принципиально. Заранее спасибо

Нэту такого... - Старый Майор (25.10.06 12:00) # [ ответить ]

Блюз же примитивная музыка отсталых народов, поэтому нотами не записывается. И вообще там сумбур вместо музыки как говорил тов.Жданов на первом съезде советских композиторов.

Ставишь пластинка и слушаешь, потом пытаешься сыграть.

Это единственный способ.

Альтернативный способ - пойти в нотный магазин и накупить все что на полках стоит. Лично у меня её целая полка, типа "Самоучитель игры на стиврейвоне".

К моему счастью, я нот не знаю, а то бы научился.

Ответ уже есть в Вашем сабже - Алексей Аграновский (Док) (25.10.06 13:01) # [ ответить ]

Все мы самоучки, как говорил один персонаж Курта Воннегута из романа "Колыбель для кошки". Прав Старый Майор - прислушайтесь к его словам.

Я бы хотел добавить... - Старый Майор (25.10.06 18:19) # [ ответить ]

..но бар уже закрылся, пришлось добавлять у ларька рядом с метро...

Да, так вот что я хотел сказать.. блюз скорее искусство играть много правильного ритма при минимуме нот. А не играть много правильных нот при минимуме ритма.

Поэтому на этапе начального обучения ноты слушать надо минимально, главное понять, за счёт чего получается блюзовый groove.

Особенно при игре соло на акккустической гитаре.

Acknowledgments.

Special thanx to Dr.Nick for the term "акккустика".

блюзовый самоучитель - bender el rodrigez (25.10.06 21:38) # [ ответить ]

по Вашему, изначально достаточно знать несколько блюзовых пентатоник и музицировать (чем я сейчас и занимаюсь ;-))? или все же надо иметь хоть какой-то груз стандартных приемов, последовательностей, уметь строить блюзовые аккорды?

Меня не слышат, это минус... - Старый Майор (26.10.06 01:38) # [ ответить ]

Предлагаю забыть вообще про ноты, вспомнить аккорд ми мажор в первой позиции и играть его долго и упорно в разных ритмических вариациях, пока не получится правильный ритмический рисунок.

Можно поставить JLH для вдохновения, он вообще два аккорда в основном использовал - ми да ля. Однако всё звучит как надо. Причина простая - ритм правильный.

И пентатоники в блюзе тоже не совсем пентатоники, если честно. Они очень кривые относительно "хорошо темперированного клавира", но это тема следующего занятия. Если играть на гитаре европейские пентатоники, то получится китайская музыка, а не блюз.

Нехао, короче. Это по-китайски "превед" =)

Просто мы все недостаточно хороши - comandante_she (26.10.06 21:54) # [ ответить ]

Просто мы все недостаточно хороши чтобы общаться с г-ном Русиновым.. общение с ним-это для тех что почище, как говорил классик.. Вот он и завёлся

странно. - Владимир Русинов (BluesCat) (27.10.06 00:35) # [ ответить ]

откуда у людей такие комплексы... недостаточно хороши.. надож такое придумать :) думайте о себе лучше ;)

блюзовый самоучитель - bender el rodrigez (27.10.06 13:27) # [ ответить ]

уважаемые, ну что ж вы так сразу... вернемся лучше к сабжу.

я все прекрасно понимаю что умение играть блюз не есть знание теории и нотной грамоты, эти звуки извлекаются не пальцами, а душой. это вполне очевидно, хотя бы для меня ;-) и вполне может быть и достаточно знания нескольких аккордов. но развиваться то как-то надо. объясните мне, дураку, как без теоритической подкованности сыграть, например, "Little Wing " в исполнении SRV? сидеть 10 лет подбирать по слуху? при этом не представляя что такое тремоло, вибратто...??

все просто :) - Владимир Русинов (BluesCat) (27.10.06 14:05) # [ ответить ]

играть музыку базовой культуры - ту черную совсем настоящую - вряди тебе захочется. всеравно культуры такой нет сейчас.. и особенно тут. Учится поэтому стоит всему... и нотам, и теории и технике .... блюзовую технику принято снимать на слух. Все вокальные приемы игры такие как бенды и вибрато и пр. - лучше всего снимать на слух - так как у каждого исполнителя они уникальные... и если хочешь именно повторить - то надо слушать и пытаться найти такойже звук в руках. Ноты тут не помогут. Так же они не помогут поймать ощущение от музыки.. Ощущение есть у всех настоящих исполнителей .. в любом жанре. Ловить эти ощущения - это значит просто действительно слушать музыку, а не прослушивать... Но если ты будешь играть, то только наличает твоего собтсвенного ощущения породит музыку. Даже самое тщательное воспроизведение ощущения которое ты получишь от гипервнимательного прослушивания Хукера - не позволит тебе сделать чтото _настоящее_. Настоящая музыка может идти только изнутри.

Чтоб начинать это различать - слушай побольше вообще разной музыки, которая тебя цепляет.... Это все про изотерику ;)

А вот чтобы там просто сыграть литтл винг - надо набрать нехреновую технику, разобрать множество хитрых фишек, которые СРВ поснимал у отцов блюза... И разумеется уметь снимать музыку с записи на слух. Если будешь сейчас заниматься именно музыкой и данные есть, то в конце концов будешь иметь возможность снять эту вещь до ноты. Если конечно желание будет :)

Учись снимать на слух что угодно. Снимай побольше любимой музыки. :) А еще лучше пойти к перподавателю который тебе побольше покажет и расскажет.. объяснит разницу между понятиями грув и ритмический рисунок и расскажет что такое равномерно темперированный строй на самом деле ;)

А потом когда ты уже научишся играть музыку - ты сможешь в любой момент играть ту музыку, которую чувствуешь.. а если только будешь сидеть выбирать Хукера (которого тоже надо выбрать всеравно )... то потом будешь только маргиналить два аккорда, а всем объяснять да чуваки просто вы не понимаете настоящего блюза... я играю именно его, а не какую то заимствованную фигню криво ковыряю :)

Так что лучше хоти стать музыкантом. Даже если и блюзовым. гораздо лучше все будет.

Обычно в процессе изучения отцов.. - Старый Майор (27.10.06 16:07) # [ ответить ]

..желание сыграть Little Wing с точностью до ноты проходит.

Зато появляется возможность сыграть его по-своему.

А преподавателей блюзовой гитары в Москве сейчас практически не осталось, есть множество выпускников Гнесинки и других уважаемых высших музыкальных заведений, имеющих факультеты эстрадно-джазового искусства. Они учат совсем другому - "эстрадной" гитаре в широком смысле слова "эстрада", тут и джаз, и рок, и все остальное понемножку.

Конечно, у каждого преподавателя есть свои предпочтения, например, весьма мною уважаемый Сергей Борисович Попов, преподававший в Красном Химике, имеет склонность к Пэту Мэтини и Дж.Скофилду, произведения коих исполняет скрупулёзно.

Учиться у них можно и полезно. Но для некоторых может показаться скучновато, поскольку блюз лично им обычно не интересен, и проходят они его мимоходом как этап развития гитарного искусства.

Я не согласен с тезисом про "слушай побольше вообще разной музыки" - на определенном этапе обучения полезно слушать только очень ограниченный набор произведений конкретных музыкантов (или вообще одного музыканта), чтобы выполнить настройку внутреннего слуха.

Иначе внимание рассеивается и концентрация пропадает.

Впрочем, это мой личный подход, я его рекомендую попробовать, но не навязываю.

Кое что есть - commisarjewski 05 (27.10.06 21:33) # [ ответить ]

Кое что есть...Но оно на американском языке...

trs_ukr@bigmir.net

Если интерес еще не пропал - напишите


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума