(непоучительная история)
мне нехватало хорошего диска Санни Боя I. Был блюбердовский сборник, но он что-то не очень впечатлял. (Bluebird - довоенный чикагский блюзовый лейбл).
а Санни Бой II собран основательно и обширно, включая дочессовские записи и европейские гастроли. Однако еще не помешает.
В пражском магазинчике вижу за 10уе двойник его записей. Good Morning School Girl присутствует, а название большинства остальных песен не знакомы. Открываю, смотрю даты записей: 1937-1945. Такого у Второго СБВ быть не может! Снова смотрю на обложку - там известная фотография СБВ-2, с бородкой, образца 60-х годов. Тут обращаю внимание на имя (не посмотрел сразу, поскольку фотография не оставляла сомнений, кто это). Написано: John Lee "Sonny Boy" Williamson. Это значит Первый СБВ. Потому что Второй был Райс Миллер. читаю статью - она про Первого. Иду к девушке за прилавком, прошу поставить CD, слушаю. Тут уж сомнений нет: именно первый (спутать их музыку невозможно, хотя бы по самому явному признаку: первый никогда не играл с электричеством). Радостно покупаю.
музыка оказалась великолепна: просто истинная отрада. Аккомпанируют ему чудо-люди: Преп.Гари Дэвис на фоно, бесподобный Биг Билл Брунзи на гитаре, а так же CharlieMcCoy (g) и Ransom Knowling (bass). Статья в буклете коротенькая, но толковая. Упоминается там и СБВ-2, присвоивший себе чужое имя.
Итог: по дешевку купил два компакта желанной классики в хорошем качестве. А на обложке сидюка под надписью John Lee "Sonny Boy" Williamson красуется портрет СБВ-2.
о, сколько нам открытий чудных...
Чудная история.... Напомнила анекдот о "кстати о цветах, господа, была у меня знакомая ,ж-пу имела белую как лилия,а звали её Роза!"
Что и говорить, Блльшие Биллы с преподобными Гари Девисами играющими с Сонни Боями (хоть с первыми,хоть со вторыми) не могут не радовать...
А я вот послушал ранее упомянутого Флойда Ли и растроился. Насколько он был хорош живьем (с лажовыми музыкантами,кроме Кожекина, с лажой во вркмя игры на гитаре и т.д. и т.п.),настолько он меня остудил на диске. Вроде бы все нормально (оно и плохо) и музыканты играют в кассу и сам он поет гораздо ровнее чем живьем,но что-то важное пропало....Не могу понять,но очень уж он на диске прилизан... Жаль...
или как-будто бы все экспромты и шероховатости побриты-пострижены триммером, я же сразу об этом написала :) И звучит там несколько моложаво. Ведь невозможно _шоу_ изобразить "аудиоакустически" :) и получить те же эмоции, что при живом прослушивании. А часто именно шоу добавляет (либо отнимает - у кого как получится) что-то неуловимо-неповторимое. Особенно эта разница заметна у таких вот уличных музыкантов, самородков или каких-то нестандартно мыслящих и играющих музыкантов. Судя по всему, не очень в кайф стучать котелком по струнам, сидя в студии - нападает некая официальность и "ответственность", подобно той, как люди, живые и общительные за кадром, перед камерой становятся неузнаваемыми..
Все посещенные мною в последнее время концерты (не носителей русского языка) звучали сногсшибательно - эмоций было через край. А запись - да.. запись хорошо, но _так_ не цепляет, не вставляет, хоть убейся..
Но вряд ли это повод не слушать запись :)
Единственно, с чем рискну поспорить - именно эта запись, именно Флойда Ли, именно что понравилась мне. Интересные вещи. Остальное спишем не то, что это первый диск в 70!
История: мама одного нашего знакомого стояла на кухне в коммунальной квартире, слушала радио и хмыкала. А там говорили следующее: "На обеде в честь товарища Иосипа Броз Тито с ответной речью выступил член..." Кремль, тов.Сталин... "Затем слово взял..." Она хмыкала.
"Мама, в чем дело?"
"Я не знаю всех ваших цирлих-манирлих, но я знаю, что вкусно - когда с плиты!"
Это, безусловно, есть, и никуда от этого не денешься. Не обуешься, не оденешься...
просто он отличен от концерта, всего навсего. Хотя треп присутствует :)