В Екатеринбурге начинается джазовый марафон. С 26 по 28 марта во Дворце молодежи (пр. Ленина, 1) пройдут гастроли Мировых звезд джаза. Так, 26 марта Нат Кинг-Коул продемонстрирует мастерство вокального джаза в программе «Мировые звезды Гарлемского джаза».
Гарлемский джаз – общее наименование ряда стилевых направлений негритянского джаза 20-х и 30-х годов прошлого века, возникновение которых связано с музыкальной жизнью нью-йоркского Гарлема. Здесь получила развитие самобытная манера исполнения блюза, сформировалась своя школа фортепианного джаза, а также сложилась особая разновидность камерного и оркестрового свинга.
Напомним, что екатеринбуржцы уже знакомы с этим направлением. В октябре прошлого года музыкой Гарлема с горожанами делились трубач Melvin Vines и барабанщик Аркадий Овруцкий. 27 марта уроженец Кубы, ведущий перкуссионист Санкт-Петербурга, пропагандист латиноамериканской музыки Йоэль Гонсалез представит программу «Латина-джаз».
Завершит «джазовую лихорадку» в рамках Hennessy Tour выступление знаменитого саксофониста, в разное время игравшего для Бориса Ельцина, Владимира Путина, Билла Клинтона и в самом престижном джазовом клубе Blue Note в Нью-Йорке Игоря Бутмана и его джаз-бенда. Музыканты исполнят как самые известные и любимые джазовые композиции, так и новые произведения. Билеты на концерты можно приобрести по цене от 300 до 1500 рублей.
Гарлемский джаз/ Harlem jazz - Общее наименование ряда стилевых направлений негритянслого джаза 20-х и 30-х гг., возникновение которых связано с музыкальной жизнью нью-йоркского Гарлема. Здесь получила развитие самобытная манера исполнения блюза (гарлемский блюз), сформировалась своя школа фортепианного джаза (гарлемский страйд-стиль), а также сложилась особая разновидность камерного и оркестрового свинга (гарлемский джамп). В 20-е гг. в Гарлеме достиг своего расцвета негритянский водевиль. К этому же времени относится начало плодотворной концертной и композиторской деятельности Дюка Эллингтона, выступавшего со своим оркестром во многих гарлемских клубах и создавшего здесь целый ряд оригинальных стилевых концепций (джангл-стиль, концертный стиль, лирический "стиль настроения"). Под влиянием традиций гарлемского джаза в 40-е гг. развился стиль бибоп (см. боп).
Гарлемский джаз не вымышлен, не выведен искусственно: это сама жизнь, это песни о том, что происходит вокруг. В Европе такое просто невозможно: ей остается лишь копировать и пытаться воспроизвести дух гарлемского джаза. Зато она сильна в его симфоническом, оркестровом исполнении. Такое сочетание двух культур, конечно, не открытие: в 80-х подобные концерты были очень популярны в Америке. Но в России, в Москве такие эксперименты до сих пор не проводились.http://www.nestor.minsk.by/jz/news/2003/10/3100602.html
Челябинский рабочий - ""Сладкий день" как праздник"Напомним: торговая марка "Сладкондия" - это фасованные вафельные пирожные "Альпийский вальс" и "Ночь в Тунисе", "Румба-Рио"
и "Гарлемский джаз". ...
Речь наверно идет о фильмах. Ведь практически не осталось на земле звезд "Гарлемского джаза." Две последние звезды Гарлемского джаза умерли совсем недавно: Lionel Hampton и Benny Carter.
Muddy
возможно, так и есть.... но надо же аккуратней формулировать ))))