Давайте очертим поляну дискуссии, чтобы не выходить за пределы и не провалиться в болото оппортунизьма.
Мы разбираем только вопрос игры на гитаре, без привязки к пению, т.е. вопрос сугубо ремесленный, да будет позволено так выразиться.
0. В современной науке об обучении процесс изучения какого-либо аутентичного искусства обычно тесно связан с понятием "моделирование" - т.е. обучаемый в своей голове, то бишь в своём исполнительском опыте создаёт модель - область максимального приближения к некоторому эталону.
1. Есть область т.называемого "Авторского блюза" - исполняемого блюзменом сольно обычно под акустическую гитару. В этой области что ни аффтар, то отдельная таксономическая единица. Тут можно только изучать стиль отдельного человека - например <неразборчиво>.
2. Есть область, в которой плотной группой идут музыканты, играющие очень близко друг к другу - например, "электрическое чикаго". В этой области можно изучать стиль, слушая множество разнообразных гитаристов, каждый из которых играет в общем русле, но с некоторым своеобразием. Изучай любого - не промахнёшься.
3. Есть яркие гитаристы, играющие "с ансамблем", но каждый из которых достоен самостоятельного изучения. Примеры: все Кинги + примкнувший к ним Альберт Коллинз + сам по себе T-Bone Walker. В некоторой степени - Дж.Хендрикс, хотя он представитель "постмодернистского" представления о блюзе.
4. Есть гениальные компиляторы, которые мастерски переработали то, что до них сделали десятки талантливых, но менее известных музыкантов. Их неформальный лидер - столь любимый всеми SRV, покоривший сердца миллионов. Удивительно, но факт - с возрастом многие люди "уходят" от SRV в сторону первоисточников.
Лично я, будучи музыкантом непрофессиональным, т.е. играющим исключительно в своё удовольствие дома за печкой, основное время занимаюсь изучением "ремесленных" особенностей игры практически всех музыкантов, до коих дотягивается моё любопытство. К сожалению, не могу адекватно доносить свои изыскания до слушателей, поелику наши ритм-секции не слушают того, что слушаю я, и в том же количестве, поэтому в джемовой обстановке играется в основном что попроще, погромче да позабористей, тут не до передачи стилистических тонкостей...
<..на этом рукопись Старого Майора, как всегда, обрывается..>