Вот прочёл:
Как известно, блюзовые интонации и ритмы увлекали европейских музыкантов, в том числе и Мориса Равеля. Одна из частей его Сонаты для скрипки с фортепиано, знаменитый фокстрот китайской чашечки и английского чайника в опере-балете "Дитя и волшебство", многие эпизоды в Фортепианном концерте для левой руки, которые сам композитор называл "джазовыми", навеяны впечатлениями от негритянских блюзов.
Г.Шнеерсон "Американская песня", Советский композитор, Москва, 1977г., стр. 43
Забавно и интересно это. А что, это на самом деле так? Может кто слышал?
Меня умиляет, как на этом форуме "защищают" блюз от "чужеродных" влияний.
А теперь собственно ответ по существу:
Да, действительно в творчестве многих европейских классических композиторов конца 19 - начала 20 вв. присутствуют элементы блюза и джаза. Кроме уже упоминавшегося Равеля, назову Дебюсси, Дворжака, Бартока. Это не удивительно, поскольку большинство европейских музыкантов ездили в США на продолжительные гастроли, где они могли познакомиться с негритянским фольклором. Впервые к традициям афроамериканской и креольской народной музыке обратился ещё в 1848 Луи Моро Готшалк (Готчок), американский пианист и композитор, который сочинил "Луизианскую трилогию". Готчок родился в Новом Орлеане, однако родители отправили его учиться музыке во Францию.
Просто в советское время можно было написать чо угодно...народ в массе своей просто ничего не знал и проглотил бы абсолютно все...