Вотъ - http://www.livejournal.com/community/ru_blues/222351.html
Спасибо за внимание.
Вотъ - http://www.livejournal.com/community/ru_blues/222351.html
Спасибо за внимание.
Забавно, как народ интересуется темой...
никто тут ничем особе не интересуется. Блюза в СССР не было. В России он есть в форме кабацкой музыки (халтуры разные), на грани с танцевальной попсой (буги, типа рок-н-ролл) и клоунадой. Есть люди типа Каверкина Юрия (музыка не для всех), которые играют свою жёсткую музыку, но это почти не формат в кабаках и наших "клубах". Большинство из тех, кто поет и играет якобы блюзы, не знают английского языка и не знают самой МУЗЫКИ. можно сказать, что никакого блюза тут нет и быть не может. хотя есть парни, что пишут и свои песни (Мишурис, например...)
к счастью, блюз тут ПОПУЛЯРНЕЕ, чем кантри, соул, фолк и фанк (офигеть надо!), поэтому многие приезжают в столицу, чтобы тут осесть и зарабатывать свой хлеб игрой в кабаках.
а то слишком сложно получилось. :))) вычислять, кто приехал играть в кабаках, кто языка не знает, кто клоунада, кто рокеннрол, какие клубы в кавычках :))
я похоже просто ваще чемто другим занимаюсь :) поэтому у меня совсем другие глубинные знания :) дурацкие и не про то...
Я просто подумал - если все твои эпитеты расписать по 10-15 группам, которые у нас есть .... каждому достанется свой ... равно как и нет у нас людей "типа" Юры Каверкина, нет людей "типа" Мишуриса - есть Мишурис.. нет и типа "Димы Казанцев" - есть Дима Казанцев....
Клубов тоже совсем мало :)
Поэтому "абстрактность" твоего описания меня просто рассмешила.
на который нет короткого ответа.
блюз приходил в москву через джаз или рок-обработки. Если любителей Роллинг стоунз было совсем немного (песня Angie - исключение), то ценителей Led Zeppelin было - пруд пруди. Альбомы производства Chess были исключительной редкостью. В связи с этим и понимание блюза было весьма искаженным. Особый вред нанесло издание альбома голландской группы Livin' Blues на польской фирме - их творчество было воспринято блюзовым эталоном просто по той причине, что других "блюзов" не было (если не считать пластинок Армстронга и Эллингтона - но это уже крен в другую сторону). Но были и музыканты, выискивавшие изначальный блюз и исполнявшие свои песни под акустику - разумеется, их записи не сохранились.
Так что "блюзы" были и репертуаре оркестров Утесова и Цфасмана в 30-х годах. Имя Бесси Смит было известно меломанам и при горячем желании, можно было найти и ее записи. Но фолк-блюз и его электрофицированный чикагский вариант были совершенно недоступны (в Москве, думаю, было два-три филофониста, обладавшие этими записями - но, видимо, делиться ими они не собирались). На заре перестойки Дм.Ухов подготовил несколько пластинок для фирмы "мелодия" (Хаулин Вулф, Лайтнин Хопкинс и пр.) - только с этого момента началось понимание, что блюз существует по своим законам, а не является частью джаза и рок-музыки. Началось - для многих, подчеркиваю, что единичные исключения были и раньше.
Например, моё личное знакомство с настоящим блюзом совершилось в начале 1990-х, - в основном, именно по пластинкам серии, которую готовил Дм. Ухов. И сегодня, уже ознакомившись со многим и многим, я по-прежнему считаю, что те два винила - Мадди Уотерс и Хаулин Вулф, - могут служить образцовым введением как в творчество указанных артистов, так и в мир блюза вообще, поданным с большим знанием предмета, любовью к нему и вкусом.
странно всё это. Ты ж вроде старше меня? Пластинки с блюзом были у нас и раньше вроде. Я уж не говорю про блюз-рок типа Клэптона, Грина, Криденс, Стоунз, Энималз, который мы (я и мои друзья) слушали в школе еще в середине 80-х (когда нам было по 12-15 лет). Ужель мы из разных "слоёв и тусовок"? Нам про великого блюзмена Эрика легенды рассказывал еще отчим моего друга, а мы крутили Криденс на виниле и мечтали услышать его. И потом начали продавать по 15 р его альбом 1978 года (в той же серии были Дайр Стрейтс, Супертремп и т.д.) Ужель не помнишь такого? Это было раньше 90-х.
Я, например, хорошо помню, что блюзом заинтересовался после того, как стал пристально слушать Роллинг Стоунз, а тут как раз и подоспела уховская серия. Криденс, Энималз, Дайр Стрейтс, Супертрэмп я до этого слышал, да, - но ты же сам очень жёстко проводишь границу между блюзом и роком, а это всё, на мой взгляд, сугубый рок, пусть порой и на блюзовой основе (как и половина всякого рока вообще). Все остальные для меня были не более, чем имена.
Фирменный винил для меня тогда (как и теперь), - был слишком дорогое развлечение. А в моём окружении в юности было очень мало продвинутых меломанов, тем более интересующихся именно блюзовым направлением. Строго говоря, их не было вообще.
Возможно, это и к лучшему - никто не мешал, и не совал мне Клаптона в то время, когда я уже созрел для восприятия Мадди Уотерса. :))
Его просто не было, а был блюз-рок или ритм-блюз (сейчас этот термин,
увы опошлили). Первопроходцы этого жанра "Удачное приобретение" под руководством Вайта Белова, позже "Кросроудс" и др.команды.
Только сейчас можно сказать, что появились группы блюзовой направленности (Каверкин, Мишурис, Свет...). Т.ч писать эссе о том чего нет или находится еще в зародыше...наверное преждевременно.
Это мое субьективное мнение.
Я вспоминаю ранние 70-е, когда я жил в Крыму, через который шёл большой поток привозимого в СССР винила. Скажем так, новинки рока появлялись у нас с задержкой не более 2-3 месяцев - аккурат чтобы дальние каботажники смотались в Болгарию или Югославию и вернулись обратно. Поскольку на блюз не было массового спроса от барыг, то моряки его и не везли. Я помню практически всё, что проходило через меня и моих приятелей - в старших классах и в институте я был активным участником процесса =))
Самыми блюзовыми группами считались LZ, CCR и какой-то непонятный Bob Seger & The Silver Bullet Band (по-моему так). Найкрутейшими блюезами считались Since I Have Been Loving You и Mistreated (Deep Purple, Burn - кстати, очень рекомендую всем нашим молодым гитаристам поковырять её на досуге, отличная хрестоматия всех фишек Блэкмора в полном его расцвете). Немного слушали Fleetwood Mac, до сих пор помню Bare Trees на ленте, воспроизводившейся почему-то процентов на 25 быстрее, из-за чего звук был совершенно фантастический, но мы по наивности считали что фирмачи реально так шустро лабают и поют писклявыми голосами. О! Вспомнил крутую группу The Bread со сладкими песенками, они почему-то тоже проходили по блюзовой статье.
Я сознательно опускаю Beatles и Rolling Stones - куда ж без них, но Роллинги считались более скушной пролетарской группой.
Почему-то к блюзу причисляли некоторые песни Status Quo и Suzie Quattro. Никогда к блюзу не относили Jimi Hendrix, в чём мы солидарны с неграми Muddy ))
Слушать Elvis Presley считалось почему-то признаком плохого вкуса..
Короче, путаница в умах советской молодежи и пОдростков была изрядная. А вы говорите..
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума